Разделы презентаций


Дидактические игры по нравственно-патриотическоиу воспитанию

Содержание

Задачи нравственно-патриотического воспитания в старшей группе Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формирование активной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию старшая группа
Воспитатель:
Шарипова Л. Х.

Дидактические игры  по нравственно-патриотическому воспитанию  старшая группаВоспитатель:Шарипова Л. Х.

Слайд 2Задачи нравственно-патриотического воспитания в старшей группе
Данное пособие предназначено для реализации

в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории

и культуре нашего государства и социальным заказом на формирование активной творческой личности как части великого целого – своего народа, своей страны, уважающей ее прошлое и настоящее, заботящейся о будущем. Ведь знание истории и культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности ребенка, взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, своей Родине.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию..
Задачи:
Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюде­нию (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедли­во (разделил кубики поровну).
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотно­шений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеж­даться в том, что он хороший, что его любят).
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, силь­ным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, назы­вать работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вме­шиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благо­дарить за оказанную услугу.
Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.
 
 

Задачи нравственно-патриотического воспитания в старшей группе 	Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена

Слайд 3тема: «Моя малая Родина. Флаг»

тема: «Моя малая Родина. Флаг»

Слайд 4 Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять

герб родного города из других знаков. Материалы: шаблон-образец с изображением герба

города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разо­бранном варианте. Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отме­тить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета­лей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

Герб города

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Слайд 6Путешествие по городу

Цель: знакомить с родным городом
Материал: альбом фотографий родного

города
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

Путешествие по городуЦель: знакомить с родным городомМатериал: альбом фотографий родного городаВоспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает

Слайд 7Одень куклу
 Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной

культуре
Ход: Дети одевают куклу в национальную одежду.

Одень куклу Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуреХод: Дети одевают куклу в национальную одежду.

Слайд 8Флаг России
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного,

синего и белого цвета
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и

предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

Флаг РоссииЦель: способствовать закреплению знания флага своей страныМатериал: полосы красного, синего и белого цветаВоспитатель показывает детям флаг

Слайд 9тема: «Наша дружная семья.»

тема: «Наша дружная семья.»

Слайд 10Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать

память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры
Дети стоят

в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

Как зовут членов семьи»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей

Слайд 11«Профессии»
Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о

профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.
Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.
Ход

игры
Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию.
Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте!
Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.
 
«Все профессии важны».
Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.
Материал: картинки с профессиями взрослых.
Ход игры
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности.
В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.
 
«Кому что нужно для работы».
Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.
Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.
Ход игры
На стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.

«Профессии»Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.Материал: картинки с

Слайд 12Конструирование «Домики для трёх поросят»
Задачи: закрепить умение называть детали строительного

материала и соотносить его с изображением на листе бумаги (карточки)

в трёх проекциях; совершенствовать умение строить постройки по схемам (чертежам).
Предварительная работа: чтение сказки С.В. Михалкова  «Три поросёнка».
Материалы: конверты с карточками (изображение строительных деталей в трёх проекциях), изображения трёх поросят (каждый на отдельной карточке); подносы со строительным материалом (3 шт.- по количеству команд), 3 чертежа (схем домиков), 3 шт. подставки для книг.
Ход игры.
Предложить детям построить домики по чертежам. Разделить детей н две команды по два человека. Каждая команда может выбрать, для какого поросёнка будет строить домик. У каждой команды на столе лежит чертёж домика и необходимый строительный материал. Дети берут по одной строительной детали, прикладывают к чертежу и ставят на стол. Так по чертежу строятся домики. Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает. Определяется, какая команда построила первой и все ей аплодируют.
 
 

Конструирование «Домики для трёх поросят»Задачи: закрепить умение называть детали строительного материала и соотносить его с изображением на

Слайд 14тема: «Детский сад – второй дом»

тема: «Детский сад – второй дом»

Слайд 15Дидактическая игра по ознакомлению с истоками русской народной культуры «Русские

матрёшки»

Цель игры: Познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о

ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
Русская матрёшка-чудный сувенир
Прославила Россию и покорила мир.
Красой твоей любуемся,
Мы взор не отводя.
Матрёшка-чудо-куколка
Все любим мы тебя!
Все дети очень любят играть с матрёшками. Эти милые куколки никого не могут оставить равнодушными. Вот почему я решила сделать
настольно-печатную игру "Русские матрёшки".Основное игровое правило:собрать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики. Найдя картинки на страницах интернета
Дидактическая игра по ознакомлению с истоками русской народной культуры «Русские матрёшки»	Цель игры: Познакомить дошкольников с историей матрёшки,

Слайд 16 Таким образом, в ходе работы с детьми по нравственно –

патриотическому воспитанию мы пришли к выводу, что развивающие игры, продуктивная

деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективвных взаимоотношений. Проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Спасибо за внимание

Таким образом, в ходе работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию мы пришли к выводу, что

Слайд 17Список литературы

Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям //

Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92
Бордовская., Н.В.

Реан А.А.Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер",2000
Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель ? дети., М., 1985
Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой., М., 1991
Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980
Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990
Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839
Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007
Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр <Академия>, 1999. - 232 с.
Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В. http://www.portal-slovo.ru
Список литературыБелоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика