Разделы презентаций


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕГ А С БАРЬЕРАМИ

Содержание

Вся методика обучения бегу с барьерами делиться на 5 задач.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕГА С БАРЬЕРАМИ


Выполнил:Савченко Н .В
ОБ ФК-ДО 21

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕГА С БАРЬЕРАМИВыполнил:Савченко Н .ВОБ ФК-ДО 21

Слайд 2
Вся методика обучения бегу с барьерами делиться на 5 задач.

Вся методика обучения бегу с барьерами делиться на 5 задач.

Слайд 3Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.

Ознакомление следует начинать с

демонстрации техники бега по дистанции, которая включает бег со старта

с преодолением 3 - 4 барьеров и финиширование.

Желательно продемонстрировать технику бега еще 2 – 3, а затем предложить занимающимся самим несколько раз пробежать в три шага через 2 - 3 барьера, высотой 40-50 см и расстоянием 7-8 м. В процессе показа техники барьерного бега обратить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними.
Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.Ознакомление следует начинать с демонстрации техники бега по дистанции, которая включает

Слайд 4
Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.

В первую очередь следует освоить

упражнения, направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и входом на

препятствие.
1. Стоя спиной к гимнастической стенке или препятствию и опираясь на него, делается подъем и выпрямление маховой ноги над барьером, затем нога возвращается в исходное положение. Опорную ногу в колене не сгибать. Барьер должен стоять на расстоянии 1-1,20 м от бегуна.
2. Стоя между барьерами и опираясь на них руками, делается подъем маховой ноги с продвижением таза вперед.
3. Делать подскоки на толчковой ноге, удерживая маховую ногу под прямым углом, разгибая и сгибая ее в коленном суставе при каждом подскоке.

4. Имитация атаки барьера, поставленного у гимнастической стенки или гимнастического коня, стопки матов. При выполнении упражнения нужно следить за тем, чтобы бедро маховой ноги Поднималось несколько выше уровня «коня», после чего производить быстрое ее разгибание в коленном суставе до полного выпрямления. Одновременно «выбрасывается» рука, разноименная маховой ноге, и увеличивается наклон туловища.

Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным выполнением отталкивания

Слайд 5Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы

толчковой ноги.

1. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль наклонной поверхности барьера

с последующим выносом ее вперед.

2. Перенос толчковой ноги через барьер, стоя в положении небольшого наклона вперед с упором рук о гимнастическую стенку, барьер.

При выполнении этих упражнений необходимо следить за тем, чтобы опорная нога не сгибалась в колене.

3. Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера разной высоты, стоящих друг от друга на расстоянии 50-60 см.

Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию движений маховой и толчковой ног и схода с препятствия.

1. Сидя на «коне» в положении «широкого шага», одновременно с опусканием маховой ноги перенести толчковую ногу и через снаряд.


Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой ноги.1. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль

Слайд 6 Подводящие упражнения целесообразно выполнять в той последовательности, в которой

производятся движения в барьерном беге.
В первую очередь следует освоить

упражнения, направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и входом на препятствие.
Подводящие упражнения целесообразно выполнять в той последовательности, в которой производятся движения в барьерном беге. В первую

Слайд 7
Задача 3. Обчить ритму и технике бега между барьерами.
Для решения

этой задачи на дорожке ставятся 3-5 барьеров высотой 50-60 см

на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7-7,5 м. Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав доу первого барьера 4 шага, а между препятствиями - 3 шага.Ритм бега должен быть следующим: первые три шага одинаковы по времени, четвертый быстрее. Преподаватель голосом или хлопками задает данный ритм, например: «Раз, два, три - гоп! Раз, два, три - гоп!»
Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разметить дорожку по длине шагов. Примерное их соотношение должно быть следующим: первый отрезок 105 см, второй - 130 см, третий - 155 см, четвертый - 140 см, расстояние от места отталкивания до барьера - 170 см.


2. Преодолеть барьер из положения «стоя» на толчковой ноге и держа ногу над барьером (опустить маховую ногу, одновременно отталкиваясь толчковой). Выполнять упражнение можно как с места, так и с подходом к барьеру.

Дальнейшее обучение технике перехода через барьер происходит одновременно с обучением ритма бега, что способствует закреплению технических навыков, полученных в процессе выполнения специальных упражнений.

Задача 3. Обчить ритму и технике бега между барьерами.Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3-5 барьеров

Слайд 8Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с

преодолением барьеров.
После усвоения техники преодоления препятствий и ритма бега приступают

к обучению технике старта и стартового ускорения. Для этого необходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания через барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.


Обучение низкого старта производится так же, как в беге на короткие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся на более энергичные движения рук и более быстрое выпрямление туловища. Основное средство обучения - бег с низкого старта с последующим преодолением 2-3 барьеров. В том случае если занятия длительное время включают бег со старта через один барьер, то спортсмены привыкают снижать скорость после его преодоления.

Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением барьеров.После усвоения техники преодоления препятствий и

Слайд 9

Принципиальная последовательность обучения технике барьерного бега на 400 м та

же и происходит после овладения техникой барьерного бега на короткие

дистанции.

Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствование.

Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста, бегом через барьеры различной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленных на разном расстоянии, бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени.
Следует отметить, что применение различного сочетания расстановки барьеров и изменение их высоты позволяют сделать занятия более интересными, повышают их эмоциональность, облегчают процесс овладения техникой. Эффективность обучения технике барьерного бега также значительно повышается при использовании учебных барьеров пониженной высоты и с мягкими перекладинами.

Принципиальная последовательность обучения технике барьерного бега на 400 м та же и происходит после овладения техникой барьерного

Слайд 10

Типичные ошибки и методы их устранения.

Основные ошибки при преодолении барьера:

1.

Стартовый разгон

а) Непопадание на место отталкивания на барьер.

Исправление ошибки: Стартовый

разгон выполнять с укороченного расстояния. Высоту барьера несколько понизить. В беге со старта бежать шире, т.е. удлинять каждый шаг на несколько сантиметров.

б) Барьерист слишком удлиняет последний шаг перед отталкиванием на барьер. Как следствие толчковая нога становится с пятки далеко впереди проекции о.ц.т. и туловище несколько отклоняется назад.

Исправление ошибки: Атакуя препятствие, ногу ставить на переднюю часть стопы.
Типичные ошибки и методы их устранения.Основные ошибки при преодолении барьера:1. Стартовый разгона) Непопадание на место отталкивания на

Слайд 112. Вход на барьер

а) Барьерист проделывает слишком выхлестывающее движение маховой

ногой вверх, что вызывает ранний наклон туловища, происходит своеобразное подседание.

Исправление

ошибки: Выполнить в ходьбе нашагивание маховой ногой на гимнастическую стенку. Бедро поднимать вперед-вверх с последующим выпрямлением и движением ноги вперед.

б) Преждевременный наклон туловища вперед при подъеме маховой ноги на барьер.
Исправление ошибки: Не спешить рано посылать вперед руку, разноименную толчковой ноге. Можно проделать следующее упражнение - «атака» на гимнастического коня или возвышенность (изгородь) через стоящий впереди низкий барьер (30-40 см). Упражнение выполняется с места, с ходьбы или легкого бега. «Атаку» нужно начинать от таза, колено согнутой ноги поднимать вверх-вперед.
2. Вход на барьера) Барьерист проделывает слишком выхлестывающее движение маховой ногой вверх, что вызывает ранний наклон туловища,

Слайд 12 б) Бегун выпрямляет туловище при сходе с барьера, из-за

чего пассивно выполняет первый шаг за барьером. Во время схода

с барьера спортсмен резко отводит руку назад, что является следствием недостаточно энергичного движения плеча вперед-вниз через сторону.

Исправление ошибки: Сохраняя фронтальное положение осей плеч и таза при входе на барьер, смелее атаковать его, одновременно выполняя движение туловищем вперед. Плечо и руку, одноименную толчковой ноге, опустить вниз, не торопясь отводить ее назад. Имитировать движения рук при преодолении барьеров.

3. Переход через барьер и первый шаг
а) Толчковая нога находится в пассивном положении над барьером, при этом глень принимает вертикальное положение, что нередко приводит к ушибам стопы.

Исправление ошибки: Взявшись руками на уровне плеч за гимнастическую рейку, стоя рядом с барьером на маховой ноге, перенести толчковую ногу через барьер, установленный на расстоянии 120-150 см от стенки. Стремиться коленом толчковой ноги выполнить движение вперед-вверх до гимнастической стенки. Пробегать сбоку барьера с переносом толчковой ноги через барьер. Одновременно с опусканием маховой ноги за барьером перенести толчковую ногу через барьер, коленом вперед-вверх слитным движением.

б) Бегун выпрямляет туловище при сходе с барьера, из-за чего пассивно выполняет первый шаг за барьером.

Слайд 13 в) Преодолевая барьер, спортсмен поднимает стопу толчковой ноги выше

колена, т.е. забрасывает голень вверх, а колено «топит» вниз.

Исправление ошибки:

Стать сбоку барьера, держась руками за опору, и скользить стопой вдоль планки барьера.

г) При преодолении барьера отклонение туловища назад.

Исправление ошибки: При преодолении барьера удерживать плечи впереди, как бы второй раз наклоняясь за барьером. Руку, разноименную толчковой ноге, посылать дальше вперед.

д) Слишком короткий беговой шаг после схода с барьера.

Исправление ошибки: Расставит 2-4 низких барьера на расстоянии 3,5-4 м. Бег между барьерами в один беговой шаг.
в) Преодолевая барьер, спортсмен поднимает стопу толчковой ноги выше колена, т.е. забрасывает голень вверх, а колено

Слайд 14 Отрезок от последнего барьера до финишной ленточки преодолевается на

максимальной скорости. Для этого сход с последнего барьера должен быть

еще более активным, чем во всех предыдущих
Отрезок от последнего барьера до финишной ленточки преодолевается на максимальной скорости. Для этого сход с последнего

Слайд 15Барьерный бег, как было выше изложено, является хорошим подспорьем для

развития физических качеств школьников, таких как : координационные способности ,

скоростно-силовые способности , ловкость , силу и не менее важное качество смелость. Современная жизнь требует от подрастающего поколения преодоления трудностей во многих аспектах. Чтобы преодолеть барьер нужно преодолеть в первую очередь себя, проявить смелость, что является методом воспитания волевых качеств. Внедрение современных методов и технологий на уроках физической культуры, на мой взгляд в подростковом возрасте в период 12-15 лет, является одним из кирпичиков для базового фундамента построения личности.
Барьерный бег, как было выше изложено, является хорошим подспорьем для развития физических качеств школьников, таких как :

Слайд 16Список использованной литературы:
1.. Жилкин, А.И. Легкая атлетика / А.И. Жилкин,

В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2003. - 464

c.
2. Зеличенок, В. Б. Легкая атлетика. Энциклопедия. В 2 томах (комплект) / В.Б. Зеличенок, В.Н. Спичков, В.Л. Штейнбах. - М.: Человек, 2012. - 405 c.
3. Зубкова, А. В. Англо-русский словарь по легкой атлетике / А.В. Зубкова, Е.С. Барабанщикова. - М.: СпортАкадемПресс, 2000. - 168 c.
4. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011. - 355 c.
5. Лахов, В. И. Организация и судейство соревнований по легкой атлетике / В.И. Лахов, В.И. Коваль, В.Л. Сечкин. - М.: Советский спорт, 2004. - 512 c.
Список использованной литературы:1.. Жилкин, А.И. Легкая атлетика / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия,

Слайд 17С П А С И Б О З А В

Н И М А Н И Е !

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика