Слайд 1Математические игры для любознательных !
Слайд 8Цепочка логических мини-задач:
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2
синицы,
2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5
птиц).
• Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек — лапы).
• 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детского велосипеда).
• Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса).
• У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна).
• Летело 3 страуса. Одного охотник убил. Сколько их осталось? (Страусы не летают).
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
Слайд 11Мудрая математика
- Пословицы называют азбукой мудрости. В каждой из них
заключена умная мысль, которая передается из поколения в поколение. И
пословицы не обошлись без математики. Продолжи пословицу и объясни, когда так говорят.
1. 7 раз отмерь, и…(один раз отрежь).
2. За двумя зайцами погонишься, …(ни одного не поймаешь).
3. Ум хорошо, а…(два лучше).
4. Один в поле…(не воин).
Слайд 12Веселая математика.
1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг.
Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги?
2. Что тяжелее: 1
кг железа или 1 кг ваты?
3. Четыре девочки имеют четыре яблока в корзине. Как им поделить яблоки поровну, чтобы одно осталось лежать в корзине?
4. Одна сосиска варится за 2 минуты. За сколько минут сварятся 4 сосиски?
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
6. Сколько орехов в пустом стакане?
Слайд 13Интересные вопросы.
1.Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько дней в
неделе? (7)
3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)
4.Какое самое
большое двузначное число? (99)
5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)
7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)
8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)
9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)
10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)
11. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)
12. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).
13. Результат вычитания? (Разность).
14. На какое число нельзя делить? (на 0).
15. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
Слайд 14
Интересные вопросы!
1. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
2. Сколько лап
у двух медвежат? (8)
3. У семи братьев по одной сестре.
Сколько всего сестёр? (1)
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
6. Когда произведение равно единице? (Когда хотя бы один из множителей равен 1).
7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
8.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)
9. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (равны)
10. На какое число нельзя делить? (на 0).
11. Наибольшее двузначное число? (99).
14. Результат деления? (частное).
15. Как называется произведение длины многоугольника на его ширину? (площадь).
Слайд 23«Математический мячик»
В игре может принимать участие любое количество детей.
Ведущий
бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те,
возвращая мяч, отвечают на вопрос ведущего.
Бросая мяч, ведущий называет какое-либо число, например, 21. Играющий должен поймать мяч и назвать смежные числа — 20 и 22 (обязательно сначала меньшее, потом большее).
Слайд 24Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?
10,15,20,25,29.
2. 50,80,19,20,70.
3.
63,23,58,13,83.
Составь слово.
Нужно составить как можно больше слов из букв слова
"ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)
Слайд 26Таблица Шульте. Перед вами таблица с числами от 1 до
25. Как можно быстрее найдите все числа по порядку.
Слайд 27Красно-черные таблицы Горбова-Шульте
Таблице Горбова-Шульте чаще всего применяются для оценки скорости переключения
внимания. Таблицы Горбова-Шульте — это модификация обычной таблицы Шульте.
Можно находить сначала одного
цвета, потом другого. Можно свой вариант придумать)
Самый сложный вариант находить в возрастающем порядке черные числа, а в убывающем — красные. При этом числа из каждой цветовой группы необходимо находить поочередно — 1 черное 24 красное, затем 2 черное, 23 красное и т.д.