Разделы презентаций


Медицина катастроф Лекция №2 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ

Содержание

Классификация чрезвычайных ситуаций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Медицина катастроф Лекция №2 «ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. ТРАНСПОРТНЫЕ КАТАСТРОФЫ»

Медицина катастроф Лекция №2  «ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.  ТРАНСПОРТНЫЕ КАТАСТРОФЫ»

Слайд 2Классификация чрезвычайных ситуаций

Классификация чрезвычайных ситуаций

Слайд 31. Производственные с высвобождением энергии – механической, химической, термической, радиационной

(с выбросом РВ, без выбросов РВ).

2. Транспортные – автомобильные, железнодорожные,

авиационные. на воде, в том числе водохозяйственные.

1. Производственные с высвобождением энергии – механической, химической, термической, радиационной (с выбросом РВ, без выбросов РВ).2. Транспортные

Слайд 43. Стихийные:
а) метеорологические – бури, морозы, жара, засуха;
б)

топологические – наводнения, оползни, сели, ураганы, тайфуны;
в) тектонические -

землетрясения, извержения вулканов.

4. Социальные и специфические: войны, эпидемии, общественные беспорядки. терроризм, экологические (пересыхание рек и озер, болезни водоемов, глобальные изменения климата).

3. Стихийные: а) метеорологические – бури, морозы, жара, засуха; б) топологические – наводнения, оползни, сели, ураганы, тайфуны;

Слайд 5В зависимости от числа пострадавших выделяют следующие категории чрезвычайных ситуаций:
а)

малые: пострадавших – 25 – 100 человек, нуждаются в госпитализации

10-15человек;
б) средние – соответственно – 101 – 1000 человек и 51 – 250 человек;
в) большие – соответственно – 1000 человек и более, более 20 человек.
В зависимости от числа пострадавших выделяют следующие категории чрезвычайных ситуаций: 		а) малые: пострадавших – 25 – 100

Слайд 6Транспортные катастрофы, их медико-тактическая характеристика

Транспортные катастрофы, их медико-тактическая характеристика

Слайд 7Авиационные катастрофы
В связи с тем, что число пассажиров, размещаемых в

современном самолете, значительно увеличилось, возросло и число жертв авиакатастроф. Падение

потерпевшего аварию летательного аппарата может быть причиной жертв, как на его борту, так и на земле, может привести к разрушению производственных заданий и нарушению производственных процессов. Особенно опасно падение самолётов на АЭС и объекты химической промышленности, так как при этом возможен выход во внешнюю среду РВ и СДЯВ. Следовательно, авиационная катастрофа может усугубляться катастрофой на земле.
Авиационные катастрофы	В связи с тем, что число пассажиров, размещаемых в современном самолете, значительно увеличилось, возросло и число

Слайд 8 Основные виды поражений у пассажиров и экипажа – травмы

и термические ожоги, реже – кислородное голодание при разгерметизации кабины

или салона самолёта. Травмы могут быть осложнены ожогами. Размеры санитарных потерь могут достигать 80-90% общего числа людей, находящихся на воздушном судне.

Основные виды поражений у пассажиров и экипажа – травмы и термические ожоги, реже – кислородное голодание

Слайд 9При авиакатастрофе вне зоны аэропорта организация ЭМП пострадавшим во многом

зависит от местных условий. Однако во всех случаях после оказания

первой медицинской помощи пострадавших переносят в места сбора, пребывание в которых должно исключать повторное воздействие поражающих факторов, например, при взрыва самолёта, пожаре, разливе топлива и др. Места сбора пострадавших определяют с учётом подъезда транспорта и условий для работы врачебных бригад ЭМП.
При авиакатастрофе вне зоны аэропорта организация ЭМП пострадавшим во многом зависит от местных условий. Однако во всех

Слайд 10Дорожно-транспортные происшествия (катастрофы)

Дорожно-транспортные происшествия (катастрофы)

Слайд 11Ежедневно в автокатастрофах погибают до 30 человек и 170 человек

получают тяжёлые травмы и термические ожоги.
Мировой опыт оказания ЭМП

при травматических повреждениях свидетельствует о том, что противошоковые мероприятия, проведённые в первые 6 часов после травмы снижают смертность на 25-30%.
Среди травм, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий, наиболее часто отмечаются следующие: черепно-мозговые, ранения грудной клетки и живота, переломы длинных трубчатых костей конечностей, обширные раны мягких тканей. Механические травмы могут осложняться термическими ожогами.
Раны обычно рваные, часто загрязнены землёй, как правило, глубокие. Столбнячная палочка обнаруживается в 33% загрязненных ран.
Травмы у детей по локализации не отличаются от таковых у взрослых, но пострадавшие дети, как правило, чаще находятся в состоянии шока.
Особого внимания заслуживают беременные женщины, попавшие в катастрофу т. к. у 5 % женщин возникают нарушения нормального течения беременности в разные её сроки.
Ежедневно в автокатастрофах погибают до 30 человек и 170 человек получают тяжёлые травмы и термические ожоги. Мировой

Слайд 12 По прибытии старший врачебной бригады определяют место сбора пострадавших. На

пострадавшего врач может тратить не более 40-60 сек. Для

чего он может использовать определённый алгоритм осмотра, включающий следующие манипуляции.

Алгоритм осмотра:

1) Реакция зрачков на свет.
2) Ревизия полости рта и верхних дыхательных путей, с удалением инородного тела, рвотных масс, зубных протезов.
3) Оценка частоты и характера дыхательных движений: Метод ИВЛ (2-а 1:5) (1-ин 2:15)
4) Определение целостности кровеносных сосудов и остановку кровотечения.
5) Оценка состояния С.С.С: подсчитать пульс, А.Д.
6) Установление речевого контакта, а также наличие или отсутствие движений конечностей.
7) Оценка состояния органов чувств (зрение и т.д.).
8) Осмотр наружных повреждений, оценка тяжести состояния базируется на двух основных показателях:
а) состоянии основных функциональных систем организма: дыхательной, ССС, ЦНС;
б) выраженности, т.е. обширности повреждений.

По прибытии старший врачебной бригады определяют место сбора пострадавших. На  пострадавшего врач может тратить не более

Слайд 13 При поступлении пострадавшего в лечебное учреждение в приёмном отделении осуществляется

сортировка пострадавших:
1-ая группа - лица с нарушениями жизненно

важных функций организма;
2-ая группа - лица в тяжелом состоянии и в состоянии средней степени тяжести;
3-я группа - легко пострадавшие;
4-ая группа – лица, не требующие стационарного лечения.

Оказание неотложной врачебной помощи начинают в приёмном отделении и продолжают в лечебных отделениях, а легкопострадавших – в поликлинике.

При поступлении пострадавшего в лечебное учреждение в приёмном отделении осуществляется сортировка пострадавших:   1-ая группа -

Слайд 14Наиболее распространенные поражения и помощь при них ТРАВМАТИЧЕСКИЙ ШОК
Шок (от фр.

Сhoc – толчок, удар) – состояние угнетения нервных центров, контролирующих

все системы организма, регулирующих кровообращение, дыхание, обмен веществ. Шок наступает в ответ на чрезвычайно сильное раздражение этих центров при тяжелых травмах и т.д.
В основе травматического шока – мощное болевое воздействие на организм и большая кровопотеря. Боль нарушает нервную систему, регуляцию жизнедеятельности организма и, в первую очередь, кровообращение, следовательно, питание всех органов; особенно опасно такое нарушение для головного мозга; кровопотеря усугубляет этот процесс. В результате происходящих изменений падает артериальное давление, уменьшается объем крови, циркулирующей в кровяном русле. В качестве компенсации кровопотери начинается переход жидкости из различных тканей организма в сосудистое русло, за счет чего сами ткани обезвоживаются.
Внешняя симптоматика травматического шока неоднозначна. Первоначальное возбуждение сменяется так называемой торпидной фазой, когда функции организма затормаживается: сознание сохранено, но больной находится в состоянии оцепенения. Кожа бледная и холодная, артериальное давление низкое, мочи нет.
Первая помощь заключается в остановке наружного кровотечения путем наложения давящих повязок, жгутов, тампонады, прижатия сосудов, в иммобилизации поврежденных частей тела стандартными шинами или подручными средствами. Необходимо также безотлагательно вызвать бригаду неотложной помощи. Применяются наиболее сильные из имеющихся средств (промедол, омнопон – если нет повреждений внутренних органов), и больной госпитализируется в травматологическое или реанимационное отделение.
Наиболее распространенные поражения и помощь при них ТРАВМАТИЧЕСКИЙ ШОК Шок (от фр. Сhoc – толчок, удар) –

Слайд 15ПРИЕМЫ ОЖИВЛЕНИЯ Остановка дыхания
Надо:
- запрокинуть голову пострадавшего назад;
- оттянуть пальцами нижнюю

челюсть;
- зажать нос;
- сделать глубокий вдох и выдохнуть воздух в

рот (нос) пострадавшего;
- повторять выдох с частотой 12-14 раз в минуту.

ПРИЕМЫ ОЖИВЛЕНИЯ Остановка дыхания Надо:- запрокинуть голову пострадавшего назад;- оттянуть пальцами нижнюю челюсть;- зажать нос;- сделать глубокий

Слайд 16Наружный массаж сердца
Надо:
- уложить пострадавшего спиной на твердую опору;
- положить

руку ладонью вниз на нижнюю треть грудины, поверх нее -

другую, обращенную пальцами к подбородку пострадавшего;
- произвести 3-4 ритмических нажатия, смещая грудину на 3-4 сантиметра вглубь. Через 15-30 минут делать вдувание воздуха в рот (нос) пострадавшего;
- продолжать массаж в ритме 50-60 надавливаний в минуту;
- проводить массаж до оживания человека или появления признаков смерти.
Наружный массаж сердца Надо:- уложить пострадавшего спиной на твердую опору;- положить руку ладонью вниз на нижнюю треть

Слайд 17Сильное кровотечение
Надо:
- пережать поврежденный сосуд пальцем;
- сильно согнуть поврежденную конечность,

подложив под колено или локоть тканевый валик;
- наложить жгут не

более чем на полтора часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снов затянуть;
- при небольших кровотечениях прижать рану салфеткой и забинтовать.

Сильное кровотечениеНадо:- пережать поврежденный сосуд пальцем;- сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик;-

Слайд 18Переломы костей конечностей
Надо:
- наложить стандартную шину или из подручных материалов;
-

придать сломанной руке или ноге возвышенное положение;
- приложить холодный компресс;
-

дать обезболивающее.
Нельзя:
- пытаться вправлять отломки кости;
- накладывать шину в месте, где выступает кость;
- прикладывать грелку;
- без необходимости снимать одежду и обувь (в месте перелома одежду вырезать).

Переломы костей конечностейНадо:- наложить стандартную шину или из подручных материалов;- придать сломанной руке или ноге возвышенное положение;-

Слайд 19Катастрофы на железной дороге

Катастрофы на железной дороге

Слайд 20Железнодорожные катастрофы могут возникать в результате:
1. Нарушений требований технической эксплуатации

путевого хозяйства, нарушения правил безопасности при транспортировке грузов (взрывчатых, легковоспламеняющихся,

токсических веществ и др.);
2. При действии внешних факторов – в зонах стихийных бедствий, технологических катастроф на предприятиях газовой и нефтяной промышленности, взрывов, пожаров и т.п.;
3. При неправильных действиях (бездействии) локомотивных бригад и дежурного персонала станций;
4. При столкновении с препятствиями (машины, люди, животные).
Железнодорожные катастрофы могут возникать в результате:1. Нарушений требований технической эксплуатации путевого хозяйства, нарушения правил безопасности при транспортировке

Слайд 21По виду подвижного состава катастрофа может возникнуть:
с пассажирскими поездами;
с

грузовыми поездами;
одновременно с обоими поездами;
при столкновении поезда с автомобилями, повозками

с лошадьми, отдельными людьми и животными.

По виду подвижного состава катастрофа может возникнуть:  с пассажирскими поездами;с грузовыми поездами;одновременно с обоими поездами;при столкновении

Слайд 22 В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий транспортных катастроф

по степени медицинских последствий:
I – до 5 человек,


II – 5-15 человек,
III – 15-30 человек,
IV – 30-50 человек,
V – более 50 человек.
В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий транспортных катастроф по степени медицинских последствий:   I

Слайд 23Виды поражений людей при железнодорожных катастрофах: механические травмы, термические ожоги,

острые отравления и химические ожоги, радиационные поражения, комбинированные и сочетанные

поражения. По степени тяжести пострадавших можно с большой вероятностью считать, что легкопораженные составят 35-40%, лиц с поражениями средней и тяжелой степени – 20-25%, крайне тяжелой степени – 20 % и в терминальном состоянии - 20%.
Виды поражений людей при железнодорожных катастрофах: механические травмы, термические ожоги, острые отравления и химические ожоги, радиационные поражения,

Слайд 24Катастрофы на речном и морском транспорте
Катастрофы могут произойти как в

порту, так и в условиях передвижения судов по реке, акватории

моря (озера). Возможны взрывы, пожары, утечка химических веществ, столкновение одного судна с другим, посадка судна на мель или его быстрое затопление. Сложная обстановка может возникнуть при скоротечности аварийной ситуации, особенно в открытом море.


Катастрофы на речном и морском транспорте 	Катастрофы могут произойти как в порту, так и в условиях передвижения

Слайд 25 План действий на терпящем бедствие судне включает:
1)

Объявление тревоги для экипажа и пассажиров.
2) Оценку обстановки

и принятие мер по защите людей, находящихся в судне, подготовку спасательных средств, средств для пожаротушения и механизмов защиты судна от поступления во внутрь воды.

Первая медицинская помощь должна быть оказана в порядке само- и взаимопомощи, а так же медицинским персоналом судна. На судне или берегу организовывают пункт сбора пострадавших, где организуется и проводится неотложная врачебная помощь с использованием основных принципов лечебно-эвакуационного обеспечения.
План действий на терпящем бедствие судне включает:  1) Объявление тревоги для экипажа и пассажиров.  2)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика