возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
У детей отмечается речь с лексико
- грамматической и фонетической недостаточностью, у них наблюдается неточное знание и употребление многих слов, несформированность обобщающих понятий, навыков словообразования и словоизменения, бедность словаря; трудности в подборе слов, обозначающих признаки; нередко допускаются замены нужных слов другими, сходными по значению.
Отмечается низкий уровень способности к построению предложений, грубые многократные ошибки при употреблении падежных окончаний, в согласовании различных частей речи – то есть многочисленные аграмматизмы.
Практика показывает, что нарушение речи нередко включает сочетание разных ее аспектов: мотивацию, программу высказывания, грамматическое построение фразы и текста, лексический запас, произношение, темп, плавность.
Слабо формируется навык переноса усвоенного речевого материала из одного лексико – тематического цикла в другой, и далее в самостоятельную речь.
Дети с повышенной утомляемостью и отвлекаемостью часто теряют словесную инструкцию, не могут переключиться с одного задания на другое.
Исходя из указанных проблем в речевом развитии детей, я стала продумывать и разрабатывать наиболее оптимальные и результативные технологии, позволяющие максимально активизировать детей в речевой деятельности, сохраняя при этом их интерес.
Актуальность применения технологии наглядного моделирования: