Разделы презентаций


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Содержание

ПланРоль грамматических навыков в обучении ИЯТрудности в овладении грамматикойПодходы к формированию грамматических навыковСпособы исправления грамматических ошибокЭтапы формирования грамматических навыковКонтроль и оценивание уровня сформированности грамматических навыков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Д.А. СТАРКОВА
2017

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАД.А. СТАРКОВА2017

Слайд 3План
Роль грамматических навыков в обучении ИЯ
Трудности в овладении грамматикой
Подходы к

формированию грамматических навыков
Способы исправления грамматических ошибок
Этапы формирования грамматических навыков
Контроль и

оценивание уровня сформированности грамматических навыков
ПланРоль грамматических навыков в обучении ИЯТрудности в овладении грамматикойПодходы к формированию грамматических навыковСпособы исправления грамматических ошибокЭтапы формирования

Слайд 4Роль грамматических навыков в обучении ИЯ
Грамматика – раздел языкознания, в

котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения

или высказывания (Гак Владимир Григорьевич)

Роль грамматических навыков в обучении ИЯ Грамматика – раздел языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания

Слайд 5Роль грамматических навыков в обучении ИЯ
Грамматический навык – это автоматизированное

использование грамматических средств в речи

Роль грамматических навыков в обучении ИЯ Грамматический навык – это автоматизированное использование грамматических средств в речи

Слайд 6Роль грамматических навыков в обучении ИЯ
Основа для рецепции и продукции

Роль грамматических навыков в обучении ИЯОснова для рецепции и продукции

Слайд 7Роль грамматических навыков в обучении ИЯ
Мильруд Р.П.:
declarative (prescriptive) and

procedural (descriptive) grammar
Immediate constituent grammar (конструкция существует в готовом виде)

и finite state grammar (предложение конструируется в момент речи)

Хомский Н.: competence vs performance



Роль грамматических навыков в обучении ИЯМильруд Р.П.: declarative (prescriptive) and procedural (descriptive) grammarImmediate constituent grammar (конструкция существует

Слайд 8Роль грамматических навыков в обучении ИЯ
JABBERWOCKY
Lewis Carroll
(from Through the Looking-Glass and

What Alice Found There, 1872)
`Twas brillig, and the slithy toves
Did

gyre and gimble in the wabe:
All mimsy were the borogoves,
And the mome raths outgrabe.
Л.В. Щерба:
«Лексика – дура, грамматика – молодец!
Роль грамматических навыков в обучении ИЯ JABBERWOCKYLewis Carroll(from Through the Looking-Glass and What Alice Found There, 1872)`Twas brillig,

Слайд 9Роль грамматических навыков в обучении ИЯ
Активный и пассивный минимум материала
Отбор

активного грамматического материала (распространенность, образцовость)
Что значит знать грамматику?
Форма

- Употребление
Значение - Речевая функция
Роль грамматических навыков в обучении ИЯАктивный и пассивный минимум материалаОтбор активного грамматического материала (распространенность, образцовость)Что значит знать

Слайд 10Роль грамматических навыков в обучении ИЯ
Например: Future Simple Tense
Форма

will + inf (без to)
Значение
Употребление I will go to

school next year. Shell spend a week at Granny’s
Речевая функция (сообщение о будущем действии)
Роль грамматических навыков в обучении ИЯНапример: Future Simple TenseФорма  will + inf (без to)Значение Употребление I

Слайд 11Трудности в овладении грамматикой
Межъязыковая интерференция
e.g.
Внутриязыковая интерференция
Сверхгенерализация
e.g.
Споры по поводу системного изучения

грамматики

Трудности в овладении грамматикойМежъязыковая интерференцияe.g.Внутриязыковая интерференцияСверхгенерализацияe.g.Споры по поводу системного изучения грамматики

Слайд 12Подходы к формированию грамматических навыков
Имплицитный (без объяснения правил)
Эксплицитный (с объяснением

правил)
Дифференцированный

Подходы к формированию грамматических навыков Имплицитный (без объяснения правил)Эксплицитный (с объяснением правил)Дифференцированный

Слайд 13Подходы к формированию грамматических навыков
Имплицитный подход
Структурный метод
+
грамматическая структура – объект

длительной отработки
Динамический стереотип
-
Механический характер упражнений
Скука
Отсутствует речевой характер отработки
Небольшая содержательная

ценность предложений

Подходы к формированию грамматических навыковИмплицитный подходСтруктурный метод+грамматическая структура – объект длительной отработки Динамический стереотип-Механический характер упражненийСкукаОтсутствует речевой

Слайд 14Подходы к формированию грамматических навыков
Имплицитный подход
2) Коммуникативный метод
+
1. Высокая

степень мотивации
2. Речевая направленность отработки
3. Разнообразие речевых контекстов использования
_
1.

Недооценка принципа сознательности
2. Большая подготовка со стороны учителя
3. Набор речевых этюдов
4. Продолжительность во времени

Подходы к формированию грамматических навыковИмплицитный подход2) Коммуникативный метод+ 1. Высокая степень мотивации2. Речевая направленность отработки3. Разнообразие речевых

Слайд 15Подходы к формированию грамматических навыков
Эксплицитный подход



Дедуктивный

Индуктивный
метод

метод
(от правила – (от действия –
к действию) к правилу)


Подходы к формированию грамматических навыковЭксплицитный подходДедуктивный        Индуктивныйметод

Слайд 16Подходы к формированию грамматических навыков
Дедуктивный метод
1) Изучение правила
2) Нахождение явления

в предложениях, тексте
3) Подстановочные упражнения.
4) Упражнения на трансформацию

Подходы к формированию грамматических навыковДедуктивный метод1) Изучение правила2) Нахождение явления в предложениях, тексте3) Подстановочные упражнения.4) Упражнения на

Слайд 17Подходы к формированию грамматических навыков
Дедуктивный метод
Плюсы:
- Реализация принципов сознательности и

научности
- Пооперационная отработка навыка
- Развитие автономности учащихся и их учебных

умений
- Может использоваться при самостоятельной работе
Минусы:
Трудность грамматической терминологии
Наличие безликих предложений
Подходы к формированию грамматических навыковДедуктивный методПлюсы:- Реализация принципов сознательности и научности- Пооперационная отработка навыка- Развитие автономности учащихся

Слайд 18Подходы к формированию грамматических навыков
Индуктивный метод
1) Ознакомление с текстом и

попытка определить то или иное явление грамматики.
2) Формулирование правила образования

явления
3) Упражнения на подстановку
4) Трансформация
5) Переводные упражнения

Подходы к формированию грамматических навыковИндуктивный метод1) Ознакомление с текстом и попытка определить то или иное явление грамматики.2)

Слайд 19Подходы к формированию грамматических навыков
Индуктивный метод
Плюсы
- Реализация проблемного обучения
-

Самостоятельное языковое наблюдение
- Развитие догадки по контексту
Лучшее запоминание материала
Минусы
- Занимает

много времени
- Не все языковые явления можно объяснить индуктивно
- Неверно выведенное правило может привести к устойчивым ошибкам


Подходы к формированию грамматических навыковИндуктивный методПлюсы- Реализация проблемного обучения - Самостоятельное языковое наблюдение- Развитие догадки по контекстуЛучшее

Слайд 20Подходы к формированию грамматических навыков
Дифференцированный подход
В начальной и средней школе

целесообразно использовать индуктивный метод, т.к. :
- Именно на данном этапе

развивается механизм языковой догадки;
- Характер грамматического материала позволяет выведение правила самими учащимися
- При корректировке правила можно избежать употребления терминов

Подходы к формированию грамматических навыковДифференцированный подходВ начальной и средней школе целесообразно использовать индуктивный метод, т.к. :- Именно

Слайд 21Подходы к формированию грамматических навыков
Дифференцированный подход
В старшей школе используют,

как правило, дедуктивный метод, т.к.:
- Уровень языковой грамотности позволяет использовать

специальную литературу
- Грамматические структуры сложны и их вряд ли можно понять самостоятельно
- Акцент делается на развитие автономности учащихся, умений самостоятельно преодолевать трудности, проводит самооценку и коррекцию полученных знаний и умений

Подходы к формированию грамматических навыковДифференцированный подход В старшей школе используют, как правило, дедуктивный метод, т.к.:- Уровень языковой

Слайд 22Способы исправления грамматических ошибок
Сразу исправить неправильный вариант
Привлечь внимание учащегося к

ошибке
Самому ученику определить ошибку, исправить ее или объяснить ее.
Элемент взаимообучения

Способы исправления  грамматических ошибокСразу исправить неправильный вариантПривлечь внимание учащегося к ошибкеСамому ученику определить ошибку, исправить ее

Слайд 23Этапы формирования грамматических навыков
Ознакомление с материалом
Тренировка материала
Выход в речь изучаемого

материала
[Соловова 2002, с. 115]
Presentation
Practice
Production
[Techpack 2005, 6]

Этапы формирования грамматических навыковОзнакомление с материаломТренировка материалаВыход в речь изучаемого материала[Соловова 2002, с. 115]PresentationPracticeProduction[Techpack 2005, 6]

Слайд 24Этапы формирования грамматических навыков

Этапы формирования грамматических навыков

Слайд 25Мотивационные задания для обучения грамматике

Мотивационные задания для обучения грамматике

Слайд 26Контроль и оценивание уровня сформированности грамматических навыков
TECT (Задания на множественный

выбор, сопоставление, заполнение пропусков, раскрытие скобок, исправление ошибок, завершение предложений,

трансформации, перевод, восстановление последовательности)
Шкала оценивания:
100-90% = отлично
89-75% = хорошо
74-60% = удовлетворительно
Контроль и оценивание уровня сформированности грамматических навыковTECT (Задания на множественный выбор, сопоставление, заполнение пропусков, раскрытие скобок, исправление

Слайд 29Thank you for your attention!

Thank you for your attention!

Слайд 30Links
http://www.ello.uos.de/field.php/TheoryModelMethod/TheoryModelMethodWhatIsGrammarTheMeaningsOfTheNotionOfGrammar




Linkshttp://www.ello.uos.de/field.php/TheoryModelMethod/TheoryModelMethodWhatIsGrammarTheMeaningsOfTheNotionOfGrammar

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика