Разделы презентаций


МДОУ детский сад Радуга Развитие креативной личности ребенка посредством

Содержание

АктуальностьДошкольный возраст является важнейшим этапом в становлении познавательной сферы и развитии творческих способностей. В этом возрасте закладываются первичные представления об окружающем мире, развиваются воображение и творческая активность. Именно поэтому важно не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МДОУ детский сад «Радуга»
«Развитие креативной личности ребенка посредством технологии ТРИЗ»
Выполнила:
Воспитатель:
Яковлева

И.В.
Урень, 2020 г.

МДОУ детский сад «Радуга»«Развитие креативной личности ребенка посредством технологии ТРИЗ»Выполнила:Воспитатель:Яковлева И.В.Урень, 2020 г.

Слайд 2Актуальность
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в становлении познавательной сферы и

развитии творческих способностей. В этом возрасте закладываются первичные представления об

окружающем мире, развиваются воображение и творческая активность.
Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.
Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка , тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. 
Познание детьми окружающего мира должно происходить не только путем сообщения им какого -либо объема знаний, но и посредством творческой поисковой деятельности. Надо побуждать детей на основе имеющихся представлений делать открытия. Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.
И поэтому в своей профессиональной деятельности я начала использовать технологию ТРИЗ, начиная с младшей группы чтобы развивать у детей такие качества как креативность, т. е. умение мыслить нестандартно.

АктуальностьДошкольный возраст является важнейшим этапом в становлении познавательной сферы и развитии творческих способностей. В этом возрасте закладываются

Слайд 3ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. 
Она возникла в нашей стране

в  50-х годах усилиями выдающегося
российского учёного, изобретателя, писателя –

фантаста
Генриха Сауловича Альтшуллера.  
Цель: развитие мышления, системности, поисковой активности,
стремления к новизне, и творческого воображения.
ТРИЗ предполагает получение знаний не в готовом виде от педагога,
а самостоятельный поиск ответов на вопросы.
ТРИЗ –технология поможет:
Изменить процесс обучения, придаст занятиям развивающий характер;
Активизировать у детей творческий потенциал;
Получить положительную динамику в развитии творческих способностей воспитанников.
Данная технология может использоваться для воспитанников разных возрастных групп. Ее использование не поздно начать применять с любого дошкольного возраста.
Сложность задач идет по нарастающей (если в младших группах деток учат просто общаться и познавать мир, то в старшей группе они уже начинают решать свои первые задачки).


ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в  50-х годах усилиями выдающегося российского учёного,

Слайд 4Цель моей работы: развитие креативных качеств личности ребенка дошкольного возраста

в процессе реализации ТРИЗ-технологии.
Технологии ТРИЗ
направлена на:

Цель моей работы: развитие креативных качеств личности ребенка дошкольного возраста в процессе  реализации ТРИЗ-технологии.Технологии ТРИЗ направлена

Слайд 5Задачи развития, обучения и воспитания по всем образовательным областям ФГОС

ДО посредством ТРИЗ-технологии

Задачи развития, обучения и воспитания по всем образовательным областям ФГОС ДО посредством ТРИЗ-технологии

Слайд 6Предметно–пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Предметно–пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Слайд 7Игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность воспитанников

Уголок ПИД, коллекции пуговиц, ракушек, камней …
Знакомство с лупой

«Вода смывает грязь»

Свойства песка и глины»

«Чьи следы?»

Рассматривание рябины

«Где живут семена?»

«Цветной снег»

Игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность воспитанников    Уголок ПИД, коллекции пуговиц, ракушек, камней …Знакомство

Слайд 8Центр развивающих игр
Д/И «Времена года, время суток»
Развивающая игра «Чей домик?»
Д/И

«Собери матрешку»
П/И «Карусель»
Игра «Попади в цель»

Центр развивающих игрД/И «Времена года, время суток»Развивающая игра «Чей домик?»Д/И «Собери матрешку»П/И «Карусель»Игра «Попади в цель»

Слайд 9Музыкально-д/и «Что как звучит?»
Д/И «Тонет не тонет»
Игра «Прищепки»
Игра «Дидактический куб»
Игры

с конструктором
Н/П игра «Детское лото»

Музыкально-д/и «Что как звучит?»Д/И «Тонет не тонет»Игра «Прищепки»Игра «Дидактический куб»Игры с конструкторомН/П игра «Детское лото»

Слайд 10Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением
В

группе предусмотрены:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской

мебели (по прямому назначению и для игры), мягких игровых модулей, игровых ширм, которые также используются в различных видах детской деятельности;
Наличие в группе полифункциональных предметов, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей).
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной
Трансформируемой
Полифункциональной
Вариативной
Доступной
Безопасной.

А также, развивающая среда должна иметь:
Современный дизайн
Возрастную функциональность
Комфортность для пребывания детей в группе

Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением В группе предусмотрены:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной

Слайд 11Игровая зона
Уголок физического развития

Патриотический уголок
Уголок

познавательно-исследовательской деятельности
Уголок уединения
Уголок безопасности

Игровая зона Уголок физического  развития   Патриотический уголокУголок познавательно-исследовательской деятельностиУголок уединенияУголок безопасности

Слайд 12Уголок речевого развития
Уголок театральной деятельности
Уголок дежурства
Уголок творчества
Центр конструирования

Уголок речевого развитияУголок театральной деятельностиУголок дежурстваУголок творчестваЦентр конструирования

Слайд 13Свобода самовыражения и самореализации
Индивидуализация
Уголок «Парад звезд»
Уголок «Наши достижения»
Уголок
«Мое настроение»
Сюжетно-ролевые

игры
«Мы пешеходы»
«На приеме у врача»
«К нам гости пришли»
Уголок именинника.

Свобода самовыражения и самореализацииИндивидуализацияУголок «Парад звезд»Уголок «Наши достижения»Уголок «Мое настроение»Сюжетно-ролевые игры«Мы пешеходы»«На приеме у врача»«К нам гости

Слайд 14Организация самостоятельной деятельности;
Настольно-печатные игры
Рассматривание предметных картинок
Блоки Дьенеша
Игры с конструктором
Рисование «Салют»
Центр

развивающих игр

Организация самостоятельной деятельности;Настольно-печатные игрыРассматривание предметных картинокБлоки ДьенешаИгры с конструкторомРисование «Салют»Центр развивающих игр

Слайд 15Выступление на праздниках
Участие в конкурсах
«День семьи»
Сказка «Репка»
«День Матери»
Сказка «Теремок»
«Масленица»
«День Защитника

Отечества»
«8 Марта»
«Конкурс чтецов»

Выступление на праздникахУчастие в конкурсах«День семьи»Сказка «Репка»«День Матери»Сказка «Теремок»«Масленица»«День Защитника Отечества»«8 Марта»«Конкурс чтецов»

Слайд 16Формы организации деятельности
по использованию ТРИЗ – технологии:
Режимные моменты
НОД
Проблемные ситуации;
Чтение

художественной литературы;
Вопросы и ответы;
Наблюдения на прогулках;
Беседа;
Сюжетно-ролевая игра;
Дидактическая игра;
Выполнение практических

работ

Приёмы технологии ТРИЗ можно использовать во всех разделах воспитания ребёнка

Формы организации деятельности по использованию ТРИЗ – технологии:Режимные моментыНОДПроблемные ситуации;Чтение художественной литературы;Вопросы и ответы;Наблюдения на прогулках;Беседа; Сюжетно-ролевая

Слайд 17 Режимные моменты
Решение проблемной ситуации
Игровая ситуация «

В гости к Зайчику»
Составление рассказа по картине
Наблюдения на прогулке
Рассказывание сказки
Д/И

«На что похоже?»

Д/И «Противоположности

«Дидактический куб»

Режимные моментыРешение проблемной ситуации Игровая ситуация « В гости к Зайчику»Составление рассказа по картинеНаблюдения

Слайд 18Проектная деятельность

Проект
по правилам дорожного движения
в младшей группе:
«Хоть

пока мы малыши, правила мы знать должны!»
Проект, посвященный 75-летию Победы

в Великой Отечественной войне
во 2 младшей группе
Этот День Победы…

Проблема:
В гости к ребятам пришел Ванечка и спросил:
Какой праздник отмечается
9 Мая?
Кто сражался за нашу Родину?
Кого мы называем ветеранами?
А что бывает в этот день?

Проблема:
В гости к детям пришел Светофор и спросил:
- Для чего необходимо знать правила дорожного движения?
Где и как надо переходить дорогу?
Какие вы знаете дорожные знаки?
Где движется транспорт?

Проблема:
Что у нас с вами, на варежках, на шапочке?
Откуда взялся снег?
Какой бывает снег? Что будет, если снежинку поймать на ладонь?

Проект
«Чудесная вода»
во 2 группе раннего возраста

В гости к детям пришла Капелька и спросила:
- Что они знают о воде?
- Кому нужна вода?
- Какая бывает вода?

Проектная деятельность Проект по правилам дорожного движения в младшей группе:«Хоть пока мы малыши, правила мы знать должны!»Проект,

Слайд 19
ТРИЗ-технология играет важную роль в позитивной социализации и индивидуализации обучения

и воспитания.
Главное умение, которое приобретает ребенок – это умение

работать с проблемами и самому находить ответы на поставленные вопросы. Для использования ТРИЗ не нужно специального оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда все, что окружает – палочки, посуда, камешки, пустые коробки – превращаются в какие угодно элементы. Самое главное –вызвать у детей интерес, пробудить мотив к творческой деятельности
Благодаря ТРИЗ активизируются механизмы саморазвития, инициативы и свободы самовыражения.
Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей.
И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения

ТРИЗ-технология играет важную роль в позитивной социализации и индивидуализации обучения и воспитания. Главное умение, которое приобретает ребенок

Слайд 20Новизна моей педагогической деятельности заключается в том, что я начала

работу с детьми младшей группы и она направлена на:
развитие

речи дошкольников, стремления к новизне;
развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
Развития поисковой деятельности;








Новизна моей педагогической деятельности заключается в том, что я начала работу с детьми младшей группы и она

Слайд 21Благодарю
за
внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика