Разделы презентаций


Поведенческая (Бихевиоральная) терапия (БТ)

Содержание

История подходаБТ формируется в пятидесятые и ранние шестидесятые годы двадцатого столетия как радикальное отделение от психоаналитического подхода. В это время БТ отличает применение принципов классического и оперантного обусловливания для решения различных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Поведенческая (Бихевиоральная) терапия (БТ)
Краткая справка
БТ предлагает множество методов, ориентированных на

действия, чтобы помочь людям изменить образ мыслей и поведения. Психолог

опирается на психическую или медицинскую модели поведения, а также на эмпирическую оценку эффективности психологического консультирования и психотерапии
Поведенческая (Бихевиоральная) терапия (БТ)Краткая справкаБТ предлагает множество методов, ориентированных на действия, чтобы помочь людям изменить образ мыслей

Слайд 2История подхода
БТ формируется в пятидесятые и ранние шестидесятые годы двадцатого

столетия как радикальное отделение от психоаналитического подхода. В это время

БТ отличает применение принципов классического и оперантного обусловливания для решения различных поведенческих проблем
История подходаБТ формируется в пятидесятые и ранние шестидесятые годы двадцатого столетия как радикальное отделение от психоаналитического подхода.

Слайд 3
1960 – е годы. Возрастает количество различных бихевиорально – когнитивных

направлений БТ, развивается когнитивизм.
Альберт Эллис создаёт Рационально-эмоциональную Бихевиоральную Терапию (РЭБТ)


Арон Бек создаёт когнитивную терапию (КТ)
Дональд Мейхенбаум разрабатывает метод «прививка против стресса» и самоинструкционный тренинг. Когнитивно-бихевиоральные подходы фокусируются на изменении сознания, являющегося причиной психологического расстройства.
1960 – е годы. Возрастает количество различных бихевиорально – когнитивных направлений БТ, развивается когнитивизм.	Альберт Эллис создаёт Рационально-эмоциональную

Слайд 41970 – е годы. БТ становится главной силой в психологии

и вносит существенный вклад в образование, психотерапию и психиатрию. Техники

БТ используются в таких сферах как бизнес, индустрия и детское воспитание
1980 годы – идёт поиск методов, выходящих за пределы традиционной теории научения. Техники БТ начинают использовать для профилактики и лечения различных заболеваний. Пионером клинической БТ является Лазарус, разработчик мультимодальной терапии (МТ)
1970 – е годы. БТ становится главной силой в психологии и вносит существенный вклад в образование, психотерапию

Слайд 5В современной БТ выделяю три главные области:

классическое обусловливание,
оперантное обусловливание,
когнитивизм

В современной БТ выделяю три главные области: классическое обусловливание,оперантное обусловливание,когнитивизм

Слайд 6Классическое обусловливание.
В 50-е годы Волпе и Лазарус (Южная Африка)

и Айзенк (Англия) стали использовать открытия, сделанные в ходе экспериментов

над животными, для лечения в клинике людей с фобиями. Свою психологическую работу они проводили на основе теории научения и классического обусловливания Павлова.
Уотсон использовал классическое обусловливание для более объективного изучения поведения людей. Он изменил фокус психологии с изучения внутренних процессов на изучение внешнего поведения. Стало уделяться больше внимания роли социальной среды в личностном развитии и поведении.
Классическое обусловливание. В 50-е годы Волпе и Лазарус (Южная Африка) и Айзенк (Англия) стали использовать открытия, сделанные

Слайд 7Эксперимент с Альбертом в возрасте 11–и месяцев. Научили страху перед

белой крысой.
Эксперимент с Питером (провела Мари Джонс) Сначала внушили страх

к животным, а потом убрали его. Показывали белого кролика, когда Питер с удовольствием ел свою любимую еду. Еда тормозила тревогу.
Закон Эффекта Торндайка. Сущность этого закона состоит в том, что для научения реакциям, их необходимо сопровождать (подкреплять) сильными положительными стимулами, поощрениями

Эксперимент с Альбертом в возрасте 11–и месяцев. Научили страху перед белой крысой.Эксперимент с Питером (провела Мари Джонс)

Слайд 8Оперантное обусловливание
Скиннер. Контроль за поведением осуществляется путём сочетания стимулов поощрения

и наказания. В качестве самых важных детерминант поведения рассматривались детерминанты,

лежащие вне человека, а именно, события и стимулы среды. Манипулирование стимулами реализует научение и контроль за поведением.
Оперантное обусловливаниеСкиннер. Контроль за поведением осуществляется путём сочетания стимулов поощрения и наказания. В качестве самых важных детерминант

Слайд 9Когнитивизм
Особенности мышления человека занимают центральную роль в понимании и коррекции

поведения (Бандура, Бек, Эллис, Лазарус, Мейхенбаум и др.)

КогнитивизмОсобенности мышления человека занимают центральную роль в понимании и коррекции поведения (Бандура, Бек, Эллис, Лазарус, Мейхенбаум и

Слайд 10Философия и базовые положения
Поведение является продуктом научения
Люди являются как продуктами

своего окружения, так и его создателями

Философия и базовые положенияПоведение является продуктом наученияЛюди являются как продуктами своего окружения, так и его создателями

Слайд 11Ключевые концепции
БТ акцентирует поведение в настоящем и фокусируется на изменении

поведения в настоящем, на программе действий
Терапию отличают конкретные цели, разнообразие

техник и упражнений, привязанных к этим целям, и объективная оценка результатов терапии
Ключевые концепцииБТ акцентирует поведение в настоящем и фокусируется на изменении поведения в настоящем, на программе действийТерапию отличают

Слайд 12Цель бихевиоральной терапии
Общая цель – помочь клиенту избавиться от проблемного

поведения и и научиться более эффективным его паттернам
Цель достигается через

научение новому опыту взаимодействия
Цель уточняется в конкретных и объективных терминах в сотрудничестве с клиентом
Цель бихевиоральной терапииОбщая цель – помочь клиенту избавиться от проблемного поведения и и научиться более эффективным его

Слайд 13Взаимоотношения клиент/психолог
Хорошие рабочие отношения, основанные на сотрудничестве, рассматриваются как существенная

предпосылка эффективности терапии
Роль психолога состоит в исследовании альтернативных действий

клиента и их возможных последствий
В течение всего терапевтического процесса клиент активно в него включен и необходимо его желание опробывать новое поведение, как во время консультирования, так и вне его
Взаимоотношения клиент/психологХорошие рабочие отношения, основанные на сотрудничестве, рассматриваются как существенная предпосылка эффективности терапии Роль психолога состоит в

Слайд 14Техники и процедуры
Процедуры подбираются в соответствии с потребностями клиента
Любая техника,

способствующая изменению поведения может быть включена в психотерапевтический процесс
Примеры: релаксация,

систематическая десенсетизация, моделирование, программа самоуправления, мультимодальная терапия, прививка против стресса, разрушение иррациональных убеждений и др.
Техники и процедурыПроцедуры подбираются в соответствии с потребностями клиентаЛюбая техника, способствующая изменению поведения может быть включена в

Слайд 15Приложение БТ
Наиболее эффективна БТ для лечения фобий, депрессии, сексуальных расстройств,

детских расстройств поведения, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний
БТ используется для

управления стрессом, коррекции проблемного поведения, а также в образовании и бизнесе
Приложение БТНаиболее эффективна БТ для лечения фобий, депрессии, сексуальных расстройств, детских расстройств поведения, профилактики и лечения сердечно-сосудистых

Слайд 16Вклад в общую теорию консультативной психологии и психотерапии
Краткосрочная терапия
Важное значение

придаётся исследованию техник и оценке их эффективности, что позволяет собрать

статистические данные
Роль психолога – искренний и точный помощник, консультант, модель, учитель и эксперт в оценке изменения поведения.
Вклад в общую теорию консультативной психологии и психотерапииКраткосрочная терапияВажное значение придаётся исследованию техник и оценке их эффективности,

Слайд 17Ограничения подхода
Успешность подхода пропорциональна способности контролировать переменные среды. В школах,

больницах, в клинических группах, местах содержания осуждённых существует опасность внушения

конформного поведения
Психолог может манипулировать клиентом
Главная критика подхода состоит в том, что он не затрагивает широких проблем существования человека: смысла жизни, поиска ценностей, а фокусируется на узких и специфических проблемах
Ограничения подходаУспешность подхода пропорциональна способности контролировать переменные среды. В школах, больницах, в клинических группах, местах содержания осуждённых

Слайд 18Этапы бихевиоральной терапии с опорой на когнитивизм (Волпе,1983)
Вовлечение: исследование и

обсуждение ожиданий клиента относительно получения помощи
Фокусирование на проблеме: выделение из

многих проблем наиболее важных, определение их приоритетов
Работа с проблемой: её уточнение на основе конкретного случая, рассмотрение альтернативных путей поведения, определение желаемых целей изменения и внутренних механизмов нежелательного поведения
Этапы бихевиоральной терапии с опорой на когнитивизм (Волпе,1983)Вовлечение: исследование и обсуждение ожиданий клиента относительно получения помощиФокусирование на

Слайд 19Этапы бихевиоральной терапии с опорой на когнитивизм ( (продолжение)
Обучение когнитивным

приёмам в зависимости от выбранного направления БТ (поиск ошибочных заключений,

«автоматических мыслей», примеров иррационального мышления и т.п.)
Оспаривание когнитивных искажений и поиск новых способов думать о ситуации
Обучение клиента навыкам самооспаривания
Выбор и организация домашнего задания
Завершение – обучение приёмам самопомощи с целью поддержания изменений
Этапы бихевиоральной терапии с опорой на когнитивизм ( (продолжение)Обучение когнитивным приёмам в зависимости от выбранного направления БТ

Слайд 20Методы коррекции ошибочных убеждений (А. Бек , 1976)
Интеллектуальный: тестирование ошибочных

убеждений и замена их на более адекватные
Экспериментальный: проживание определённого опыта

с целью проверки ошибочных предположений о нём
Поведенческий: развитие новых стратегий справляться с ситуацией, например, обучение приёмам релаксации, умениям действовать в конфликтных ситуациях, десенсетизации и др.
Методы коррекции ошибочных убеждений (А. Бек , 1976)Интеллектуальный: тестирование ошибочных убеждений и замена их на более адекватныеЭкспериментальный:

Слайд 21Ошибочные способы мышления (А.Бек)
«Всё или ничего»: видение ситуации либо в

чёрных, либо в белых тонах
Сверхобобщение: ожидание грядущей неудачи на основании

неудачи в единичном случае
Автоматическое обесценивание позитивной информации: недоверие и непринятие похвалы других
Ментальный фильтр: накопление негативной информации и игнорирование позитивной
Необоснованный вывод: скачок к умозаключению, минуя анализ. Например, на меня сердятся, значит я плохой, или этот человека плохой

Ошибочные способы мышления (А.Бек)«Всё или ничего»: видение ситуации либо в чёрных, либо в белых тонахСверхобобщение: ожидание грядущей

Слайд 22Ошибочные способы мышления (продолжение)
Максимализм или минимизация: раздувание чего-либо или умаление
Эмоциональное

резонёрство: поиск логического заключения из факта, например, плохого настроения
Долженствование: наличие

в речи «должен», вызывающее негативные эмоции
Наклеивание ярлыков: оценка личности, не её поведения
Персонализация: приписывание себе ответственности за ситуацию, не имеющей отношения к собственным действиям
Ошибочные способы мышления (продолжение)Максимализм или минимизация: раздувание чего-либо или умалениеЭмоциональное резонёрство: поиск логического заключения из факта, например,

Слайд 23Иррациональные убеждения (А. Эллис)
По своей природе догматичны, выражаются в речи

как «должен», «следует»,» обязан»
Приводят к отрицательным эмоциям, препятствующим постановке и

достижению цели
Приводят к непродуктивным формам поведения (уход, откладывание дел на потом, алкоголизм, злоупотребление лекарствами и т.д.
Иррациональные убеждения  (А. Эллис)По своей природе догматичны, выражаются в речи как «должен», «следует»,» обязан»Приводят к отрицательным

Слайд 24Последствия иррационального мышления
Изменяется отношение к себе и миру:
Появляется катастрофизация ситуации
Непереносимость

фрустрации (не могу больше этого выносить)
Осуждение себя и других за

то, что не делается то, что должно делаться, не даётся то, что должно даваться
Сверхобобщение, распространение частных явлений на более общие процессы (все люди всегда …)
Развиваются когнитивные искажения

Последствия иррационального мышленияИзменяется отношение к себе и миру:Появляется катастрофизация ситуацииНепереносимость фрустрации (не могу больше этого выносить)Осуждение себя

Слайд 25Когнитивные искажения (А. Эллис)
Всё или ничего (потерпел один раз неудачу,

значит неудачник)
Догадки (смеются надо мной из-за неудачи, которой не должно

быть, значит будут презирать меня, если не буду добиваться успеха)
Скачок к умозаключению и негативная непоследовательность (так как я не должен был этого делать, но сделал, то теперь все будут считать меня неудачником)
Когнитивные искажения (А. Эллис)Всё или ничего (потерпел один раз неудачу, значит неудачник)Догадки (смеются надо мной из-за неудачи,

Слайд 26Когнитивные искажения (А. Эллис)
Концентрация на отрицательных чувствах (так как я

не могу терпеть, когда что-то не получается, я не увижу

ничего хорошего в своей жизни)
Исключение положительных чувств (когда другие хвалят меня, то они только делают вид, что забыли всё то плохое, что я не должен был делать, но сделал)
Всегда и никогда (условия жизни должны измениться к лучшему, но они сейчас такие плохие и неустойчивые, что навсегда останутся такими, а я никогда не буду счастлив)

Когнитивные искажения (А. Эллис)Концентрация на отрицательных чувствах (так как я не могу терпеть, когда что-то не получается,

Слайд 27Когнитивные искажения (продолжение)
Принижение (успешная попытка не имеет особого значения, а

неудача, которой не должен был допустить, является непростительной)
Эмоциональное объяснение

(так как я показал себя не в лучшем свете, чего не должен был делать, я чувствую себя простофилей и заслужил осуждения)
Наклеивание ярлыков и чрезмерное обобщение (так как я не должен терпеть поражение, а это произошло, я – неудачник)
Когнитивные искажения (продолжение)Принижение (успешная попытка не имеет особого значения, а неудача, которой не должен был допустить, является

Слайд 28Когнитивные искажения (продолжение)
Персонализация (поскольку я действовал хуже, чем должен, то

смеются только надо мной, и это ужасно)
Ожидание наказания (когда я

не делаю как должен, а меня по-прежнему принимают и хвалят, я чувствую себя обманщиком, поэтому скоро перестану себя уважать и все увидят, какой я презренный тип)
Безупречность (я понимаю, что сделал что-то довольно хорошо, а должен был – безупречно, значит я я некомпетентен)
Когнитивные искажения (продолжение)Персонализация (поскольку я действовал хуже, чем должен, то смеются только надо мной, и это ужасно)Ожидание

Слайд 29Наиболее часто встречающаяся цитата в трудах когнитивных бихевиористов
«Людей расстраивают не

вещи, а то, как они думают об этих вещах»
Эпиктет,
древнегреческий философ

Наиболее часто встречающаяся цитата в трудах когнитивных бихевиористов«Людей расстраивают не вещи, а то, как они думают об

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика