Слайд 1Методический отдел приветствует Вас и поздравляет с новым учебным годом!
Слайд 2Единая методическая тема колледжа на 2018-2019 учебный год:
«Модернизация образовательного процесса
в соответствии с требованиями ФГОС СПО, ФГОС СПО ТОП –
50, профессиональных стандартов, работодателей, как условие подготовки конкурентоспособного специалиста»
Слайд 3Цель: Создание условий для реализации ФГОС СПО, ФГОС СПО по
ТОП -50, требований профессиональных стандартов, работодателей и повышения качества подготовки,
квалифицированных специалистов; координация усилий структурных подразделений колледжа, творческих педагогов, работодателей, направленных на развитие и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности колледжа.
Слайд 4ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ КОЛЛЕДЖА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
продолжить реализацию Программы
инновационного развития колледжа на 2018-2020 годы в соответствии с Программой
модернизации образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в целях устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров в субъектах Российской Федерации;
создать оптимальные условия для успешной реализации федеральных
государственных образовательных стандартов специальностей колледжа в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и стандартов чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia);
модифицировать образовательные программы в соответствии с требованиями и компетенциями WorldSkills;
разработать и актуализировать учебно-методические комплексы специальностей в соответствии с новым содержанием образовательных программ, учитывающих требования профстандартов, компетенций WorldSkills:
продолжить работу по реализации методики подготовки и проведения демонстрационных экзаменов с учетом стандартов WorldSkills;
усилить профилактическую работу по посещаемости, пропускам и недопущении отсева обучающихся;
Слайд 5совершенствовать работу по подготовке обучающихся к участию в конкурсах профессионального
мастерства, олимпиадах, научно исследовательских проектах, мероприятиях разных уровней:
развивать инновационную структуру
колледжа через совершенствование форм деятельности учебного центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и курсов дополнительного образования обучающихся на платной основе с учетом потребности личности и региона;
расширить возможности подготовки обучающихся колледжа по программам профессионального обучения и присвоения дополнительной квалификации;
развивать перспективные формы сотрудничества колледжа с предприятиями партнерами в области подготовки кадров;
реализация современных форм и методов методической работы, направленных на развитие научно – образовательной и творческой среды в колледже, активизацию научно –методической работы педагогов; повышение профессиональной компетентности педагогических работников колледжа путем повышения квалификации, прохождение стажировок, участие в конкурсах профессионального мастерства.
развивать сайт колледжа: оперативно размещать информацию, повысив открытость образовательного процесса, продвигать колледж в социальных сетях «Вконтакте» и YouTube;
организовать эффективную систему воспитательной работы, способствующую социализации и самореализации студентов, развитию их творческого потенциала;
Слайд 6Методическое обеспечение
современного урока
Слайд 7Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии
обучения, но какие бы не свершались реформы и модернизации, урок
(занятие) остается вечной и главной формой обучения.
Слайд 8Основные компоненты современного урока.
1. Организационный
2. Целевой
3. Мотивационный
4. Коммуникативный
5. Содержательный
6. Технологический
7. Контрольно-оценочный
8. Аналитический
Слайд 9Система требований к современному уроку определяется:
концепцией ФГОС,
принципами современной
дидактики (основополагающие требования к практической организации учебного процесса),
направленностью образовательной деятельности
на формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
активной учебно-познавательной деятельностью обучающихся;
построением образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся) и компетентностного подхода;
позицией системно-деятельностного подхода;
Слайд 10Системно-деятельностный подход:
В современной системе образования позиция преподавателя меняется, мы отходим
от традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки
и постепенно начинаем разделять ее с обучающимися, которые фактически переходят из «объектов» в «субъектов» образования.
Слайд 11Я услышал и забыл.
Я увидел и
запомнил.
Я сделал сам и
понял.
Слайд 12Принципы современной дидактики
(основополагающие требования к практической организации учебного процесса)
План
конспект урока
Календарно тематический план
Рабочие программы
УМК
Слайд 14Нам необходимо образование, направленное на развитие критического и творческого мышления,
самостоятельности и ответственности,
способности к пониманию других и сотрудничеству.
Интерактивные методы обучения
– направленные на получение студентами собственного опыта и его осмысления. Каждый студент должен проживать учебный процесс в роли его активного участника.
Слайд 15Примеры различных типов методов обучения
Мозговой штурм
Работа в микрогруппах
Деловая игра
Кейс-стади
Ролевая игра
Дискуссия
Ситуация - проблема
Интеллектуальная разминка
Сократовская беседа Имитационные игры
Организационно-деятельностная игра
Ситуация – оценка
Профессиональный тренинг
Слайд 16Общие требования к уроку
1. Обучайте так, чтобы каждый обучающийся
понимал, что, почему и как нужно делать, никогда механически не
выполняйте учебные действия, предварительно и глубоко не осознав их.
2. Обучение станет более успешным, если каждое правило сопровождается оптимальным количеством примеров.
3. Помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет.
4. Применяя наглядные средства, рассматривайте их с обучающимися сначала в целом, потом – главное и второстепенное, а затем – снова в целом.
5. Чаще повторяйте и совершенствуйте ранее усвоенное, чтобы обеспечить систематичность и последовательность в обучении.
6. Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.
7. Для прочного усвоения применяйте яркое эмоциональное изложение, наглядные пособия, технические средства, учебные дискуссии, проблемно-поисковое обучение.
8. Не давайте лёгких и однообразных видов работы: они мало развивают и быстро утомляют.
9. Учебный процесс следует вести в оптимальном темпе, но так чтобы не задерживать сильных и развивать быстроту действия у средних и слабых.
10. При изучении нового и сложного материала привлекайте сильных студентов, а при закреплении – средних и слабых.
11. Поощряйте исследовательскую работу обучающихся.
12. Рассказывайте обучающимся о новых современных технологиях, прогрессивных методах труда, новых производственных отношениях.
13. Воспитывайте у обучающихся стремление к постоянному улучшению своих результатов, развивайте соревновательность.
14. Не забывайте, что главное не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете.