Слайд 1«Проектная деятельность как условие творческой активности»
2014г
Копосова Т.В.
Учитель начальных классов
МАСТЕР – КЛАСС
Слайд 2Велением времени стало применение учебного проектирования на всех этапах обучения
в дошкольных и школьных учреждениях.
Это и интеграция, и погружение
в тему, и детализация её составляющих, и, что немало важно, деятельность ученика, направленная на познание.
Слайд 3 Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным,
чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не
было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?
Слайд 4“Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне
сделать это
И это станет моим навсегда”
Метод проектов- организация обучения, при
которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.
СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Слайд 5ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ
-Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.
-Учащиеся
видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали
своими руками, вложили в нее душу.
-Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
-Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?
-При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям.
Слайд 6
От того, как учитель выполнит свою роль на первом
этапе – этапе погружения в проект, - зависит судьба проекта
в целом.
.
Все мы помним этапы работы методом проектов:
погружение в проект (деятельность по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности)
организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, выбор формы и способа презентации)
осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации)
презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности)
Слайд 8интерактивные методы обучения
Слайд 10-ПО СОДЕРЖАНИЮ (ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ, РОЛЕВЫЕ)
-ПО КОМПЛЕКСНОСТИ (МОНОПРОЕКТЫ,
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ)
-ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ (ВНУТРИКЛАССНЫЕ, ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ)
-ПО
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ (МИНИ-ПРОЕКТЫ, КРАТКОСРОЧНЫЕ, НЕДЕЛЬНЫЕ, ГОДИЧНЫЕ)
Слайд 11
Чем младше дети, тем более «облегчённый» вариант проектной деятельности им
предлагается.
-Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. -Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
Длительность выполнения проекта в режиме урочно-внеурочных занятий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), сдвоенными уроками или одной-двумя неделями (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектам, рассчитанным на месяц, четверть, полугодие (3-4 класс). -От однопредметных к межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.
Слайд 12Если проанализировать этапы творческого процесса школьников, то мы убедимся, что
они перекликаются с этапами работы методом учебного проектирования. Следовательно, данный
метод позволяет раскрыть творческие способности учащихся, развить креативность школьников.
Но творчеству, как и любому другому мастерству нужно учиться. И начинать это обучение необходимо как можно раньше.
Метод учебного проектирования, повторяя все этапы творческого процесса помогает развитию творческого потенциала
Слайд 13II. Практическая часть.
Цели практической части мастер-класса:
Сегодня мы не только
обобщим наши знания о народных промыслах, но и постараемся сотворить
волшебство своими руками. Мы будем творить чудеса, используя свойства бумаги.
Слайд 14Творения русских умельцев дороже душе моей всяких иных.
И чем-то особым и звонким похожи на тех, кто
задумывал их.
В них песни простор, здесь замешаны круто
И слышатся даже в тиши
Сквозь дерзкий задор бесшабашная удаль,
Бесстрашная щедрость души.
Слайд 15Первый зал посвящён знаменитому символу России – русской Матрёшке. Каждый
иностранец, побывавший в России, обязательно увезет с собой эту нарядную
девчонку. Хотя сейчас креативности матрёшечного промысла нет предела. Это и богатыри, и политические деятели, и церквушки, и сказочные герои.
Слайд 16Второй зал поражает нас звоном чистого голубого неба, кристальных родниковых
струй и легкостью белых облаков. Знаменитый русский фарфор. Он поражает
нас удивительным умением при помощи только одной краски создавать колоссальную палитру образов.
Слайд 17.
Не просто игрушки – игрушки-символы, игрушки–обереги подарила нам Кировская область.
Село Дымково считается одним из самых древних, где возник игрушечный
промысел.
Удивительная простота не умаляет достоинств Дымковских Игрушек, а только подчёркивает их самобытность.
Слайд 18виды орнаментов, присущих вашему жанру
изделие, на котором вы будете всей
группой создавать свой неповторимый узор
всё необходимое для аппликационных работ.
Слайд 19Аккуратно из цветной бумаги нарезаем полоски. Их длина и ширина
не имеет большого значения — экспериментируйте. Цвет должен соответствовать цветовой
гамме данного промысла
Каждую полоску склеиваем в форме петельки. Таких петелек может понадобиться достаточно много. Здесь можно посоревноваться: кто их сделает больше за меньшее время?
Затем аккуратно приклеиваем петельки их друг за другом, составляя нужный узор.
Для головы, рта и глаз можно использовать гофрированную бумагу или разноцветные салфетки. Рвем их на маленькие кусочки и катаем шарики. Здесь справится и самый маленький! Это отличное упражнение для развития мелкой моторики рук. Готовые шарики приклейте на основу.
Порядок работы:
Слайд 21ВЫВОД:
Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов
к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно
новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.
Итак, мы вспомнили о тех чудесах, которые дарят нам народные промыслы. Попробовали сотворить чудо своими руками. Рассказали о нем и сделали соответствующие выводы о том, что получилось, а что нет, а вместе с этим повторили и прошли всеми этапами работы методом учебного проектирования. Давайте скажем друг другу “спасибо” за сотрудничество