Разделы презентаций


"История развития педагогики в Древней Индии"

История Древней Индии распадается на две главные эпохи: Дравидско-арийскую (до VI в. до н. э.)Буддистскую (с VI в. до н. э.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История развития педагогики в Древней Индии
Подготовила:
студентка Ш-11 группы
Лапа Елизавета.

История развития педагогики в Древней ИндииПодготовила: студентка Ш-11 группыЛапа Елизавета.

Слайд 2История Древней Индии распадается на две главные эпохи:

Дравидско-арийскую (до

VI в. до н. э.)
Буддистскую
(с VI в. до н.

э.)
История Древней Индии распадается на две главные эпохи: Дравидско-арийскую (до VI в. до н. э.)Буддистскую (с VI

Слайд 3Первые школы
Школы в долине Инда появились, скорее всего, в доарийский

период в городах Хараппской культуры, существовавшей в 3-2-м тысячелетиях до

н. э. и тесно связанной с Древней Месопотамией.
Первые школыШколы в долине Инда появились, скорее всего, в доарийский период в городах Хараппской культуры, существовавшей в

Слайд 4Более тысячи печатей с надписями на своеобразном письме, глиняные чернильницы

с чернилами из сажи для письма на пальмовых листьях —

вот и все, что сохранилось в качестве памятников культуры и образования тех времен.

Все, что сохранилось…

Более тысячи печатей с надписями на своеобразном письме, глиняные чернильницы с чернилами из сажи для письма на

Слайд 5Воспитание в Древней Индии

Воспитание в Древней Индии

Слайд 6Важным фактором воспитания в Древней Индии была религиозная идеология. Вплоть

до VI в. до н. э. здесь господствовал брахманизм; позднее

на его основе развивался индуизм. В VI в. до н. э. возникает оппозиционное религиозное течение — буддизм.

Важным фактором воспитания в Древней Индии была религиозная идеология. Вплоть до VI в. до н. э. здесь

Слайд 7Основы воспитания
До VI в. до н. э. воспитание и обучение

в Индии основывались на идее, согласно которой каждый человек должен

развивать свои нравственные, физические и умственные качества, чтобы стать органическим членом своей касты.
Основы воспитанияДо VI в. до н. э. воспитание и обучение в Индии основывались на идее, согласно которой

Слайд 8Считалось, что человек рожден для насыщенной, исполненной счастья жизни. У

детей высших каст воспитывали такие качества, как любовь к природе,

чувство прекрасного, самодисциплина, самообладание, сдержанность. Идеалом нравственного поведения считались содействие общему благу, отказ от поступков, которые идут во вред такому благу.

Считалось, что человек рожден для насыщенной, исполненной счастья жизни. У детей высших каст воспитывали такие качества, как

Слайд 9Образцы воспитания
Образцы воспитания черпались в сказаниях о Кришне — божественном

и мудром царе-воине и пастухе. В этих сказаниях («Бхагаватапурана») дано

подробное описание семейно-общественного воспитания у индоариев. Так, Кришна воспитывался первоначально среди ровесников в совместных играх и труде. Позднее родители отдали его в учение мудрому брахману. Здесь он вместе с товарищами усердно изучал веды и по истечении шестидесяти четырех дней сделался знатоком разнообразных искусств и умений, овладев «всей людской ученостью».

Образцы воспитанияОбразцы воспитания черпались в сказаниях о Кришне — божественном и мудром царе-воине и пастухе. В этих

Слайд 10Суть методики обучения, как следует из «Бхагавадгиты», заключалась в том,

что перед учеником непрерывно ставились цели определенной деятельности с постепенным

их расширением и углублением, чтобы побуждать его к самостоятельному поиску истины, вооружая его для этого верными методами и приемами. Процесс обучения сравнивался со сражением, побеждая в котором ученик поднимался к совершенству.
Суть методики обучения, как следует из «Бхагавадгиты», заключалась в том, что перед учеником непрерывно ставились цели определенной

Слайд 11Обучение
Специальных помещений для учебных занятий обычно не было, обучение происходило

на открытом воздухе, под деревьями. Были и своего рода семейные

школы, где все взрослые мужчины посвящали себя обучению молодежи. Поначалу эти учителя не получали какого-либо вознаграждения за свой труд, подарки учителю имели скорее символическую, чем реальную ценность. Основным способом компенсации за обучение была помощь учеников семье учителя по хозяйству.

ОбучениеСпециальных помещений для учебных занятий обычно не было, обучение происходило на открытом воздухе, под деревьями. Были и

Слайд 12

В общем, можно сказать, что воспитание и школа в Древней

Индии прошли длительный путь развития. Постепенно в школах усиливалась практическая

направленность, расширялся социальный круг детей, имевших доступ в школу: вначале это были брахманы, затем кшатрии и вайшья. Программа школьного обучения постепенно становилась более жизненной и более доступной для усвоения.

В общем, можно сказать, что воспитание и школа в Древней Индии прошли длительный путь развития. Постепенно в

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика