Пациенты с 12 высокозатратными нозологиями (по факту наличия диагноза) – согласно перечня дорогостоящих препаратов, утверждаемого Правительством Российской Федерации
Пациенты с социально значимыми заболеваниями (СПИД, гепатит, туберкулез, иные заболевания согласно федеральным целевым программам)
Социальные группы и пациенты с заболеваниями, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890
Обеспечение иммунологическими препаратами в рамках Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»
1
5
2
4
3
6
Лица, страдающие жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями,
Постановление Правительства РФ от 26.04.2012 №403
«Федеральные льготники» - Отдельные категории граждан (социальный статус) – в рамках набора социальных услуг и в пределах соответствующего ограничительного перечня лекарственных препаратов (Федеральный закон 17.07.1998 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»)
3
*Финансовые средства областного бюджета на одного льготника с 2016 года увеличены в 1,66 раз и фактически равны финансированию на одного льготника из федерального бюджета.
С 1998 года количество региональных льготников увеличилось в 2 раза (1998 год - 41,2 тыс. человек)
С 2019 года лекарственное обеспечение 5 орфанных заболеваний (из 24) передано на федеральный уровень
Эндокринология (сахарный диабет) – от 43,00 тыс. рублей до 98,00 тыс. рублей.
Стоимость таблетированной терапии пациента с сахарным диабетом 2 типа за последние 5 лет увеличилась с 4,8 тыс. рублей до 40,8 тыс. рублей в год (это 40 тыс. пациентов в Ленинградской области)
Ревматология – от 741,00 тыс. рублей до 1 014,00 тыс. рублей
Формирование потребности в лекарственных препаратах, выписка рецепта
(2794 врача, 310 фельдшеров)
Организация отпуска и отсроченного лекарственного обеспечения (82 аптеки, в т.ч. 52 государственные, 12 муниципальных, 18 частных)
Получение, хранение, доставка в аптечные организации централизованно закупленных лекарственных препаратов
Отсутствие возможности при планировании закупки учесть появление новых пациентов, смены или отмены лекарственного препарата, изменение льготных перечней в течение года, появление новых уникальных дорогостоящих лекарственных препаратов
Утвержденная методика цен при формировании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) не позволяет учитывать текущее состояние рынка и приводит к занижению НМЦК и к отказу поставщиков от участия в аукционах (в 2019 году из 423 объявленных аукционов не состоялось по причине отсутствия от заявок на участие в аукционе 88 процедур закупки – 21 %), 15 процедур закупки объявлялись повторно по 3-4 раза.
Право пациента получать лекарственные препараты за счет регионального бюджета имея только временную регистрацию на территории субъекта
Отсутствие корреляции льготного лекарственного обеспечения в зависимости от приверженности пациента к лечению
2.Ведение мониторинга рецептов на отсроченном обеспечении и объема выписанных лекарственных препаратов
3. Индивидуальный подход в обеспечении пациента и перераспределение имеющихся лекарственных препаратов между пунктами отпуска
4. Модернизация информационной системы лекарственного обеспечения населения, что позволит осуществлять оперативное управление товарными запасами, исключить случаи сверхнормативной и повторной выписки лекарственных препаратов
5.Развитие сети льготных аптек для населения путем замещения закрывающихся муниципальных аптек аптеками ЛОГП «Ленфарм»
7. Проведение пилотного проекта обеспечения лекарственными препаратами жителей Ленинградской области, страдающих болезнями системы кровообращения (с 2016 года лекарственные препараты получили 4 519 человек)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть