Разделы презентаций


Майборода Дмитрий Владимирович Д 317 кафедра философии и логики Д 211 читальный

Содержание

Компьютеры МГЛУ (Д401, В207)/ Fserver (студенческий)/КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ЛОГИКИ/ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Mslu.by/Подразделения/Философии и логики/Основы современного естествознания/…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Майборода Дмитрий Владимирович
Д 317 кафедра философии и логики
Д 211 читальный

зал

Майборода Дмитрий ВладимировичД 317 кафедра философии и логикиД 211 читальный зал

Слайд 2Компьютеры МГЛУ (Д401, В207)/ Fserver (студенческий)/КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ЛОГИКИ/ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО

ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Mslu.by/Подразделения/Философии и логики/Основы современного естествознания/…

Компьютеры МГЛУ (Д401, В207)/ Fserver (студенческий)/КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ЛОГИКИ/ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Mslu.by/Подразделения/Философии и логики/Основы современного естествознания/…

Слайд 3Основы современного естествознания
Наука и научная картина мира. Цель и

задачи науки
Структура научного знания и классификация наук
Функции науки и ответственность

ученого в современном мире
Основы современного естествознания Наука и научная картина мира. Цель и задачи наукиСтруктура научного знания и классификация наукФункции

Слайд 4Литература
Концепции современного естествознания. М., 2005 (под ред. Борщова А.С.), с.

9 – 26.
Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2000. с. 231

– 293.
Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2005. С. 7 – 54.

Д.В.Майборода Основы современного естествознания (курс лекций). — Минск, 2013.

ЛитератураКонцепции современного естествознания. М., 2005 (под ред. Борщова А.С.), с. 9 – 26.Степин В.С. Теоретическое знание. М.,

Слайд 5Протонаука – донаучное знание прежде всего архаического, древнего и средневекового

обществ, впоследствии вошедшее в преобразованном виде в науку.

Протонаука – донаучное знание прежде всего архаического, древнего и средневекового обществ, впоследствии вошедшее в преобразованном виде в

Слайд 6Квазинаука (псевдонаука, лженаука, паранаука) – сфера человеческого знания (повседневное мировоззрение,

мифология, религия, идеология или искусство), противостоящая науке, но заимствующая у

нее формы

репрезентации и претендующая на ее статус. Квазинаука нередко содержит в себе протонаучные знания

Квазинаука (псевдонаука, лженаука, паранаука) – сфера человеческого знания (повседневное мировоззрение, мифология, религия, идеология или искусство), противостоящая науке,

Слайд 7Наука - форма познавательной деятельности, направленная на выработку системных, объективных

и обоснованных знаний о физическом мире, человеческом обществе и мышлении.

Современная наука характеризуется инновативностью.

Факт приоритетен по отношению к теории, особо ценны опыты

Наука - форма познавательной деятельности, направленная на выработку системных, объективных и обоснованных знаний о физическом мире, человеческом

Слайд 8Научная картина мира – система, включающая представления об основных исследуемых

объектах, структурах их взаимодействия (в т.ч. пространстве и времени) и

порядке их трансформации

принципов и законов развития). В конкретных науках - картина исследуемой реальности (аналогичные компоненты).

Научная картина мира – система, включающая представления об основных исследуемых объектах, структурах их взаимодействия (в т.ч. пространстве

Слайд 9Наука как форма деятельности требует от человека рациональности, особой квалификации

и компетентности в уже выработанных знаниях и методах поиска новых

знаний, а также навыков кооперации с другими учеными.
Наука как форма деятельности требует от человека рациональности, особой квалификации и компетентности в уже выработанных знаниях и

Слайд 10Кооперативность современной науки выражается в том, что она предстает как

особая социальная институция, основанная на сотрудничестве и разделении труда ученых,

ее важнейшими подструктурами предстают Академии наук, научно-исследовательские лаборатории, университеты, колледжи и другие научно-образовательные институты
Кооперативность современной науки выражается в том, что она предстает как особая социальная институция, основанная на сотрудничестве и

Слайд 11Наука также предстает как реальная производительная сила
Это соответствует цели науки:


Цель науки - преобразование природы в интересах человека.


Наука также предстает как реальная производительная силаЭто соответствует цели науки: Цель науки - преобразование природы в интересах

Слайд 12Задачи науки:
адекватное описание фактов мира,
систематизация и объяснение (выявление причин

и закономерностей) фактов,
Проектирова-ние продуктивных преобразований и их последствий

Задачи науки: адекватное описание фактов мира,систематизация и объяснение (выявление причин и закономерностей) фактов, Проектирова-ние продуктивных преобразований и

Слайд 13Классификация наук (по Аристотелю+):
Теоретические науки – метафизика (или «первая философия»),

физика (или «вторая философия») и математика, – раскрывают основные законы

всего (фундаментальные науки).
Практические науки (этика, политика (+экономика)), - совершенствуют человеческую деятельность.
Творческие науки (риторика, поэтика и другие формы эстетики) – науки-искусства, делают жизнь приятнее.
Современность: практические и творческие – прикладные науки, дающие результат
Классификация наук (по Аристотелю+):Теоретические науки – метафизика (или «первая философия»), физика (или «вторая философия») и математика, –

Слайд 14По предмету и методу (с 19 в.):
Социально-гуманитарные науки (метод понимания,

выявление индивидуального, идеи и события, ее образец – история, а

язык – психология)
Естественные науки (метод объяснения, выявление законов, общего и повторяющегося, образец – физика, а язык – математика)
По предмету и методу (с 19 в.):Социально-гуманитарные науки (метод понимания, выявление индивидуального, идеи и события, ее образец

Слайд 15Философия – основа и тех, и других (часто философию считают

гуманитарной наукой, что неверно).
Основные области естествознания: физика, химия и биология.


Физика – основа естество-знания

Философия – основа и тех, и других (часто философию считают гуманитарной наукой, что неверно).Основные области естествознания: физика,

Слайд 16Каждая разработанная отдельная наука обладает собственной структурой:
Эмпирический уровень науки складывается

из зарегистрированных научных фактов, или протокольных предложений, являющихся описаниями или

измерениями исследуемых объектов.
Каждая разработанная отдельная наука обладает собственной структурой:Эмпирический уровень науки складывается из зарегистрированных научных фактов, или протокольных предложений,

Слайд 17Теоретический уровень науки состоит из проблем, гипотез и теорий. Научная

проблема зачастую отражает практические затруднения людей, но она всегда, по

сути, – недостаток знаний.
Теоретический уровень науки состоит из проблем, гипотез и теорий. Научная проблема зачастую отражает практические затруднения людей, но

Слайд 18Гипотеза - возможное восполнение недостатка знания и решение проблемы. Гипотеза

– теоретическое предположение с неопределенностью функции истинности, она требует проверки,

подтверждения фактами. Гипотеза в достаточной мере обоснованная фактами принимается как теория. Совершенно полная верификация имеет место редко.

Гипотеза - возможное восполнение недостатка знания и решение проблемы. Гипотеза – теоретическое предположение с неопределенностью функции истинности,

Слайд 19Теория как подтвержденная гипотеза и действительное решение проблемы – важнейшая

форма научного знания, выражающая целостный и подтверждаемый фактами образ исследуемой

реальности.
Теория как подтвержденная гипотеза и действительное решение проблемы – важнейшая форма научного знания, выражающая целостный и подтверждаемый

Слайд 20Элемент теории, описывающий определенную сторону исследуемой реальности, зачастую подразумевающий особый

взгляд на нее и нередко являющийся отчетливо авторским, называется концепцией.



Элемент теории, описывающий определенную сторону исследуемой реальности, зачастую подразумевающий особый взгляд на нее и нередко являющийся отчетливо

Слайд 21Метатеоретический уровень науки – та ее основа, посредством которой она

смыкается с собственно метатеоретическими науками, и, прежде всего, – философией.


Метатеоретический уровень науки – та ее основа, посредством которой она смыкается с собственно метатеоретическими науками, и, прежде

Слайд 22Именно поэтому часто наиболее абстрактные теории, фундаментальные принципы, идеалы и

нормы, общие схемы (парадигмы) определенной науки и называются ее философией

(e.g., философия биологии).
Именно поэтому часто наиболее абстрактные теории, фундаментальные принципы, идеалы и нормы, общие схемы (парадигмы) определенной науки и

Слайд 23В целом метатеоретический уровень стабилен, но там также происходят парадигмальные

изменения («научная революция»).
Философия, логика и математика – важнейшие метатеоретические

науки

В целом метатеоретический уровень стабилен, но там также происходят парадигмальные изменения («научная революция»). Философия, логика и математика

Слайд 24Функции науки
1. Мировоззренческая (наука определяет главенствующий тип мировоззрения сегодня +

в ходе научной работы организуется особый вид личности) определяет доминирующие

представления о мире и человеке, тем задавая особый тип личности
Функции науки1. Мировоззренческая (наука определяет главенствующий тип мировоззрения сегодня + в ходе научной работы организуется особый вид

Слайд 252. Познавательная (она осуществляет сбор достоверных знаний о мире, организует

их в единую систему и картину мира)

2. Познавательная (она осуществляет сбор достоверных знаний о мире, организует их в единую систему и картину мира)

Слайд 263. Социально-техническая, или цивилизационная (наука способствует формированию общества, в котором

мы живем, задавая его основные практические условия его жизни)

3. Социально-техническая, или цивилизационная (наука способствует формированию общества, в котором мы живем, задавая его основные практические условия

Слайд 27«Этос» науки, Концепция Мертона
универсализм (оценка любой научной идеи или гипотезы

должна зависеть только от ее содержания и соответствия техническим стандартам

научной деятельности, а не от социальных характеристик ее автора, например, его статуса);
коллективизм (результаты исследования должны быть открыты для всего научного сообщества);

«Этос» науки, Концепция Мертонауниверсализм (оценка любой научной идеи или гипотезы должна зависеть только от ее содержания и

Слайд 28бескорыстность (при опубликовании научных результатов исследователь не должен стремится к

получению какой-то личной выгоды, кроме удовлетворения от решения проблемы);

бескорыстность (при опубликовании научных результатов исследователь не должен стремится к получению какой-то личной выгоды, кроме удовлетворения от

Слайд 29организованный скептицизм (исследователи должны критично относиться как к собственным идеям,

так и к идеям, выдвигающимся их коллегами).

организованный скептицизм (исследователи должны критично относиться как к собственным идеям, так и к идеям, выдвигающимся их коллегами).

Слайд 30
Плагиат – безусловно недопустимая в науке кража (присвоение) чужого

открытия или произведения (или его части), например, выдавание скачанного из

интернета реферата за свой собственный.
Оригинальность – авторство и инновативность

Плагиат – безусловно недопустимая в науке кража (присвоение) чужого открытия или произведения (или его части), например,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика