Разделы презентаций


Метод проектов:

Содержание

Проектирование – от лат. projectus – брошенный впередПроектирование :мысленное моделирование образа желаемой действительности, описание желаемого результата (цели) и той деятельности, которая должна к нему привести,целенаправленная деятельность для достижения желаемого результата.2 составляющие,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метод проектов:
использование в учебном процессе


Метод проектов:использование в учебном процессе

Слайд 2Проектирование – от лат. projectus – брошенный вперед
Проектирование :
мысленное моделирование

образа желаемой действительности,
описание желаемого результата (цели) и той деятельности,

которая должна к нему привести,
целенаправленная деятельность для достижения желаемого результата.
2 составляющие, 2 смысла слова:
замысел и прогноз (на бумаге)
его осуществление на практике.
Проектирование – от лат. projectus – брошенный впередПроектирование :мысленное моделирование образа желаемой действительности, описание желаемого результата (цели)

Слайд 3Историческая справка
20-е годы ХХ века, США
Метод проекта – метод проблем
Дж.Дьюи

(американский философ, педагог),
В. Хилпатрик (ученик)
1905 г – С.Т.Шацкий, Россия
1931

г – метод осужден
Возрождение интереса к методу в наше время
Идея:
Организация обучения через целесообразную деятельность ученика с учетом его интересов в конкретном знании –
личная заинтересованность

Историческая справка20-е годы ХХ века, СШАМетод проекта – метод проблемДж.Дьюи (американский философ, педагог), 	В. Хилпатрик (ученик)1905 г

Слайд 4Основные понятия
Выписать все слова, ассоциирующиеся со словом «проект»
Привести примеры проектирования

из жизни
Чем учебный проект отличается от подготовки доклада, реферата?
Выбрать

5 ключевых слов к понятию «Метод проектов в учебном процессе»

Основные понятияВыписать все слова, ассоциирующиеся со словом «проект»Привести примеры проектирования из жизни Чем учебный проект отличается от

Слайд 5Основные ключевые слова
Проблема
План
Поиск - Выбор

Продукт

Презентация
Самостоятельность

Само-
Анализ результата

Основные ключевые словаПроблемаПлан Поиск - ВыборПродуктПрезентацияСамостоятельностьСамо-Анализ результата

Слайд 6Что такое проблема?
Проблема - ( от греч. рroblema - задача,

задание) - осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие

в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.
Проблема – задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений
Что такое проблема? Проблема - ( от греч. рroblema - задача, задание) - осознание субъектом невозможности разрешить

Слайд 7Ситуация может приобрести проблемный характер если:
имеются те или иные противоречия,

которые необходимо разрешить,
требуется установить сходства и различия,
важно установить причинно-следственные связи,
необходимо

обосновать выбор,
требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.
Ситуация может приобрести проблемный характер если:имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,требуется установить сходства и различия,важно

Слайд 8Виды проектов и их классификаций
Монопредметные
Межпредметные
Надпредметные
Исследовательские
Поисковые
Творческие
Прикладные
Мини-проекты
Средней


продолжительности
Долгосрочные
Коллективные
Индивидуальные
Групповые
Класс
Школа
Город
Страна
Другие страны

Виды проектов и их классификаций Монопредметные Межпредметные НадпредметныеИсследовательские ПоисковыеТворческие ПрикладныеМини-проекты Средней продолжительности ДолгосрочныеКоллективныеИндивидуальные ГрупповыеКлассШколаГородСтранаДругие страны

Слайд 9Выбор тематики проекта
Определяется педагогом
по предмету
в соответствии с потребностями обучающихся
с учетом

учебной ситуации
с учетом возраста и способностей обучающихся

Предлагается обучающимися
исходя из

собственных
интересов
Выбор тематики проектаОпределяется педагогомпо предметув соответствии с потребностями обучающихсяс учетом учебной ситуациис учетом возраста и способностей обучающихсяПредлагается

Слайд 10Метод проектов: предметно-ориентированный подход
Говоря о методе проектов, имеют в виду

способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна

завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом


Метод проектов:  предметно-ориентированный подход Говоря о методе проектов, имеют в виду способ достижения дидактической цели через

Слайд 11Цель метода проекта
Научить:
приобретать знания самостоятельно
пользоваться приобретенными знаниями для

решения конкретных задач
искать пути решения проблемы, выбирая оптимальный при наличии

альтернативы
планировать свою деятельность
работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли
объективно оценивать процесс и результат проектирования..

Цель метода проектаНаучить: приобретать знания самостоятельно пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задачискать пути решения проблемы, выбирая

Слайд 12МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в

которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения

самостоятельной деятельности учащегося.

ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта.

МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы,

Слайд 13Результат образования:
Технология достижения результата:
УРОК: знания о…, транслируемые учителем.
КЛАСС: ранжирование, система

освоения ЗУНов, заданная логикой предмета.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ,
НАВЫКИ
[приобретенные через присвоение информации и

воспроизведение действий]

КОМПЕТЕНТНОСТИ
[способы деятельности, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта]

МЕТОД ПРОЕКТОВ: набор моделируемых ситуаций

Результат образования:Технология достижения  результата:УРОК: знания о…, транслируемые учителем.КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУНов, заданная логикой предмета.ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ,НАВЫКИ[приобретенные

Слайд 14Основные этапы проекта

Основные этапы проекта

Слайд 15Проблема - Тема - Цель
Ресурсы Критерии успешности
Идея
Образ результата
Планирование:
-задачи, мероприятия
-сроки, -исполнители
Выполнение,
анализ,

корректировки
Презентация, оценка,
самооценка

Проблема - Тема - ЦельРесурсы	Критерии успешностиИдеяОбраз результатаПланирование:-задачи, мероприятия-сроки, -исполнителиВыполнение, анализ, корректировкиПрезентация, оценка, самооценка

Слайд 161.Начинание
2.Проблемы, идеи
3.Принятие решений
4.Выполнение
5. Защита

6. Анализ

1.Начинание2.Проблемы, идеи3.Принятие решений4.Выполнение5. Защита6. Анализ

Слайд 17
Консультирует
Мотивирует
Фасилитирует
Наблюдает

Учитель

Выбирает
(принимает решения)
Выстраивает систему
взаимоотношений с людьми
Оценивает

Ученик

КонсультируетМотивируетФасилитируетНаблюдаетУчительВыбирает (принимает решения)Выстраивает систему взаимоотношений с людьмиОцениваетУченик

Слайд 18Формы продуктов проектной деятельности

Формы продуктов проектной деятельности

Слайд 19Инструментарий планирования проекта: «отчетность по вехам»

Инструментарий планирования проекта: «отчетность по вехам»

Слайд 20Оценка проекта:
Внешняя оценка «продукта» - критерии должны быть известны заранее

Оценка

освоения предметных знаний и умений (усвоения темы) в ходе проектной

деятельности

Оценка сформированности ключевых компетентностей:
Решения проблем
Информационной
Коммуникативной

Оценка проекта:Внешняя оценка «продукта» - критерии должны быть известны заранееОценка освоения предметных знаний и умений (усвоения темы)

Слайд 21«Внешняя» оценка проекта: параметры
актуальность темы, значимость проблемы
целесообразность используемых методов
корректность

обработки собранных данных
оригинальность решения
степень самостоятельности и активности каждого участника
характер взаимоотношений в

работе
доказательность предлагаемых решений, четкость выводов
эстетика оформления результатов проекта
умение отвечать на вопросы оппонентов
«Внешняя» оценка проекта: параметрыактуальность темы, значимость проблемы		целесообразность используемых методов 	корректность обработки собранных данныхоригинальность	решениястепень самостоятельности и активности каждого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика