Разделы презентаций


Методический комплект программы Н. В.Нищевой Физическое развитие дошкольников

Содержание

Цель программы – создание оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития, укрепления здоровья детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в дошкольных образовательных организациях путем повышения физиологической активности органов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методический комплект программы Н.В.Нищевой «Физическое развитие дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи)» Парциальная программа (Автор: Кириллова Ю.А., инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад №74 Красносельского района Санкт-Петербурга )
Методический комплект программы Н.В.Нищевой  «Физическое развитие дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи)» Парциальная

Слайд 2 Цель программы – создание оптимальных условий для всестороннего полноценного

физического развития, укрепления здоровья детей с тяжелыми нарушениями речи (общим

недоразвитием речи) в дошкольных образовательных организациях путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция речедвигательных нарушений.
Цель программы – создание оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития, укрепления здоровья детей с тяжелыми

Слайд 3Общее недоразвитие речи -нарушение всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики

и грамматики.

Общее недоразвитие речи -нарушение всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики.

Слайд 4Психофизиологические особенности детей с ОНР
недостаточная устойчивость внимания;
снижение вербальной памяти;
ограничение

возможностей развития познавательной деятельности;
отставание в развитии словесно – логического мышления;

плохая координация движений;
неуверенность в выполнении дозированных движений;
снижение скорости и ловкости выполнения движений;
нарушение последовательности элементов действия;
недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.
Психофизиологические особенности детей с ОНРнедостаточная устойчивость внимания;снижение вербальной памяти; ограничение возможностей развития познавательной деятельности;отставание в развитии словесно

Слайд 5Параметры отставания в психомоторном развитии детей с ОНР
По развитию физических

качеств (низкий уровень ловкости и быстроты);
По степени сформированности двигательных

навыков (отсутствие автоматизациии движений и низкая обучаемость).
Параметры отставания в психомоторном развитии детей с ОНРПо развитию физических качеств (низкий уровень ловкости и быстроты); По

Слайд 6Основная задача педагогов и родителей
- создание условий для правильного

физического развития ребенка, обеспечение оптимального режима двигательной активности в соответствии

с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сензитивных для развития определенных двигательных умений периодов.
Основная задача педагогов и родителей - создание условий для правильного физического развития ребенка, обеспечение оптимального режима двигательной

Слайд 7Задачи физического развития дошкольников
охрана жизни и укрепление здоровья ребенка;
закаливание детского

организма;
создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
совершенствование двигательных умений

и навыков с учетом возрастных особенностей;
формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;
развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей, умения сохранять равновесие;
формирование широкого круга игровых действий;
воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней;
ежедневное использование таких форм работы по физическому развитию детей, как утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения, игры и упражнения на прогулке, а также соревновательные формы работы ( игры – соревнования и эстафеты).
Задачи физического развития дошкольниковохрана жизни и укрепление здоровья ребенка;закаливание детского организма; создание условий для целесообразной двигательной активности

Слайд 8Специальные задачи физического развития детей с общим недоразвитием речи (ОНР)
Развитие

речевого дыхания;
Развитие речевого и фонематического слуха;
Развитие звукопроизношения;
Развитие выразительных движений;


Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие ориентировки в пространстве;
Развитие коммуникативных функций;
Развитие музыкальных способностей .
Специальные задачи физического развития детей  с общим недоразвитием речи (ОНР)Развитие речевого дыхания;Развитие речевого и фонематического слуха;Развитие

Слайд 9Формы и методы работы по физическому развитию детей с общим

недоразвитием речи ( ОНР )
Утренняя гимнастика;
Физические упражнения;
Физкультминутки;
Подвижные игры в помещении

и на прогулке;
Прогулки;
Самостоятельная двигательная деятельность;
Физкультурные досуги и праздники.


Формы и методы работы по физическому развитию  детей с общим недоразвитием речи ( ОНР )Утренняя гимнастика;Физические

Слайд 10Перечень методов, используемых в процессе физического развития детей с ОНР

Практические методы:
- Повторение упражнений;
-

Проведение упражнений в игровой форме;
- Проведение упражнений в соревновательной форме,
Наглядные методы:
- Показ физических упражнений;
- Использование наглядных пособий ( рисунки, фотографии, диафильмы и т. д. );
- Имитации ( подражания), зрительные ориентиры ( предметы, разметка зала ), звуковые сигналы;
Словесные методы:
- Название упражнений, описание, объяснения, указания, распоряжения, команды, вопросы к детям, рассказ, беседа и др.

Перечень методов,  используемых в процессе физического развития детей с ОНР Практические методы:   - Повторение

Слайд 11Перечень картотек
Комплексов упражнений утренней гимнастики;
Подвижных игр по основной общеобразовательной программе

ДО;
Русских народных игр;
Подвижных игр для детей с ОНР;
Речевых игр для

детей с ОНР;
Пальчиковой гимнастики;
Игр и упражнений на координацию речи с движением;
Фонетических зарядок;
Игровых подражательных движений;
Алгоритмов выполнения физических упражнений;
Схем выполнения общеразвивающих упражнений;
Загадок по лексическим темам;
Упражнений для развития пальцев рук;
Дыхательных упражнений;
Игр – превращений;
Игр и упражнений на расслабление;
Упражнений на развитие воображения;
Эстафет и игр – соревнований.
Перечень картотекКомплексов упражнений утренней гимнастики;Подвижных игр по основной общеобразовательной программе ДО;Русских народных игр;Подвижных игр для детей с

Слайд 12Содержание работы по физическому развитию (образовательная область «Физическое развитие») с

детьми младшей(средней, старшей, подготовительной к школе) группы компенсирующей направленности с

тяжелыми нарушениями речи(ОНР)

Основные движения(ходьба, бег, упражнения в равновесии, ползание и лазание, прыжки, катание, бросание, ловля, метание)
Ритмическая гимнастика
Строевые упражнения
Общеразвивающие упражнения
Спортивные упражнения
Игровые подражательные движения
Рекомендуемые подвижные игры

Содержание работы по физическому развитию (образовательная область «Физическое развитие») с детьми младшей(средней, старшей, подготовительной к школе) группы

Слайд 13Значение упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе
Дошкольник познает

мир, осваивает речь, получает новую информацию и знания;
Повышается общий

жизненный тонус организма ребенка, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням;
Формируются естественные движения, свойственные человеку: ходьба, бег, прыжки, метание и т.д.;
Лекарство для детей от двигательного голода – гиподинамии;
Игры играют неоценимую роль в развитии мелкой моторики, быстроты реакции;
Способствуют развитию координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире, координации деятельности слухового и зрительного анализаторов.
Значение упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухеДошкольник познает мир, осваивает речь, получает новую информацию и

Слайд 14Содержание примерного перспективного планирования проведения упражнений (ОРУ) и подвижных игр

на свежем воздухе
название месяца;
номер недели;
номер комплекса упражнений

и игр;
лексическая тема;
название комплекса ОРУ;
название подвижной игры или игрового упражнения, или игры – эстафеты;
название подвижной игры с речевым сопровождением;
название игры малой подвижности.
Содержание примерного перспективного планирования проведения упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе название месяца; номер недели;

Слайд 15Содержание комплекса упражнений и игр
общеразвивающие упражнения (ОРУ) для развития

основных групп мышц;
тематическая подвижная игра большой или средней подвижности

или игровое упражнение (или игру – эстафету в подготовительной к школе группе);
подвижная игра с речевым сопровождением;
игра малой подвижности или игровое упражнение.
Содержание комплекса упражнений и игр общеразвивающие упражнения (ОРУ) для развития основных групп мышц; тематическая подвижная игра большой

Слайд 16Содержание комплексного обследования детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР

таблица 1
Содержание комплексного обследования детей старшего дошкольного возраста  с диагнозом ОНР

Слайд 17

Таблица 1 ( продолжение )

Слайд 18Методы педагогического наблюдения
Хронометрирование;
Пульсометрия;
Наблюдения за переносимостью нагрузки по внешним признакам утомления.

Методы педагогического наблюденияХронометрирование;Пульсометрия;Наблюдения за переносимостью нагрузки по внешним признакам утомления.

Слайд 19Схема внешних признаков утомления

таблица 2
Схема внешних признаков утомления

Слайд 20Цель мониторинга
– оценка качества педагогического процесса воспитанников ДОО

(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям); определение

тенденции развития воспитанников групп.
Цель мониторинга  – оценка качества педагогического процесса воспитанников ДОО (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по

Слайд 21Оценка уровня овладения ребенком необходимыми умениями и навыками по образовательной

области «Физическое развитие»:
1 балл – ребенок не может выполнить все

параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Физическое развитие»: 1 балл – ребенок

Слайд 22Этапы мониторинга
Этап 1: оценка уровня овладения детьми необходимыми

навыками и умениями по образовательной области
«Физическое развитие»

в начале учебного года;

Этап 2: оценка уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области
« Физическое развитие » в конце учебного года.
Этапы мониторингаЭтап 1: оценка уровня овладения детьми необходимыми   навыками и умениями по образовательной области

Слайд 23Оценка результатов мониторинга:
1. нормативный вариант развития ( по каждому ребенку

или общегрупповому параметру ): « от 3,8 и >

».
2. показатель проблем в развитии ребенка социального и/ или органического генеза: « от 2,3 до 3,7 ».
3. выраженное несоответствие развития ребенка возрасту: « менее 2,2 ».
Оценка результатов мониторинга: 1. нормативный вариант развития ( по каждому ребенку или общегрупповому параметру ):  «

Слайд 24Общепринятые критерии проектирования предметно-пространственной развивающей среды физкультурного развития дошкольников:
- Право на

свободу выбора каждым ребенком любимого занятия;
- Рациональность подбора физкультурного оборудования

и инвентаря;
- Реализация в двигательно - игровой предметной среде содержания физического развития детей данной группы ( физические упражнения и движения);
- Возможность продуктивного использования физкультурного оборудования в разных видах двигательной и игровой деятельности детей;
- Соответствие оборудования и пособий возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям (эргономичность);
- Эстетичность компонентов среды развития движений и их направленность на воспитание художественного вкуса у детей;
- Эмоциональная насыщенность компонентов среды развития движений в группе;
- Безопасность физкультурного оборудования;
Общепринятые критерии проектирования предметно-пространственной развивающей среды физкультурного развития дошкольников:- Право на свободу выбора каждым ребенком любимого занятия;-

Слайд 25Требования, предъявляемые к физкультурному оборудованию (по Д.В.Хухлаевой)
- Оно должно соответствовать правилам охраны

жизни и здоровья детей (безопасность физкультурного оборудования);
- Размеры и конструкция

оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту;
- Каждый предмет должен отвечать своему функциональному предназначению и в то же время быть универсальным;
- Оно должно отвечать эстетическим и гигиеническим требованиям (весь инвентарь должен быть ярким, красочным, содержаться в чистоте).
Требования, предъявляемые к физкультурному оборудованию (по Д.В.Хухлаевой)- Оно должно соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей (безопасность

Слайд 26Взаимосвязь в работе педагогов и специалистов, работающих с детьми с

нарушениями речи ( ОНР )
Главная задача всех педагогов и специалистов,

работающих с детьми с нарушениями речи, - максимально облегчить процесс коррекционно – развивающей работы, сделать его интересным и занимательным для дошкольника.

Взаимосвязь в работе педагогов и специалистов, работающих с детьми с нарушениями речи ( ОНР )Главная задача всех

Слайд 27Необходимые условия эффективного взаимодействия педагогов и специалистов
знание программ, целей и

задач коррекционной деятельности всеми педагогами;
понимание каждым педагогом своих функций;
выработка единых

требований при выполнении коррекционных задач;
специальное образование, повышение квалификации через самообразование, методическую работу.

Необходимые условия  эффективного взаимодействия педагогов и специалистовзнание программ, целей и задач коррекционной деятельности всеми педагогами;понимание каждым

Слайд 28Составляющие коррекционной работы специалистов
Общий план работы
Взаимопосещения занятий
Взаимопосещения консультаций

Составляющие коррекционной работы специалистовОбщий план работыВзаимопосещения занятийВзаимопосещения консультаций

Слайд 29Содержание работы с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

инструктора по физической культуре в дошкольном образовательной организации
Семья и

детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие у них необходимых умений. Именно поэтому работа с родителями является важным разделом работы инструктора по физической культуре. Правильно организованная работа с родителями будет способствовать повышению их физической и валеологической грамотности.

Содержание работы с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)  инструктора по физической культуре в дошкольном

Слайд 30Структура взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями

Структура взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями

Слайд 31I блок. Ознакомительно – диагностический
Ознакомление родителей с результатами диагностических мероприятий;

Анкетирование;
Информирование о результатах наблюдений за детьми в разных формах организации

физического развития в ДОО;
Беседы с детьми и с родителями.

I блок. Ознакомительно – диагностическийОзнакомление родителей с результатами диагностических мероприятий; Анкетирование;Информирование о результатах наблюдений за детьми в

Слайд 32II блок. Наглядно – информационный
Оформление стендов;
Выпуск стенгазет;
Рекомендации родителям по различным

аспектам физического развития;
Фоторепортажи о совместной физкультурно – спортивной деятельности;
Видеоролики, видеофильмы.

II блок. Наглядно – информационныйОформление стендов;Выпуск стенгазет;Рекомендации родителям по различным аспектам физического развития;Фоторепортажи о совместной физкультурно –

Слайд 33III блок. Консультативный
Консультации для родителей;
Семинары;
Лекции;
Круглые столы;
Беседы;
Устные журналы.

III блок. КонсультативныйКонсультации для родителей;Семинары;Лекции;Круглые столы;Беседы;Устные журналы.

Слайд 34IV блок. Субъективно – дифференцированный
Индивидуальная работа с родителями по инициативе

специалиста;
Индивидуальная работа специалиста с родителями по их инициативе, по мере

необходимости.

IV блок. Субъективно – дифференцированныйИндивидуальная работа с родителями по инициативе специалиста;Индивидуальная работа специалиста с родителями по их

Слайд 35V блок. Репрезентативно – практический
Совместные с родителями физкультурные занятия разного

типа;
Практикумы по проведению различных видов утренних гимнастик;
Ознакомление родителей с разнообразными

физкультминутками на развитие ручной и пальчиковой моторики;
Обучение родителей проведению подвижных игр.

V блок. Репрезентативно – практическийСовместные с родителями физкультурные занятия разного типа;Практикумы по проведению различных видов утренних гимнастик;Ознакомление

Слайд 36VI блок. Рекреационно – досуговый
Участие в совместных спортивных

праздниках и физкультурных досугах;
Совместные « Дни здоровья »;
Простейший туризм;
« Неделя

здоровья »;
« Неделя подвижных игр ».

VI блок. Рекреационно – досуговыйУчастие в совместных спортивных   праздниках и физкультурных досугах;Совместные « Дни здоровья

Слайд 37VII блок. Перспективный
Совместное обсуждение примерных планов спортивных мероприятий;
Определение объема необходимой

помощи;
Совместное примерное планирование тем.

VII блок. ПерспективныйСовместное обсуждение примерных планов спортивных мероприятий;Определение объема необходимой помощи;Совместное примерное планирование тем.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика