Разделы презентаций


Местное самоуправление в российской федерации: история и современность

Содержание

21 апреля – День местного самоуправления в Российской ФедерацииУказ Президента РФ от 10.06.2012 № 805 «О Дне местного самоуправления»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Местное самоуправление в российской федерации: история и современность

Местное самоуправление в российской федерации:  история и современность

Слайд 2
21 апреля – День местного самоуправления в Российской Федерации
Указ Президента

РФ от 10.06.2012 № 805 «О Дне местного самоуправления»

21 апреля – День местного самоуправления в Российской ФедерацииУказ Президента РФ от 10.06.2012 № 805 «О

Слайд 3Что такое местное самоуправление
Местное самоуправление в Российской Федерации
Конституция РФ:
ст. 130

«Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов

местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью»

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ
(ред. от 27.12.2019)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
ст. 1 «Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Что такое местное самоуправлениеМестное самоуправление в Российской ФедерацииКонституция РФ:ст. 130 «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное

Слайд 4Таким образом, именно местное самоуправление на законодательном уровне дает необходимые

инструменты, направленные на решение населением текущих, а также перспективных задач

в рамках своего муниципального образования (города, района, поселка и т.п.)

Я

Могу влиять на жизнь моего города!

Таким образом, именно местное самоуправление на законодательном уровне дает необходимые инструменты, направленные на решение населением текущих, а

Слайд 5История возникновения местного самоуправления в России
Традиционно считается, что начальным этапом

зарождения российского самоуправления является эпоха Ивана Грозного. В соответствии с

Указом Ивана Грозного «Приговор царской о кормлениях и о службах» была начата земская реформа.

В эпоху царствования Петра I реформированию подверглась вся административно- территориальная структура России. Самым важным в этих реформах было создание губерний, которые были сформированы после Указа «Об учреждении губерний и о росписи к ним городов». Губернии состояли из административного центра, которым являлся губернский город и уездов.

История возникновения местного самоуправления в РоссииТрадиционно считается, что начальным этапом зарождения российского самоуправления является эпоха Ивана Грозного.

Слайд 6В царствование Екатерины II губерниями стали управлять губернаторы, которых назначал Сенат,

опираясь на губернские правления.       Выборы в Общую городскую думу осуществлялись

один раз за три года. Председателем ее был городской голова. Был еще один орган – собрание «общества градского», при голосовании в котором имелся возрастной и имущественный ценз. На этом собрании выбирался городской голова и руководители всех основных структур.

Наиболее значительные преобразования были осуществлены в начале 60-х г. XIX в., когда Александр II подписал указ о введении в действие с 1 января 1864 г. Положения о земских учреждениях.
Земская (1864) и городская (1870) реформы преследовали цель децентрализации управления и развития начал местного самоуправления в России. В основе реформ лежали две идеи. Первая – выборность власти: все органы местного самоуправления избирались и контролировались избирателями.
Вторая идея: местное самоуправление имело реальную финансовую основу своей деятельности.

В царствование Екатерины II губерниями стали управлять губернаторы, которых назначал Сенат, опираясь на губернские правления.       Выборы в

Слайд 7После Октябрьской революции 1917 года в стране сложилась такая система

власти, по которой все представительные органы входили в единую систему

государственной власти. В Конституции РСФСР 1918 года была закреплена новая система власти на местах, включающая областные, губернские, уездные, волостные Съезды Советов, Советы депутатов городов и других поселений и исполнительные комитеты.
В течение всего советского периода местные Советы выступали как звенья единой государственной системы управления.

Внимание к проблемам местного самоуправления вновь возросло во второй половине 80-х годов. Первым практическим шагом реформирования местного управления (переход к местному самоуправлению) стало принятие Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР».
Следующим шагом стал Закон 1991 года «О местном самоуправлении в РСФСР». Именно на его основе начался процесс реформирования местных органов, создание системы местного самоуправления в России. Местное самоуправление было определено как система организации граждан для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения исходя из интересов населения, местных особенностей и традиций.

После Октябрьской революции 1917 года в стране сложилась такая система власти, по которой все представительные органы входили

Слайд 8Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, закрепляет самостоятельность местного

самоуправления и предусматривает, что в Российской Федерации признается и гарантируется

местное самоуправление, что оно в пределах своих полномочий самостоятельно, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти
[3; Гл. I, ст. 12]

В 2003 – 2009 гг. в России проводилась муниципальная реформа —
реформа системы местного самоуправления.
В 2003 г. в России вступил в силу Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 06.10.2003 № 131-ФЗ), который устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Данный закон в значительной степени изменил подходы в правовой и социальной сфере к управлению муниципалитетами и участию граждан в этом процессе (включая формы прямого волеизъявления граждан в сфере местного самоуправления), полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления, муниципальные правовые акты, межмуниципальное сотрудничество и др.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, закрепляет самостоятельность местного самоуправления и предусматривает, что в Российской Федерации

Слайд 9Федеральный закон № 131 определил основные принципы организации местного самоуправления

в Российской Федерации: самостоятельность населения в решении вопросов местного значения;

организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в решении общих задач; соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям; ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением; многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления; соблюдение прав и свобод человека и гражданина; законность в организации и деятельности местного самоуправления; гласность деятельности местного самоуправления; сочетание коллегиальности и единоначалия в деятельности местного самоуправления; государственные гарантии местного самоуправления.
Федеральный закон № 131 определил основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации: самостоятельность населения в решении

Слайд 10
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в границах

соответствующих муниципальных образований.
Какие типы муниципальных образований существует где осуществляется местное

самоуправление?

Городское поселение

Сельское поселение

Муниципальный район

Городской округ

Внутригородская территория города федерального значения

Внутригородской район городского округа

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в границах соответствующих муниципальных образований.Какие типы муниципальных

Слайд 11
Определение статуса и границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской

Федерации
Каждое муниципальное образование вправе иметь свои символы (герб, флаг, гимн)

Определение статуса и границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской ФедерацииКаждое муниципальное образование вправе иметь свои

Слайд 12
Какие вопросы решает местное самоуправление?
Согласно Конституции РФ и Федеральному закону

от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление это решение населением
вопросов местного значения

Для каждого типа муниципального образования свойственны соответствующие вопросы местного значения

Какие вопросы решает местное самоуправление?Согласно Конституции РФ и Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от

Слайд 13
Предметы ведения местного самоуправления
ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ:
Например:
установление, изменение и отмена местных

налогов и сборов;
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности

городского округа
организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

ПЕРЕДАННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ:
Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями производится федеральными законами и законами субъектов РФ для этого передается соответствующее финансовое обеспечение (субвенции).
Например:
запись актов гражданского состояния;
опека и попечительство и т.п.

Предметы ведения местного самоуправленияВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ:Например:установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;владение, пользование и распоряжение

Слайд 14
Статья 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от

27.12.2019) «Граждане РФ осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных

референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления»

Граждане РФ

Непосредственно (выборы, референдум, сход, опрос и т.п.)

Опосредованно (через органы местного самоуправления)

Статья 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Граждане РФ осуществляют местное самоуправление

Слайд 15
Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления
Местный референдум
Муниципальные выборы

Голосование по отзыву

депутата члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного

самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
 

Сход граждан

Правотворческая инициатива граждан

Территориальное общественное самоуправление

Публичные слушания

Собрание граждан

Опрос граждан и т.п.

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправленияМестный референдумМуниципальные выборыГолосование по отзыву депутата члена выборного органа местного самоуправления,

Слайд 16
Форма опосредованного участия населения в осуществлении местного самоуправления
Органы местного самоуправления
Структура

органов местного самоуправления
Представительный орган муниципального образования
Глава муниципального образования
Местная администрация (исполнительно-распорядительный

орган муниципального образования)

Контрольно-счетный орган

Иные органы и выборные должностные лица

Форма опосредованного участия населения в осуществлении местного самоуправленияОрганы местного самоуправленияСтруктура органов местного самоуправленияПредставительный орган муниципального образованияГлава

Слайд 17
Наименование представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом

субъекта РФ
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного

самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ
Наименование представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФПорядок формирования, полномочия, срок полномочий,

Слайд 18В современной России имеется множество примеров муниципальных образований, органы местного

самоуправления которых демонстрируют высокую эффективность в своей практической деятельности, обеспечивая

качество жизни в городах и поселках, создавая комфортную среду для социальной и профессиональной самореализации граждан, основываясь на понимании того, что муниципалитет – это прежде всего люди, живущие в нѐм.

Реформирование и развитие системы местного самоуправления
продолжается и в настоящий период.
Только при наличии правильно налаженного взаимодействия между государством и его гражданами может быть обеспечено построение по-настоящему суверенного, устойчиво развивающегося демократического государства.

В современной России имеется множество примеров муниципальных образований, органы местного самоуправления которых демонстрируют высокую эффективность в своей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика