Разделы презентаций


Выпускное сочинение в 11 классе 2017 ГОД

Содержание

Комментарий разработчиковИтоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выпускное сочинение в 11 классе 2017 ГОД

Выпускное сочинение в 11 классе  2017 ГОД

Слайд 2Комментарий разработчиков
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то

есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня

его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.
С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Комментарий разработчиковИтоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций

Слайд 3Время написания – 3 часа 55 минут.
Объём сочинения –

не менее 350 слов (2 – 2,5 страницы размера А4).

Менее 250 слов – работа считается невыполненной.

Выбор текстов – не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Время написания – 3 часа 55 минут. Объём сочинения – не менее 350 слов (2 – 2,5

Слайд 4Оценка сочинения
Оценка: зачёт/ незачёт. Для получения зачёта за сочинение

в целом необходимо получить зачёт по критериям 1 и 2,

а также дополнительно зачёт хотя бы по одному из критериев 3, 4, 5.

Критерии оценивания:
Соответствие теме;
Аргументация. Привлечение литературного материала;
Композиция;
Качество речи;
Грамотность.

Оценка сочинения Оценка: зачёт/ незачёт. Для получения зачёта за сочинение в целом необходимо получить зачёт по критериям

Слайд 5Направления и темы сочинений 2015 года
«Недаром помнит вся Россия…» (к

200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова).
Вопросы, заданные человечеству войной.
Человек и природа

в отечественной и мировой литературе.
Спор поколений: вместе и врозь.
Чем люди живы?

Как противостоять ударам судьбы (по одному или нескольким произведениям М.Ю.Лермонтова).
Произведение о войне, которое Вас взволновало.
Способна ли природа воспитывать человека?
Почему тема «отцов и детей» присутствует во многих произведениях литературы?
Чем опасно равнодушие?

Направления и темы сочинений 2015 года«Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова).Вопросы, заданные человечеству

Слайд 6Направления и темы сочинений 2016 года
Любовь

Путь

Дом

Время

Год литературы
Что такое «любовь к

жизни»?

На пути к благородной цели все ли средства хороши?

Как связаны

понятия «дом» и «отечество»?

Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

Почему некоторые книги люди перечитывают?
Направления и темы сочинений 2016 годаЛюбовьПутьДомВремяГод литературыЧто такое «любовь к жизни»?На пути к благородной цели все ли

Слайд 7Тематические направления сочинения 2017 года:

Разум и чувство
2. Честь и бесчестие
3.

Победа и поражение
4. Опыт и ошибки
5. Дружба и вражда


Тематические направления сочинения 2017 года:Разум и чувство2. Честь и бесчестие3. Победа и поражение4. Опыт и ошибки5. Дружба

Слайд 8«Разум и чувство»
Важнейшие составляющие внутреннего мира человека, влияющие на его

устремления и поступки
гармоничное
единство
Герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между

велением чувства и подсказкой разума.

сложное противоборство

или

«Разум и чувство»Важнейшие составляющие внутреннего мира человека, влияющие на его устремления и поступкигармоничноеединствоГерои литературных произведений нередко оказываются

Слайд 9Какие литературные герои чувствовали, что «ум с сердцем не в

ладу»?
Кого из литературных героев можно назвать «разумным человеком»? Насколько он

интересен как личность?

Кто из литературных героев жил по велению сердца?

Кто из литературных героев живое течение жизни пытался объяснить разумными доводами, теориями, утверждениями? К чему это привело?

Какие литературные герои чувствовали, что «ум с сердцем не в ладу»?Кого из литературных героев можно назвать «разумным

Слайд 10«Честь и бесчестие»
нравственный выбор
Быть верным голосу совести, следовать моральным принципам
Идти

путём предатель-ства, лжи, лицемерия

«Честь и бесчестие»нравственный выборБыть верным голосу совести, следовать моральным принципамИдти путём предатель-ства, лжи, лицемерия

Слайд 11Кого из литературных героев можно назвать честным, а кого -

бесчестным?
Как соотносятся понятия «честь» и «совесть»? Какие литературные произведения

позволяют об этом поразмышлять?

Кто из литературных героев с горечью понял, к чему приводит потеря чести?

Кого из литературных героев можно назвать честным, а кого - бесчестным? Как соотносятся понятия «честь» и «совесть»?

Слайд 12«Победа и поражение»
социально-исторический аспект
нравственно-философский аспект
психологический аспект
Неоднозначность и относительность понятий «победа»

и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

«Победа и поражение»социально-исторический аспектнравственно-философский аспектпсихологический аспектНеоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и

Слайд 13Почему на жизненном пути человеку иногда трудно отличить победу от

поражения? Кто из литературных героев это испытал?
В каких произведениях писатели

размышляют о цене победы – страны, человека?

Кто из литературных героев понял, что самая трудная победа – это победа над собой?

Почему на жизненном пути человеку иногда трудно отличить победу от поражения? Кто из литературных героев это испытал?В

Слайд 14«Опыт и ошибки»
Ценность духовного и практического опыта отдельной личности, народа,

человечества
опыт, предотвра-щающий ошибки
цена ошибок
ошибки непоправи-мые, трагические
ошибки, без которых невозможно движение

по жизненному пути
«Опыт и ошибки»Ценность духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечестваопыт, предотвра-щающий ошибкицена ошибокошибки непоправи-мые, трагическиеошибки, без

Слайд 15Кто из литературных героев умел осознавать свои ошибки и в

этом осознании обогащать свой духовный опыт?
Кто из литературных героев умел

понять и простить ошибки другого человека?

Для кого из литературных героев ошибки оказались непоправимыми?

Как литературные герои «проживали» свои ошибки, преодолевали их?

Кто из литературных героев умел осознавать свои ошибки и в этом осознании обогащать свой духовный опыт?Кто из

Слайд 16«Дружба и вражда»
пути достижения взаимопонимания между людьми
теплота человеческих отношений или

неприязнь людей
перерастание дружбы во вражду или наоборот
человек, способный ценить дружбу

или сеющий вражду
«Дружба и вражда»пути достижения взаимопонимания между людьмитеплота человеческих отношений или неприязнь людейперерастание дружбы во вражду или наоборотчеловек,

Слайд 17Кого из литературных героев можно назвать человеком, сеющим вражду?
Кого из

литературных героев можно назвать настоящими друзьями? Как проявлялась их дружба?
Кто

из литературных героев пережил превращение дружбы во вражду, а кто - наоборот?
Кого из литературных героев можно назвать человеком, сеющим вражду?Кого из литературных героев можно назвать настоящими друзьями? Как

Слайд 18Вступление:
основной вопрос сочинения;
основная мысль сочинения;
определение основного понятия тем
Заключение (вывод): обобщающая

мысль, которая еще не звучала в сочинении
Общая структура сочинения-рассуждения

аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание на основе анализа

аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание

аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание

Основная часть


Вступление:основной вопрос сочинения;основная мысль сочинения;определение основного понятия темЗаключение (вывод): обобщающая мысль, которая еще не звучала в сочинении

Слайд 19Варианты вступления к сочинению
аналитическое вступление
биографическое
историческое
основной вопрос (вопросы) сочинения
основная мысль сочинения
выражение

своего отношения, мнения
определение основного понятия темы
личностное

Варианты вступления к сочинениюаналитическое вступлениебиографическоеисторическоеосновной вопрос (вопросы) сочиненияосновная мысль сочинениявыражение своего отношения, мненияопределение основного понятия темы личностное

Слайд 21Любое вступление может начинаться с цитаты
Вступление
ЦИТАТА

Любое вступление может начинаться с цитаты ВступлениеЦИТАТА

Слайд 22Пример аналитического вступления
с цитатой
Тема «Личность Печорина»
Поразительно, как это

верно! Зачастую человек оказывается тайной для самого себя, перелистывает«страницы своей

души» как увлекательную и неизвестную книгу. Один из наиболее загадочных героев русской литературы, несомненно, Григорий Александрович Печорин

«Я знаю всё, но только не себя…» - сказал средневековый поэт Франсуа Вийон.

Пример аналитического вступления с цитатой Тема «Личность Печорина»Поразительно, как это верно! Зачастую человек оказывается тайной для самого

Слайд 23Структура аргумента
Мысль, идея по поводу прочитанного.
Развёртывание этой мысли в процессе

обращения к тексту: размышление над текстом литературного произведения, но не

пересказ.
Структура аргументаМысль, идея по поводу прочитанного.Развёртывание этой мысли в процессе обращения к тексту: размышление над текстом литературного

Слайд 24Варианты привлечения текста
Прямое цитирование
Непрямое цитирование (косвенная речь)
Упоминание имён персонажей
Упоминание значимых

деталей
Упоминание событий
Эпизодическое использование сжатого пересказа

Варианты привлечения текстаПрямое цитированиеНепрямое цитирование (косвенная речь)Упоминание имён персонажейУпоминание значимых деталейУпоминание событийЭпизодическое использование сжатого пересказа

Слайд 25Алгоритм написания сочинения на литературную тему

Алгоритм написания сочинения на литературную тему

Слайд 261. Выбор и анализ темы сочинения
О чём писать?
Какие слова (понятия)

в теме определяют её своеобразие? Каковы границы темы?

1. Выбор и анализ темы сочиненияО чём писать?Какие слова (понятия) в теме определяют её своеобразие? Каковы границы

Слайд 27Способы анализа темы сочинения:
Задать вопрос к теме или тему переформулировать

в виде вопроса.

Возможно, тема сформулирована в виде вопроса –

это и есть основной вопрос сочинения.

Найти опорные слова (понятия) в теме и разобраться в их смысле.

Способы анализа темы сочинения:Задать вопрос к теме или тему переформулировать в виде вопроса. Возможно, тема сформулирована в

Слайд 282. Определение основной мысли сочинения (главного тезиса)
Какой будет

основная мысль моего сочинения (главный тезис, который я буду доказывать,

разворачивать, иллюстрировать)?
2. Определение основной мысли сочинения   (главного тезиса)Какой будет основная мысль моего сочинения (главный тезис, который

Слайд 29Главная мысль сочинения – это ответ на основной вопрос:
Тема семьи

в отечественной или мировой литературе

Основной вопрос сочинения: Что есть семья

в и какую роль играет сила семейного единения в человеческой жизни?
Основная мысль (главный тезис): Семья – духовная взаимосвязь людей, лад как воплощение гармонии, любви и заботы. Сила семейного единения даёт чувство защищенности от любых невзгод и превратностей судьбы.
Главная мысль сочинения – это ответ на основной вопрос:Тема семьи в отечественной или мировой литературеОсновной вопрос сочинения:

Слайд 303. Отбор литературного материала
Какие произведения я выберу для раскрытия темы?
Что

в этих произведениях непосредственно связано с темой сочинения?

3. Отбор литературного материалаКакие произведения я выберу для раскрытия темы?Что в этих произведениях непосредственно связано с темой

Слайд 314. Создание структуры сочинения как его смысловой основы
Какие микротемы

(аргументы) будут в основной части?

В какой последовательности их расположить?

4. Создание структуры сочинения как его смысловой основы Какие микротемы (аргументы) будут в основной части? В какой

Слайд 32«Смысловое древо»
Основной вопрос сочинения
Частный вопрос, связанный с
основным вопросом.
Ответ

на него.
Частный вопрос, связанный с
основным вопросом.
Ответ на него.
Частный вопрос,

связанный с
основным вопросом.
Ответ на него.
«Смысловое древо»Основной вопрос сочинения Частный вопрос, связанный с основным вопросом.Ответ на него.Частный вопрос, связанный с основным вопросом.Ответ

Слайд 34Кластер
Основное понятие темы, или основной вопрос, или основная мысль сочинения

КластерОсновное понятие темы, или основной вопрос, или основная мысль сочинения

Слайд 375. Создание текста сочинения
Как развить каждую микротему на основе рассуждения

над текстом литературного произведения?

5. Создание текста сочиненияКак развить каждую микротему на основе рассуждения над текстом литературного произведения?

Слайд 38Человек подчиняется времени или противостоит ему?
Смысловая основа сочинения

Человек подчиняется времени или противостоит ему?Смысловая основа сочинения

Слайд 39Вступление

Вступление

Слайд 42Заключение

Заключение

Слайд 436. Самопроверка
Насколько сочинение соответствует особенностям жанра сочинения-рассуждения и критериям

оценивания?

6. Самопроверка Насколько сочинение соответствует особенностям жанра сочинения-рассуждения и критериям оценивания?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика