Разделы презентаций


МЕТОДИКА КАК НАУКА И 2 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Содержание

План лекции и ответа на экзаменеОпределение понятия «Методика обучения иностранным языкам»Характеристики науки (объект и предмет исследования методики обучения ИЯ, закономерности)Факторы, влияющие на развитие науки «Методика обучения ИЯ»Связь Методики обучения ИЯ с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИКА КАК НАУКА
Старкова Д.А. «Теория и методика преподавания иностранного языка»,

2014

МЕТОДИКА КАК НАУКАСтаркова Д.А. «Теория и методика преподавания иностранного языка», 2014

Слайд 2План лекции и ответа на экзамене
Определение понятия «Методика обучения иностранным

языкам»
Характеристики науки (объект и предмет исследования методики обучения ИЯ, закономерности)
Факторы,

влияющие на развитие науки «Методика обучения ИЯ»
Связь Методики обучения ИЯ с другими науками
Разновидности Методики обучения ИЯ
Методы исследования
Основные методические категории
План лекции и ответа на экзаменеОпределение понятия «Методика обучения иностранным языкам»Характеристики науки (объект и предмет исследования методики

Слайд 3Определение понятия «Методика обучения иностранным языкам»
Совокупность методов и приемов обучения

конкретному предмету
Педагогическая наука, область педагогики, занимающаяся частными закономерностями
Теоретический курс, обучающий

студентов вузов методам и приемам обучения конкретному предмету
Определение понятия «Методика обучения иностранным языкам» Совокупность методов и приемов обучения конкретному предметуПедагогическая наука, область педагогики, занимающаяся

Слайд 4 Характеристики науки (объект и предмет исследования методики обучения ИЯ, закономерности)
Теоретический

фундамент и экспериментальная база
Специфические объект и предмет исследования
Закономерности (смежных

наук, дидактики, специфические)
Характеристики науки (объект и предмет исследования методики обучения ИЯ, закономерности) Теоретический фундамент и экспериментальная базаСпецифические объект

Слайд 5Факторы, влияющие на развитие науки «Методика обучения ИЯ»

Социально-экономические
Социально-педагогические
Социально-культурные
Методические
Индивидуальные


Факторы, влияющие на развитие науки «Методика обучения ИЯ» Социально-экономическиеСоциально-педагогическиеСоциально-культурныеМетодическиеИндивидуальные

Слайд 6Связь Методики обучения ИЯ с другими науками
Базисные науки

Педагогика

Лингвистика Психология
Смежные науки
(история, литература, культурология, кибернетика, информатика,

…)
Новые науки
(лингводидактика, психолингвистика, социолингвистика, лингвострановедение…)
Связь Методики обучения ИЯ с другими науками Базисные науки Педагогика    Лингвистика  ПсихологияСмежные науки(история,

Слайд 7Разновидности Методики обучения ИЯ
ОБЩАЯ МЕТОДИКА
изучение закономерностей и особенностей предмета
определение содержания,

цели, задач, путей интенсификации учебного процесса в целом

ЧАСТНАЯ МЕТОДИКА
- изучение

языковых явлений, специфичных для конкретного языка
Разновидности Методики обучения ИЯОБЩАЯ МЕТОДИКАизучение закономерностей и особенностей предметаопределение содержания, цели, задач, путей интенсификации учебного процесса в

Слайд 8Методы исследования
Анализ методической, психологической, педагогической, философской литературы
Синтез, сравнение, классификация, обобщение
Изучение

педагогического и методического опыта
Наблюдение
Пробное обучение
Эксперимент
Анкетирование
Тестирование

Методы исследованияАнализ методической, психологической, педагогической, философской литературыСинтез, сравнение, классификация, обобщениеИзучение педагогического и методического опытаНаблюдениеПробное обучениеЭкспериментАнкетированиеТестирование

Слайд 9Основные методические категории
Система

Метод

Прием

Подход

Языковая личность

Основные методические категории  Система        Метод

Слайд 10Подходы к обучению ИЯ
грамматико-переводной и тектстуально-переводной методы
натуральный метод
прямой метод
аудиовизуальный метод
аудиолингвальный

метод
неопрямой метод
рецептивный метод
сознательно-практический метод
интенсивный метод
коммуникативный метод





Подходы к обучению ИЯграмматико-переводной и тектстуально-переводной методынатуральный методпрямой методаудиовизуальный методаудиолингвальный методнеопрямой метод рецептивный методсознательно-практический методинтенсивный методкоммуникативный метод

Слайд 11Структура доклада
причины, время и место возникновения метода
автор(ы)
характеристика подхода, описание методики,

принципов, специфических моментов
+ и -

Структура докладапричины, время и место возникновения методаавтор(ы)характеристика подхода, описание методики, принципов, специфических моментов + и -

Слайд 12Лингвистические основы
Старкова Д.А. «Теория и методика преподавания иностранного языка», 2014

Лингвистические основыСтаркова Д.А. «Теория и методика преподавания иностранного языка», 2014

Слайд 13План лекции и ответа на экзамене
Языкознание как базисная наука Методики

обучения ИЯ
Дихотомия «язык – речь»
Модель предложения как единица обучения
Учение о

языковых контактах
Примеры в языке
План лекции и ответа на экзаменеЯзыкознание как базисная наука Методики обучения ИЯДихотомия «язык – речь»Модель предложения как

Слайд 14Языкознание как базисная наука Методики обучения ИЯ
Наука об общих закономерностях

строения и функционирования языка
Предмет методики = объект лингвистики
Лингвистическое содержание обучения

ИЯ
Языкознание как базисная наука  Методики обучения ИЯНаука об общих закономерностях строения и функционирования языкаПредмет методики =

Слайд 15Дихотомия «язык – речь»
Чему мы учим? (Ф. де Соссюр)

Троякий аспект

изучения ИЯ (Л.В. Щерба)

Рациональное обучение ИЯ

Дихотомия «язык – речь» Чему мы учим? (Ф. де Соссюр)Троякий аспект изучения ИЯ (Л.В. Щерба)Рациональное обучение ИЯ

Слайд 16Модель предложения как единица обучения
Речевой образец

Языковые правила

Структурная лингвистика

Модель предложения как единица обученияРечевой образецЯзыковые правилаСтруктурная лингвистика

Слайд 17Учение о языковых контактах

взаимодействие между изучаемым и родным языком в

процессе изучения ИЯ
транспозиция и интерференция
учет родного языка как принцип методики

Учение о языковых контактах взаимодействие между изучаемым и родным языком в процессе изучения ИЯтранспозиция и интерференцияучет родного

Слайд 18Language as text and discourse
Language is a social construct and

a mental ability
Discourse organization
(cohesion, ellipses, conversational management, cooperative principle, genre)

Language as text and discourse Language is a social construct and a mental abilityDiscourse organization(cohesion, ellipses, conversational

Слайд 19Grammar

Grammar

Слайд 20Lexis

'Twas brillig, and the slithy toves Did gyre and gimble in

the wabe; All mimsy were the borogoves, And the mome raths outgrabe…
(Jabberwocky

by Lewis Carroll)

Lexis'Twas brillig, and the slithy toves Did gyre and gimble in the wabe; All mimsy were the

Слайд 21Sounds
Pitch
Intonation
Individual sounds
Sounds and spelling
Stress

Sounds PitchIntonationIndividual soundsSounds and spellingStress

Слайд 22NOW THINK IT ALL OVER PLEASE

NOW THINK IT ALL OVER PLEASE

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика