Слайд 1Мастер-класс
«Как создать буктрейлер?»
Носова Ольга Михайловна
учитель начальных классов МОУ СОШ
№ 11
с углубленным изучением отдельных предметов
Курского муниципального
района
Ставропольского края
Слайд 2Буктрейлер – это короткий видеорассказ о книге на 2-3 минуты.
Он может быть создан в формате презентации, постановочного видео или
с использованием современных спецэффектов и анимации. В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения.
Цель буктрейлера – рассказать о книге. Но этот рассказ должен содержать интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к чтению книги.
Слайд 3Классификации буктрейлеров
По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:
1) игровые (минифильм
по книге);
2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками,
фотографиями и т. п.);
3) анимационные (мультфильм по книге).
Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию.
1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).
2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).
3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Слайд 4Основные этапы создания буктрейлера
1. Выбор книги для рекламы.
Мотиваций в выборе
книг для создания буктрейлера может быть множество. Это и реклама
новых книг, и продвижение книг-юбиляров, и создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др. Но самое главное: выбранную книгу надо любить.
Слайд 52. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).
Это
самая сложная задача при создании буктрейлера.
Если это повествовательный буктрейлер
- важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше.
Если атмосферный – надо определить, какое же настроение у этой книги, и с помощью каких средств его можно передать.
Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить очень продумано. Стоит взвешивать не то что каждое предложение, а каждое слово.
Слайд 63. Подбор материалов для видеоряда.
Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять
свое видео или найти видео в интернете. Если книга была
экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.
Слайд 74. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Или
подобрать музыку.
Слайд 85. Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество.
Мы будем работать с программой ProShow Producer.
Слайд 96. Работая над видеороликом, можно использовать гиф анимацию и футажи.
Слайд 107. Заключительный этап - видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить
звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты,
переходы, разнообразную музыку, “свести” звук), потом записать на жесткий диск ПК.
Слайд 11Материалы для ролика:
фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из
Интернета);
иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные
из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);
цитаты из рекламируемого произведения;
разворот обложки с аннотацией ;
план работы.
Слайд 12План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:
задача буктрейлера:
на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который
смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению;
определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);
решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.
Слайд 13План для буктрейлера можно создать двумя способами:
Подобрать выразительные цитаты из
текста — и под них найти подходящие иллюстрации, видео или
музыку.
Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку — и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.
При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».
Слайд 14Общие принципы буктрейлера
1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при
желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при
условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой».
Слайд 152. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если
аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При
этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.
Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.
Слайд 163. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не
только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит
пересказывать смысл произведения.
Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.
Слайд 174. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без
шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими
и без чужеродных элементов.
Если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать (редакторы для обработки – простейший Paint). Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.
Слайд 185. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и
читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый
готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей.
Слайд 196. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие
видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в
свободном доступе.
В любом случае в заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.
Слайд 20И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его на
друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания.
Может быть, им
покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать. Может быть, им покажется, что иллюстрации «тормозят» или «торопятся», не соответствуя темпу музыки.
И все чужие пожелания важно учесть, проверить их лично и исправить, если они актуальны. Ибо буктрейлер – это реклама, которая создается для потребителя и должна обязательно учитывать его запросы.
Слайд 21Источники
http://tvoya1kniga.ru/kak-sdelat-buktreyler
http://www.apatitylibr.ru/index.php/2014-07-15-10-43-04
http://school-of-inspiration.ru/pamyatka-dlya-sozdaniya-buktrejlera
http://school-of-inspiration.ru/wp-content/uploads/2014/07/middle2-e1405089789453.jpg
http://school-of-inspiration.ru/wp-content/uploads/2014/07/middle-213x300.jpg
http://www.amurcult.ru/upload/iblock/025/emblemka-buk.png
http://t-l.ru/i/n/294/184294/184294_125178c9f51a.jpg
http://ntagil.rusplt.ru/netcat_files/news/3601772471.png
http://ic.pics.livejournal.com/shashi_do/1361780/211678/original.jpg
http://iscr.ru/photo/1433835612_open_book_green_background_1157228291.jpg
http://kz.planeta-mebeli63.ru/temp/photo.jpg
http://digcms.com/wp-content/uploads/2010/08/stock-of-free-adobe-illustrator-tutorials-for-designers-38.jpg
http://qiqru.org/media/npict/0909/original/beautiful_nature_hq_wallpapers_409152.jpeg
http://tnmobi.org/load/Wallpapers/Iphone%20Retina%20Wallapers%20640x960/iphone-wallpaper-187.jpg
http://termin.bposd.ru/_bl/0/06294284.jpg
http://img713.imageshack.us/img713/2055/go8z.png
http://pravomsk.ru/v10photos/1417145896-640.jpg