Разделы презентаций


Методика художественного чтения и рассказывания детям

Основные методы ознакомления с художественной литературой. 1. Чтение воспитателя по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Методика художественного чтения и рассказывания детям .


Методика художественного чтения и рассказывания детям .

Слайд 2 Основные методы

ознакомления с художественной литературой.


1. Чтение воспитателя по книге или наизусть.
2. Рассказывание воспитателя.
3. Инсценирование.
4. Заучивание наизусть.
Основные методы         ознакомления

Слайд 3Методика художественного чтения и рассказывания на занятиях. М. М. Конина

выделяет несколько типов занятий:
* Чтение или рассказывание одного произведения.
* Чтение

нескольких произведений, объединенных единой тематикой (чтение стихов и рассказов о весне, о жизни животных) или единством образов (две сказки о лисичке).
* Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства:
• чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника;
• чтение (лучше поэтического произведения) в сочетании с музыкой.

Методика художественного чтения и рассказывания на занятиях. М. М. Конина выделяет несколько типов занятий:* Чтение или рассказывание

Слайд 4* Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.
• чтение и

рассказывание с игрушками (повторное рассказывание сказки «Три медведя» сопровождается показом

игрушек и действий с ними);
• настольный театр (картонный или фанерный, например по сказке «Репка»);
• кукольный и теневой театр, фланелеграф;
•диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, телепередачи.
*Чтение как часть образовательной деятельности по развитию речи.
• оно может быть логически связано с содержанием занятия (в процессе беседы о школе чтение стихов, загадывание загадок);
• чтение может быть самостоятельной частью занятия (повторное чтение стихов или рассказа как закрепление материала).


* Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.• чтение и рассказывание с игрушками (повторное рассказывание сказки «Три

Слайд 5 В методике следует выделить вопросы:
• подготовка к

занятию и методические требования к нему;
• беседа о прочитанном;

повторное чтение;
• использование иллюстраций.
В методике следует выделить вопросы: • подготовка к занятию и методические требования  к нему;•

Слайд 6Приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми:
• выразительное чтение воспитателя;
• беседа

о прочитанном;
• повторное чтение;
• рассматривание иллюстраций;
• объяснение незнакомых слов.

Приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми:• выразительное чтение воспитателя;• беседа о прочитанном;• повторное чтение;• рассматривание иллюстраций;• объяснение

Слайд 7 Младший дошкольный возраст


• воспитывают любовь и интерес к книге и иллюстрации;
• формируют

умение сосредоточивать внимание на тексте, слушать его до конца;
• формируют умение понимать содержание и эмоционально откликаться на него;
• формируют навык совместного слушания, умение отвечать на вопросы;
• воспитывает бережное отношение к книге;
• подводят к различению жанров.


Младший дошкольный возраст • воспитывают любовь и интерес к книге

Слайд 8 Средний дошкольный возраст
• продолжают работу

по воспитанию у детей способности к восприятию литературного произведения, стремления

эмоционально откликаться на описанные события;
• формируют умение различать на слух форму произведения;
•формируют умение отвечать на вопросы о прочитанном;
•продолжают формировать умение различать жанры произведения;
Средний дошкольный возраст• продолжают работу по воспитанию у детей способности к восприятию

Слайд 9 Старший дошкольный возраст
• развивают способность глубоко осмысливать

содержание литературного произведения, оценивать поступки героев;
• формируют умение ,при восприятии

литературного произведения, замечать выразительные средства;
• развивают способность различать жанры литературных произведений, их специфические особенности;
• воспитывают любовь к книге, художественной литературе, способность чувствовать художественный образ.


Старший дошкольный возраст• развивают способность глубоко осмысливать содержание литературного произведения, оценивать поступки героев;• формируют

Слайд 10Методические приемы:
• беседы после ознакомления с произведением, помогающие определить жанр,

основное содержание, средства художественной выразительности;
• зачитывание фрагментов из произведения по

просьбе детей (выборочное чтение);
• беседы о прочитанных ранее любимых детьми книгах;
• знакомство с писателем: демонстрация портрета, рассказ о творчестве, рассматривание книг, иллюстраций к ним;
• просмотр диафильмов, кинофильмов, диапозитивов по литературным произведениям (возможен только после знакомства с текстом книги);
• прослушивание записей исполнения литературных произведений мастерами художественного слова.

Методические приемы:• беседы после ознакомления с произведением, помогающие определить жанр, основное содержание, средства художественной выразительности;• зачитывание фрагментов

Слайд 11Своё отношение к сказкам, рассказам, басням и стихам дети выражают

в рисунке, поэтому сюжеты литературных произведений можно предлагать как темы

для рисования.
Своё отношение к сказкам, рассказам, басням и стихам дети выражают в рисунке, поэтому сюжеты литературных произведений можно

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика