Разделы презентаций


Учимся писать сочинение-рассуждение

Содержание

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМвнимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речиопределить тему текста ( о чем)выделить проблему (вопрос, волнующий автора)определить идею (зачем написан текст, над чем заставляет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ (ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10

КЛАССЕ)

Педагогическая мастерская учителя

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ (ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ)Педагогическая мастерская учителя

Слайд 2АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
внимательно прочитать текст не менее трех раз

определить тип и стиль речи
определить тему текста ( о чем)
выделить

проблему (вопрос, волнующий автора)
определить идею (зачем написан текст, над чем заставляет задуматься)
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМвнимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речиопределить тему текста

Слайд 3Проблема
Комментарий
Позиция автора
Моя позиция
1-ый аргумент
2-ой аргумент
Вывод






ПроблемаКомментарийПозиция автораМоя позиция1-ый аргумент2-ой аргументВывод

Слайд 4ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ
Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный

автором в тексте и требующий разрешения.

ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУПроблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения.

Слайд 5ЕСЛИ РАССУЖДЕНИЕ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ
Такой текст подчиняется определенным законам композиции

(тезис, доказательства, вывод), поэтому особое внимание обратите на первый и

последний абзацы текста.
В первом абзаце обычно сформулирован основной вопрос (проблема) текста. В тексте может быть не одна проблема, нужно сформулировать только одну проблему и работать только по ней.
Внимательно прочитайте первый абзац и сформулируйте вопрос, над которым автор размышляет. Помочь сформулировать этот вопрос вам может А29.

ЕСЛИ РАССУЖДЕНИЕ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕТакой текст подчиняется определенным законам композиции (тезис, доказательства, вывод), поэтому особое внимание обратите

Слайд 6ЕСЛИ ТЕКСТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ
Работать надо с текстом в целом,

проблемный вопрос ставить ко всему тексту. Целесообразно обратить внимание на

художественные детали (особенности портрета, интерьера, пейзажные зарисовки). Некоторые детали могут повторяться, это должно привлечь ваше внимание. Подумайте, для чего автор акцентирует внимание читателя на этих подробностях.

ЕСЛИ ТЕКСТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ Работать надо с текстом в целом, проблемный вопрос ставить ко всему тексту. Целесообразно

Слайд 7ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Опорное слово
Первый вопрос
Второй вопрос
Клише

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫОпорное словоПервый вопросВторой вопросКлише

Слайд 8ПЕРЕХОДИМ К КОММЕНТАРИЮ
Комментарий – 1) а) пояснения к какому-либо тексту,

его толкование, изъяснение;
б) объяснительные примечания к тексту сочинений какого-либо

автора.
2) а) Рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо;
б) информационный материал, анализирующий разъясняющий какие-либо события или факты общественно политической жизни.
Комментарий – это самый трудный компонент сочинения. Он может быть текстуальный и концепционный.

ПЕРЕХОДИМ К КОММЕНТАРИЮКомментарий – 1) а) пояснения к какому-либо тексту, его толкование, изъяснение; б) объяснительные примечания к

Слайд 9Текстуальный должен объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы.
Концепционный

– это интерпретация проблемы, указание и объяснение её актуальности. Здесь

больше свободы, но в этом и трудность.
Целесообразнее выбрать текстуальный комментарий.
Текстуальный должен объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы.Концепционный – это интерпретация проблемы, указание и объяснение

Слайд 10Для того чтобы написать комментарий, определите микротемы по центральным абзацам.

Здесь автор размышляет, приводит свои аргументы, ссылается на авторитетные источники.
В

комментарии можно указать:
разные точки зрения на проблему, показать, с кем спорит или соглашается автор;
что заставило автора обратиться к поставленной проблеме;
какие примеры приводит автор, размышляя над поставленным вопросом;
на какие авторитетные мнения он ссылается.
Для того чтобы написать комментарий, определите микротемы по центральным абзацам. Здесь автор размышляет, приводит свои аргументы, ссылается

Слайд 11Комментарий должен содержать рассуждение, пояснительное замечание, толкование проблемы. Самое главное

– чтобы не было пересказа, а цитирование было уместным.
Проверьте, соответствует

ли ваш комментарий поставленной проблеме.

Комментарий должен содержать рассуждение, пояснительное замечание, толкование проблемы. Самое главное – чтобы не было пересказа, а цитирование

Слайд 12ПОМНИТЕ
Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои текста
Комментируя, говорим

о том, что делает автор текста
Именно комментарий показывает, насколько глубоко

и полно понята вами проблема, как вы увидели аспекты, намеченные автором, проследили за ходом авторской мысли (с помощью клише!)

ПОМНИТЕПересказывая, мы говорим о том, что делают герои текстаКомментируя, говорим о том, что делает автор текстаИменно комментарий

Слайд 13ПОИСК КОММЕНТАРИЯ

Анализ
Отбор

ПОИСК КОММЕНТАРИЯАнализОтбор

Слайд 14ФОРМУЛИРУЕМ ПОЗИЦИЮ АВТОРА
Позиция автора – отношение автора к проблеме, его

ответ на поставленный вопрос, основная мысль текста.
Перечитайте текст и найдите

авторский ответ на поставленный вами вопрос. Обратите внимание на последний абзац текста или несколько последних предложений. Возможно, именно там вы сможете прочитать, как автор относится к поставленной проблеме. Сформулируйте её своими словами, подтвердив их цитатой из текста.

ФОРМУЛИРУЕМ ПОЗИЦИЮ АВТОРАПозиция автора – отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль текста.Перечитайте

Слайд 15ФОРМУЛИРОВКА ПОЗИЦИИ АВТОРА

ФОРМУЛИРОВКА ПОЗИЦИИ АВТОРА

Слайд 16ВЫРАЖАЕМ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ
После того как сформулирована позиция автора,

необходимо выразить свое мнение по данной проблеме, соглашаясь с позицией

автора или оспаривая её. Перечитайте еще раз проблемный вопрос. Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос! Даже соглашаясь с автором, еще раз сформулируйте свою позицию иными фразами. От точности формулировки, расставленных смысловых акцентов будет зависеть аргументация.

ВЫРАЖАЕМ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕПосле того как сформулирована позиция автора, необходимо выразить свое мнение по данной проблеме,

Слайд 17ФОРМУЛИРОВАНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ

ФОРМУЛИРОВАНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ

Слайд 18ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ
Аргумент – доказательство, убеждение, довод. Вы должны доказать

правильность своей позиции, приведя определенные аргументы.
Аргументов должно быть два.

Лучше, если оба доказательства будут взяты из художественных произведений. Или в качестве второго аргумента можно использовать факты из общественной жизни, истории, политики, искусства, биографии известных людей.

ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ Аргумент – доказательство, убеждение, довод. Вы должны доказать правильность своей позиции, приведя определенные аргументы. Аргументов

Слайд 19АРГУМЕНТАЦИЯ


Литературный аргумент
Фактический аргумент
Моя позиция

АРГУМЕНТАЦИЯЛитературный аргументФактический аргументМоя позиция

Слайд 20РАБОТА НАД ВЫВОДОМ
Последней частью работы должен стать вывод, где необходимо

еще раз вернуться к поставленной проблеме (перечитайте проблемный вопрос) и

записать вывод, который должен соответствовать данной проблеме.

РАБОТА НАД ВЫВОДОМПоследней частью работы должен стать вывод, где необходимо еще раз вернуться к поставленной проблеме (перечитайте

Слайд 21В
Ы
В
О
Д

ВЫВОД

Слайд 22Удачи на экзамене!!!

Удачи на экзамене!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика