Разделы презентаций


МЕТОДИКА обучения написанию сочинений Сочинение-рассуждение по произведению как

УЖАСНОЕ или ПРЕКРАСНОЕ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИКА обучения написанию сочинений
Сочинение-рассуждение по произведению как ответ на

проблемный вопрос («Почему…?», «Зачем…?», «Как…?»).

МЕТОДИКА обучения написанию сочинений Сочинение-рассуждение по произведению как ответ на  проблемный вопрос («Почему…?», «Зачем…?», «Как…?»).

Слайд 2 УЖАСНОЕ
или
ПРЕКРАСНОЕ?

УЖАСНОЕ или ПРЕКРАСНОЕ?

Слайд 3Работа с текстом

Рассказывают, что однажды к богатому и знатному Ядмону

пришли пировать гости. Кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар. Пусть он принесёт самое прекрасное, что есть на свете.»
Хозяин позвал Эзопа и велел ему выполнить желание гостей. Спустя время раб возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Её откидывают и видят бараний язык.
- Эзоп, при чём здесь язык?
- А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова верности, нежности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово свобода.
Через некоторое время кто-то из гостей сказал хозяину: «Пусть твой раб пойдёт и принесёт самое ужасное, что есть на свете». Хозяин повелел выполнить и это желание.
Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык.
- Эзоп, что это за шутки? Ты же опять принёс язык!
- А разве это не самое ужасное? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово раб.
Э.А. Вартаньян

Работа с текстом          Рассказывают, что однажды к богатому

Слайд 4 ПОЧЕМУ?

ПОЧЕМУ?

Слайд 5ТОЛКОВАТЕЛИ СНА
Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него

выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он

позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:
— Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.
Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:
— Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживёшь всех своих родных.
Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились.
— Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? — спрашивали они.
На что последовал ответ:
— Мы оба одинаково истолковали сон. Но …_________________________________________________________

ТОЛКОВАТЕЛИ СНАОдин восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В

Слайд 6 СПАС или ПРЕДАЛ?

СПАС или ПРЕДАЛ?

Слайд 7  Михаил Георгиевич Худяков

«Серёжка» 
Он нёс меня

на себе восемь километров. Восемь тысяч метров по раскалённой земле. Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня... Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. Но всё равно ничего не могу понять. И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощновязнет в густой трясине: мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять. Нам тогда было по тринадцать - мне и моему закодычному другу Серёжке Леонтьеву. Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. Восемь километров Серёжка нес меня на себе. -Серёнь, брось меня!- шептал я сухими губами. -Нет!- хрипел друг. Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете...

        Михаил Георгиевич Худяков «Серёжка» 

Слайд 8  Михаил Георгиевич Худяков

«Серёжка» 
У меня от слабости кружилась голова, и

вдруг, сам не знаю зачем, я сказал: -Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! Скажи ей, что я её любил. Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану. А на следующий день, когда я , хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. Я сделался посмешищем всей школы. Моё появление теперь вызывало у всех конвулсьии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности. Зачем он рассказал им про мой привет? Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? Не знаю! Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. Но я до сих пор не зная спас он меня или предал. Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. И когда мне говорят:"Вам такой-то передал привет", я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.

        Михаил Георгиевич Худяков «Серёжка»    У меня от слабости

Слайд 9ЧЕМУ УЧИТ?

ЧЕМУ УЧИТ?

Слайд 10 Прочитайте притчу
Отец с сыном и ослом шли по узкой каменистой

улице. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его

за уздечку.
"Бедный мальчик, – сказала встретившаяся сердобольная женщина.– Его маленькие ножки еле поспевают за ослом. Мальчишка совсем выбился из сил". Отец принял эти слова близко к сердцу. Он слез с осла и посадил на него сына. Но новый встречный - пожилой господин в чалме - не преминул упрекнуть: "Как не стыдно! Малый сидит, а бедный старый отец бежит следом!" Мальчик очень огорчился и попросил отца сесть на осла позади него. "Люди добрые, видали вы что-нибудь подобное? – заголосила выглянувшая из окна старушка. – Так мучить животное!" Не говоря ни слова, отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов, как их нагнал юноша на лошади и стал смеяться: "Что это ваш осел ничего не делает и даже не везет никого из вас на себе?"
Отец положил руку на плечо сына и сказал...
 
Прочитайте притчу Отец с сыном и ослом шли по узкой каменистой улице. Отец сидел верхом на

Слайд 11Выберите фразу, которую сказал отец
"Верно, давай-ка положим нашу кладь на

ослиную спину".
"Как они мне все надоели с их замечаниями! Хорошо

только в одиночестве."
"Давай, наконец, избавимся от осла - и будем рассчитывать только на свои силы ".
"Что бы мы ни делали, всегда найдётся тот, кто нас не одобрит. Поэтому поступай всегда, как сам считаешь нужным".
Выберите фразу, которую сказал отец

Слайд 12МЕТОДИКА обучения написанию сочинений
Сочинения –рассуждения о литературных героях

МЕТОДИКА обучения написанию сочинений Сочинения –рассуждения о литературных героях

Слайд 13Прочитайте внимательно рассказ

2. Подумайте, какие качества характера и свойства души

проявляет герой рассказа?

3. Используя словарики и схемы, письменно ответьте:


Каким предстаёт главный герой рассказа?

Прочитайте внимательно рассказ2. Подумайте, какие качества характера и свойства души проявляет герой рассказа? 3. Используя словарики и

Слайд 14Темы, требующие развёрнутой характеристики героя .

Какие черты характера героя проявились

в приведенной сцене?

Темы, требующие развёрнутой характеристики героя .Какие черты характера героя проявились в приведенной сцене?

Слайд 15






Ответ стройте по схеме:

ПРИМЕР ответа:
1. На мой взгляд, герой рассказа (имя) проявляет эгоизм.
2. Он не думает ни о ком, кроме себя, и не считается ни с чьими интересами.
3. Доказать это можно, обратившись к сцене (эпизоду)... Здесь герой говорит (делает, думает ...). Автор подчёркивает, что его герой любит только себя.
4. Вот почему героя (имя) можно назвать крайне себялюбивым человеком.

Ответ стройте по схеме:

Слайд 16 - Спорим ,  не   прыгнешь ?-с   нарочитым    равнодушием   подзадоривал 

 я   Юльку . - Прыгну! - отвечала она, с вызовом глядя

в проем открытого окна школьного класса.   Здание нашей школы было построено в конце ХIХ века. До революции в нем размещалась женская гимназия. Его изображение до сих пор печатают на открытках - двухэтажная постройка из красного кирпича с просторными классами, большими окнами и высоченными, под четыре метра, потолками. - А на каблуках слабо? - продолжал я. - На каблуках?..- засомневалась она, но , мельком взглянув на меня, задорно подмигнула, а через мгновение на подоконнике уже никого не было...   Позже мне рассказали, что она так и не пришла в себя, умерла в машине скорой помощи. Никто не узнал, что я был рядом. Мог схватить, остановить, но ничего не сделал... Впрочем, кому нужно было мое запоздалое раскаяние? Уже ничего нельзя было изменить. Ничего...
(По Г. Андрееву)


- Спорим ,  не   прыгнешь ?-с   нарочитым    равнодушием   подзадоривал   я   Юльку .  - Прыгну! - отвечала

Слайд 17
Какие черты героя раскрываются в данном фрагменте?

- Чтобы

ответить, надо уметь назвать эти черты.

Какие черты героя раскрываются в данном фрагменте? - Чтобы ответить, надо уметь назвать эти черты.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика