МЕДИАТОР (ПОСРЕДНИК) управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному и реалистичному соглашению, удовлетворяющему интересам обеих сторон
МЕДИАЦИЯ особенно эффективна в тех случаях, когда нужно восстановить отношения
между людьми, взаимодействие которых
должно быть сохранено в будущем
- Как вы считаете, является ли данное обстоятельство существенным для противоположной стороны?
- По вашему мнению, следует ли обсудить это обстоятельство более подробно?
- Противоположная сторона явно выразила свое недовольство вашими словами. Могли бы вы пояснить, чем, на
ваш взгляд, она недовольна?
- Знаете ли вы какие-нибудь случаи, похожие на тот конфликт, который мы обсуждаем сегодня?
- Как Вы думаете, почему другая сторона сопротивляется Вашему предложению? и т.п.
Стороны договорились. Медиатор обязан проверить, действительно ли они понимают необходимость выполнения этого пункта. Типичный вопрос медиатора.
«А что произойдет, если какая-либо из сторон нарушит данное соглашение?»
Задавая «неудобные», провокационные вопросы, подвергая сомнению выдвинутые положения, в конечном итоге, они обеспечивают всестороннее и подробное рассмотрение вопроса.
!!!!!!
Когда ситуация заходит в «тупик»
Исключить высказывания типа:
«Поверьте моему опыту. Этот подход гораздо лучше»;
«Слушайте, что я говорю, я же предлагаю вам хорошее решение»;
«Я не могу согласиться с вашим подходом»; «Нельзя быть таким упрямым»;
«Ваша идея не заслуживает доверия»; и т.д.
КОКУС и специалисты (ресурс Службы)
ВПЕРВЫЕ УВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть