Разделы презентаций


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ЭКОНОМИКЕ Часть 3 – ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА

Содержание

Транспортная задача

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ЭКОНОМИКЕ
Часть 3 – ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ЭКОНОМИКЕЧасть 3 – ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА

Слайд 2Транспортная задача

Транспортная задача

Слайд 3Транспортная задача
(1)

Транспортная задача(1)

Слайд 4Транспортная задача
Сумма запасов продукции во всех пунктах отправления должна равняться


суммарной потребности во всех пунктах потребления, т.е.:
(2)
Если (2) выполняется, то

ТЗ называется сбалансированной (закрытой),
в противном случае –
несбалансированной (открытой)
Транспортная задачаСумма запасов продукции во всех пунктах отправления должна равняться суммарной потребности во всех пунктах потребления, т.е.:(2)Если

Слайд 5Транспортная задача
Если суммарные запасы превышают суммарные потребности, необходим
дополнительный фиктивный (реально

не существующий) пункт потребления,
который будет формально потреблять существующий излишек запасов,

т.е.

Если суммарные потребности превышают суммарные запасы, то
необходим дополнительный фиктивный пункт отправления, формально
восполняющий существующий недостаток продукции в пунктах отправления:

Для фиктивных перевозок вводятся фиктивные тарифы cф , величина
которых обычно приравнивается к нулю cф = 0 . Но в некоторых ситуациях
величину фиктивного тарифа можно интерпретировать как штраф, которым
облагается каждая единица недопоставленной продукции. В этом случае
величина cф может быть любым положительным числом.

Транспортная задачаЕсли суммарные запасы превышают суммарные потребности, необходимдополнительный фиктивный (реально не существующий) пункт потребления,который будет формально потреблять

Слайд 6Транспортная задача
ЗАДАЧА
Заводы некоторой автомобильной фирмы расположены в городах А, В

и
С. Основные центры распределения продукции сосредоточены в городах D и

E.
Объемы производства указанных трех заводов равняются 1000, 1300 и 1200
автомобилей ежеквартально. Величины квартального спроса в центрах
распределения составляют 2300 и 1400 автомобилей соответственно

Необходимо: Построить мат. модель, позволяющую определить
количество автомобилей, перевозимых из каждого завода в каждый
центр распределения, таким образом, чтобы общие транспортные
расходы были минимальны.

Транспортная задачаЗАДАЧАЗаводы некоторой автомобильной фирмы расположены в городах А, В иС. Основные центры распределения продукции сосредоточены в

Слайд 7Транспортная задача
Определение переменных

Обозначим количество автомобилей, перевозимых из i-го завода в

j-й
пункт потребления через .


Проверка сбалансированности задачи

Проверим равенство

суммарного производства автомобилей и суммарного спроса






откуда следует вывод – задача несбалансирована
Транспортная задачаОпределение переменныхОбозначим количество автомобилей, перевозимых из i-го завода в j-йпункт потребления через    .Проверка

Слайд 8Транспортная задача
Транспортная матрица задачи

Транспортная задачаТранспортная матрица задачи

Слайд 9Транспортная задача
Задание ЦФ
Суммарные затраты в рублях на ежеквартальную перевозку автомобилей
определяются

по формуле

Транспортная задачаЗадание ЦФСуммарные затраты в рублях на ежеквартальную перевозку автомобилейопределяются по формуле

Слайд 10Транспортная задача
МЕТОДЫ НАХОЖДЕНИЯ ОПОРНЫХ ПЛАНОВ
Опорный план является допустимым решением ТЗ

и используется в
качестве начального базисного решения при нахождении оптимального
решения методом

потенциалов.

Существует три метода нахождения опорных планов:
метод северо-западного угла;
метод минимального элемента;
Метод Фогеля.

ВАЖНО !!!

Все существующие методы нахождения опорных планов отличаются только
способом выбора клетки для заполнения
Само заполнение происходит одинаково независимо от используемого метода
Перед нахождением опорного плана транспортная задача должна быть
сбалансирована.

Транспортная задачаМЕТОДЫ НАХОЖДЕНИЯ ОПОРНЫХ ПЛАНОВОпорный план является допустимым решением ТЗ и используется вкачестве начального базисного решения при

Слайд 11Транспортная задача
Метод северо-западного угла
На каждом шаге метода северо-западного угла из

всех не вычеркнутых
клеток выбирается самая левая и верхняя (северо-западная) клетка.

Транспортная задачаМетод северо-западного углаНа каждом шаге метода северо-западного угла из всех не вычеркнутыхклеток выбирается самая левая и

Слайд 12Транспортная задача

Транспортная задача

Слайд 13Транспортная задача

Транспортная задача

Слайд 14Транспортная задача

Транспортная задача

Слайд 15Транспортная задача
ЗАДАЧА
Проверка сбалансированности задачи показывает, что суммарный объем
запасов равен суммарному

объему потребностей:

Транспортная задачаЗАДАЧАПроверка сбалансированности задачи показывает, что суммарный объемзапасов равен суммарному объему потребностей:

Слайд 16Транспортная задача

Транспортная задача

Слайд 17Транспортная задача

Транспортная задача

Слайд 18Транспортная задача

Транспортная задача

Слайд 19Транспортная задача

Транспортная задача

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика