Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Слайд 2Курсовой проект (курсовая работа) является первой работой студента, требующей от
него освоения элементов научно-исследовательской работы. Тема курсового проекта не может
носить описательного характера, в формулировке темы должна быть заложена исследовательская проблема
Слайд 3Задачи курсовой работы
изучить и осмыслить определённый круг научной литературы, компактно
сделать обзор избранной проблемы;
критически подойти к анализу имеющихся теоретических концепций;
проанализировать
состояние выбранного объекта, дать оценку его соответствия теоретическим концепциям;
сформулировать рекомендации по решению выявленных проблем;
научиться пользоваться библиографическими указателями и грамотно составлять списки литературы;
правильно оформить проект.
Слайд 4Выбор темы
Предложения кафедры;
Возможность изменения темы;
Предложение собственной темы студентом.
Оптимальный вариант
для студента – курсовой проект как первая стадия подготовки дипломного
проекта.
Слайд 5Этапы выполнения и затраты времени, %
Выбор темы, постановка целей и
задач 5
Работа с
источниками информации, сбор фактического материала по теме 20
Разработка плана курсовой работы (проекта) 5
Написание работы 50
Предварительное рассмотрение курсовой работы (проекта) 5
Работа над замечаниями руководителя и подготовка к защите 10
Защита курсовой работы (проекта) 5
Слайд 6Структура проекта
титульный лист;
содержание;
введение;
основная часть, состоящая из глав
и параграфов (теоретический и практический разделы);
заключение;
список использованной литературы;
приложения (при необходимости).
Слайд 7Титульный лист
Калининградский институт управления
Кафедра менеджмента
Дисциплина «Теория управления»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема проекта: Разработка
рекомендаций по совершенствованию системы управления на примере МУП «Сигма»
Автор проекта:
Чернов Петр Дмитриевич
Специальность: 080507.65 Государственное и муниципальное управление
Группа 12 ВГб
Научный руководитель: доцент Нога В.В.
Допустить к защите….
Защита состоялась…
Оценка……………….
Калининград
2010 год
Слайд 8Введение (10% объема)
Актуальность темы;
Цели и задачи проекта;
Объект и предмет исследования;
Методы
исследования;
Практическая значимость.
Слайд 9Основная часть (80%)
Теоретическая часть:
теоретические аспекты по объекту и предмету исследования;
оценка
существующих точек зрения, их критика и выбор собственной точки зрения;
современные
технологии и наилучший опыт их применения.
Практическая часть:
выявляются существующие проблемы у исследуемого объекта;
обосновываются рекомендации и мероприятия по решению проблемы, их аргументация расчетами, оценками авторов научных работ и собственной позицией;
направления дальнейших исследований.
Слайд 10Заключение (10%)
суммирует теоретические и практические выводы и предложения;
формулировки должны быть
краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности
и эффективности разработок.
Слайд 11Требования к оформлению
Соответствие ГОСТ;
Объем – 20-25 страниц.
Формат бумаги – А4.
Шрифт
- Times New Roman Cyr №14.
Интервал – полуторный.
Поля: верхнее
– 15, нижнее – 20, правое – 10, левое – 30 мм.
Абзац – 12.5 мм.
Нумерация – со второй страницы внизу по центру.
Слайд 12Наименования глав:
Глава 1. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Наименование параграфов:
1.1. Анализ существующих точек зрения
Формулы
выполнять в редакторе формул, обязательно нумеровать их.
Нумерация рисунков и таблиц
Слайд 13Защита курсового проекта
Защита публичная, время – 5 минут.
Доклад устный.
Подготовка презентаций,
наглядных пособий.
Ответы на вопросы.
Оценка.
Слайд 14Перечень тем курсовых проектов
Применение идей научного управления в современной организации
(на примере…).
Применимость принципов управления А. Файоля в современной организации (на
примере…).
Характерные черты японского менеджмента, возможность их применения в российской организации (на примере…).
Динамика изменения индекса развития человеческого потенциала в мире, России и ее субъектах.
Анализ изменений в системе государственного управления Калининградской областью.
Стратегические направления развития Калининградской области и их влияние на деятельность организации (на примере…)..
Проблемы занятости населения в Калининградской области, их влияние на деятельность организации (на примере…)..
Уровень жизни населения Калининградской области и его влияние на деятельность организации (на примере…)..
Федеральные законы об особой экономической зоне в Калининградской области и вызванные ими изменения в организациях (на примере…).
Федеральная целевая программа развития Калининградской области, анализ ее выполнения.
Организация и ее основные признаки на примере….
Процесс создания организации на примере...
Слайд 15Переход к рыночным отношениям и изменение структуры управления организацией на
примере…
Организационная культура и пути ее улучшения на примере…
Внутренняя среда организации,
ее сильные и слабые стороны (на примере…).
Внешняя среда организации, ее возможности и угрозы для организации (на примере…).
Особенности деловой среды (макроокружения) Калининградского института управления.
Система управления организацией и предложения по ее совершенствованию на примере…
Организационная структура управления конкретной организации, пути ее улучшения.
Особенности организационной структуры Калининградского института управления.
Система муниципального управления на примере…
Изменения в структуре управления муниципальными образованиями Калининградской области.
Улучшение процесса регламентации должностных прав и обязанностей в организации (на примере…).
Управленческая информация и пути улучшения коммуникаций в организации.
Слайд 16Улучшение процесса принятия управленческих решений в организации (на примере…).
Меры по
совершенствованию системы планирования в организации.
Разработка системы целей в организации…
SWOT-анализ организации
и возможные пути ее развития.
Оценка стиля руководства и предложения по улучшению управления в организации на примере …
Разработка предложений по совершенствованию управленческого контроля в …
Оценка эффективности управления организацией (на примере…)..
Мотивация персонала и пути ее улучшения в организации (на примере…).
Анализ неформальных групп в коллективе учебной группы.
Формирование и диагностика коллектива группы.
Использование основ власти и методов воздействия на студентов руководителями и преподавателями института и группы (на примере 3-4 конкретных лиц).
Участие студентов в управлении институтом (либо работников в конкретной организации).
Слайд 17Сайт института
www.kvshu39.ru
Жизнь вуза
Блоги
Персональные страницы
Валентин Васильевич Нога
Мои файлы
Методические рекомендации…