Разделы презентаций


Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для

Содержание

План работыНормативные документы, регламентирующие организацию ИС.Технологическое и методическое сопровождение ИС.Методика подготовки к выразительному чтению, пересказу, монологу и диалогу.Мастер-класс по оцениванию устного ответа.Подведение итогов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для

обучающихся 9 классов
Зимнева Ольга Николаевна,
доцент кафедры СГО КИРО, к.ф.н.

Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классовЗимнева Ольга Николаевна,доцент кафедры СГО

Слайд 2План работы
Нормативные документы, регламентирующие организацию ИС.
Технологическое и методическое сопровождение ИС.
Методика

подготовки к выразительному чтению, пересказу, монологу и диалогу.
Мастер-класс по оцениванию

устного ответа.
Подведение итогов.
План работыНормативные документы, регламентирующие организацию ИС.Технологическое и методическое сопровождение ИС.Методика подготовки к выразительному чтению, пересказу, монологу и

Слайд 3Нормативные документы, регламентирующие организацию ИС
Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 г.

№1025 «О проведении мониторинга качества образования»
«обеспечить в ОО проведение мониторинга

качества подготовки…
п. 1.1.26. об-ся 9 кл.по учебному предмету «русский язык» в форме итогового собеседования с 14 по 16 февраля 2018 года»
Нормативные документы, регламентирующие организацию ИСПриказ Минобрнауки России от 20.10.2017 г. №1025 «О проведении мониторинга качества образования»«обеспечить в

Слайд 4Нормативные документы, регламентирующие организацию ИС
Приказ Минобрнауки России от 11.12.2017 г.

№1205 «О внесении изменения в Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017

г. №1025 “О проведении мониторинга качества образования”»
- «В п. 1.1.26 … слова "с 14 по 16 февраля 2018 года" заменить словами "13 и 16 апреля 2018 года".
Нормативные документы, регламентирующие организацию ИСПриказ Минобрнауки России от 11.12.2017 г. №1205 «О внесении изменения в Приказ Минобрнауки

Слайд 9РОСОБРНАДЗОР
«Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в

форме итогового собеседования пройдет в апреле 2018 года во всех

субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля». 
РОСОБРНАДЗОР«Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в апреле 2018

Слайд 10Цель ИС
«Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов

вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы

для проверки навыков устной речи у школьников»
Цель ИС«Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского

Слайд 11Планируется, что
«прохождение ИС в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к

государственной итоговой аттестации».
Результаты ИС, проведенного в апреле

2018 г., не будут влиять на допуск учащихся
к ГИА-9 в 2018 году». 
Планируется, что«прохождение ИС в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации».   Результаты ИС,

Слайд 12Апробация
двух моделей устной части ГИА по русскому языку

проводилась
в октябре 2016 г. (в 3 регионах РФ);
в

конце сентября-начале октября 2017 года и 20-22 ноября (в 61 субъекте РФ).
Для остальных регионов апробация запланирована с 14 по 16 февраля 2018 года (по материалам Федеральной службы по надзору в сфере образования). 
Апробация  двух моделей устной части ГИА по русскому языку проводилась в октябре 2016 г. (в 3

Слайд 13Обратите внимание
ИС выпускники 9 классов будут проходить в своих школах,

оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 
Оценка выполнения заданий будет осуществляться

экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Обратите вниманиеИС выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Оценка выполнения

Слайд 14О технологическом сопровождении ИС
Спецификация КИМов для проведения ИС по русскому

языку (утв. 10.11.2017 г.).
Регламент организации и проведения итогового устного собеседования

по русскому языку в 9 классе.
ИАЦ и РЦОИ Курской области.
Назначение технических специалистов, сопровождающих ИС.
О технологическом сопровождении ИССпецификация КИМов для проведения ИС по русскому языку (утв. 10.11.2017 г.).Регламент организации и проведения

Слайд 15Обратите внимание
На проведение ИС с одним участником отводится примерно 15

минут.
При проведении ИС используется звукозаписывающее оборудование.
Организатором проведения ИС должен быть

педагог, не преподающий в этом классе.
В качестве экзаменатора-собеседника могут привлекаться учителя с высшим образованием и коммуникативными навыками, независимо от их предметной специализации.
В качестве экспертов привлекаются только учителя русского языка и литературы.
Обратите вниманиеНа проведение ИС с одним участником отводится примерно 15 минут.При проведении ИС используется звукозаписывающее оборудование.Организатором проведения

Слайд 16Все задания ИС
базового уровня сложности;
открытого типа с развёрнутым ответом.

Максимальное

количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной

части, – 19. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
Все задания ИСбазового уровня сложности;открытого типа с развёрнутым ответом. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за

Слайд 17Характеристика структуры и содержания КИМ ИС
1) выразительное чтение

вслух текста научно-публицистического стиля; 
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
3)

тематическое монологическое высказывание (по одной из выбранных тем); 
4) участие в диалоге (с экзаменатором-собеседником).  
Характеристика структуры и содержания КИМ  ИС 1) выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля; 2) пересказ текста с

Слайд 18Рекомендуемый порядок проведения ИС (ФИПИ)
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о

содержании экзамена (1 мин.) – собеседник))
Предложить познакомиться с текстом для

чтения вслух (нет доп. времени) – собеседник))
Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя (2 мин.) – ученик))
Рекомендуемый порядок проведения ИС (ФИПИ)Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена (1 мин.) – собеседник))Предложить познакомиться

Слайд 19За несколько секунд напомнить о готовности к чтению – собеседник))
Чтение

теста вслух (2 мин.) – ученик))
Слушание. Эмоциональная реакция на чтение

ученика – собеседник))
Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2 – собеседник))
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению – собеседник))Чтение теста вслух (2 мин.) – ученик))Слушание. Эмоциональная

Слайд 20Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации (1 мин.) –

ученик))
Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на

пересказ ученика – собеседник))
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (3 мин.) – ученик))

Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации (1 мин.) – ученик))Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа.

Слайд 21Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1и 2.

Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не

имеют отношения к тексту, с которым работал ученик при выполнении заданий 1 и 2. Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую – собеседник))
Предложить ученику ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут – собеседник))

Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны

Слайд 22Подготовка к ответу (1 мин.) – ученик))
Ответ по теме выбранного

варианта (3 мин.) – ученик))
Слушание. Эмоциональная реакция на ответ –

собеседник))
Задать вопросы для диалога. (Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах) – Ученик вступает в диалог (3 мин.)
Эмоционально поддержать ученика - собеседник))
Подготовка к ответу (1 мин.) – ученик))Ответ по теме выбранного варианта (3 мин.) – ученик))Слушание. Эмоциональная реакция

Слайд 23Критерии оценивания чтения вслух
Интонация (ИЧ)
соответствует / не соответствует

пунктуационному оформлению текста – 1 или 0 б.
Темп чтения

(ТЧ)
соответствует / не соответствует коммуникативной задаче - 1 или 0 б.

ИТОГО max 2 балла


Критерии оценивания чтения вслухИнтонация (ИЧ)  соответствует / не соответствует пунктуационному оформлению текста – 1 или 0

Слайд 24Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания
Сохранение при

пересказе микротем текста (П1) – 1 б.(если упущена или добавлена

1 или более м.- 0 б.)
Соблюдение фактологической точности при пересказе (П2) – 1 б.(если доп. 1 и более факт.ош. – 0 б.)
Работа с высказыванием (П3) – 1 б. (если высказывание включено в пересказ неуместно и /или нелогично,
ИЛИ не включено в пересказ – 0 б.)
Способы цитирования (П4) – 1 б. (доп. 1 и более ош. – 0 б.)
ИТОГО max 4 балла

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Сохранение при пересказе микротем текста (П1) – 1 б.(если

Слайд 25Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2

(Р1)
Соблюдение грамматических норм (Г) – 1 б.(если доп. 1

и более ош. – 0 б.)
Соблюдение орфоэпических норм (О) – 1 б. (если доп. 2 и более ош.- 0 б.)
Соблюдение речевых норм (Р) – 1 б. (если доп. 4 и более ош. – 0 б.)
Искажения слов (Иск.) – 1 б. (если доп. 1 и более иск. – 0 б.)
ИТОГО (за работу с текстом) max 4 балла
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10.
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) Соблюдение грамматических норм (Г) – 1

Слайд 26Критерии оценивания монологического высказывания (М)
Выполнение коммуникативной задачи (М1) –

1 б. (если доп. факт. ош., и/или привёл менее 10

фраз по теме высказывания – 0 б.)
Учёт условий речевой ситуации (М2) – 1 б. (если условия речевой ситуации не учтены – 0 б.)
Речевое оформление монологического высказывания (МР) (М3) – 1 б. (если высказывание нелогично, непоследовательно; есть 1 или более логич. ош. – 0 б.)
ИТОГО max 3 балла
Критерии оценивания монологического высказывания (М) Выполнение коммуникативной задачи (М1) – 1 б. (если доп. факт. ош., и/или

Слайд 27Критерии оценивания диалога (Д)
Участник справился с коммуникативной задачей. Даны

ответы на все вопросы в диалоге (Д1) – 1 б.

(если ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы – 0 б.)
Учёт условий речевой ситуации (Д2) – 1 б. (если условия речевой ситуации не учтены – 0 б.)
ИТОГО max 2 балла
Критерии оценивания диалога (Д) Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге (Д1)

Слайд 28Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4

(Р2)
Соблюдение грамматических норм (Г) – 1 б.(если доп. 1

и более ош. – 0 б.)
Соблюдение орфоэпических норм (О) – 1 б. (если доп. 3 и более ош.- 0 б.)
Соблюдение речевых норм (Р) – 1 б. (если доп. 4 и более ош. – 0 б.)
Речевое оформление (РО) – 1 б. (если речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции – 0 б.)
ИТОГО max 4 балла
Максимальное количество баллов
за монолог и диалог – 9.

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) Соблюдение грамматических норм (Г) – 1

Слайд 29ИТОГО

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.
Экзаменуемый

получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал

10 или более баллов.
ИТОГООбщее количество баллов за выполнение всей работы – 19. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение

Слайд 30Пособия для подготовки

Пособия для подготовки

Слайд 34Методические пособия КИРО
Зимнева О.Н. Устная часть ГИА по русскому языку

за курс основной школы
Дунаева Г.В., Сергеева Т.П. Материалы для проведения

пробного ИС по русскому языку в 9 классе
Кузнецова Т.С., Татаренкова С.К. Варианты заданий 1 и 2 для подготовки обучающихся к ИС по русскому языку на основе краеведческого материала
Лаптева О.А. Подготовка к ИС по русскому языку (по материалам открытого банка оценочных средств ФИПИ)
Бабичева Ж.В., Дюмина Т.П., Семерова А.И. Подготовка к ИС по русскому языку на основе краеведческого материала

Методические пособия КИРОЗимнева О.Н. Устная часть ГИА по русскому языку за курс основной школыДунаева Г.В., Сергеева Т.П.

Слайд 35Все материалы данного семинара-вебинара
Сайт КИРО: http://kiro46.ru/ – вкладка «Методическая копилка» -

Подготовка к ГИА.
Сайт отделения учителей русского языка и литературы

регионального УМО в системе общего образования Курской области http://umoslovo.ru/ - вкладка «Подготовка к ГИА» - Подготовка к итоговому собеседованию

Все материалы данного семинара-вебинараСайт КИРО: http://kiro46.ru/ – вкладка «Методическая копилка» - Подготовка к ГИА. Сайт отделения учителей

Слайд 36ВСЕМ ПОДКЛЮЧИВШИМСЯ К ВЕБИНАРУ – ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В ЯВОЧНОМ ЛИСТЕ.
ОРГАНИЗАТОРАМ ПОДКЛЮЧЕНИЙ

– НАПРАВИТЬ КОПИИ (СКАНЫ) ЯВОЧНЫХ ЛИСТОВ – o.n.zimneva@yandex.ru

ВСЕМ ПОДКЛЮЧИВШИМСЯ К ВЕБИНАРУ – ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В ЯВОЧНОМ ЛИСТЕ.ОРГАНИЗАТОРАМ ПОДКЛЮЧЕНИЙ – НАПРАВИТЬ КОПИИ (СКАНЫ) ЯВОЧНЫХ ЛИСТОВ –

Слайд 37БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика