Слайд 1Методика обучения технике барьерного бега
Выполнил: студент БЖ-ФК-11 Фролов Алексей
Слайд 2Содержание
Подготовка к обучению
Кратко характеризовать барьерный бег
Обучить технике преодоления барьера
Обучить
бегу между барьерами с преодолением препятствий
Научить технике высокого старта и
стартового разгона с последующим преодолением барьеров
Научить технике бега с низкого старта
Топ 5 ошибок
Слайд 3Подготовка
При обучении спортсменов технике барьерного бега с низкими барьерами необходимо
обращать внимание на то, чтобы спортсмены преодолевали барьер максимально быстро
и приземлялись в положении, близком к положению в спринтерском беге.
Для достижения этой цели необходимо:
поднять центр тяжести, насколько это необходимо для преодоления барьера;
наклонить туловище примерно так же, как в спринте;
обеспечить компенсаторику движений маховой ноги и соответствующей руки для оптимального приземления;
начинать момент инерции у маховой ноги с действий колена;
направить взгляд на следующий барьер.
Спринтерская скорость зависит от длины и частоты шагов, барьерная — от эффективной техники преодоления барьера. Угол отталкивания на барьер определяется соотношением горизонтальной
и вертикальной скоростей, определяющим подъём центра тяжести; высокие барьеристы имеют преимущества благодаря высокому положению общего центра массы тела.
Слайд 4 Кратко характеризовать
барьерный бег
Ознакомить с историей развития и современным состоянием
этого вида лёгкой атлетики. Создать правильное представление о рациональной технике
барьерного бега.
Средства:
рассказ об особенностях бега; y демонстрация видеофрагментов целостного бега. Методические указания:
обратить внимание на высокую скорость и динамичность бега между барьерами, слитность преодоления барьера, общую координацию движений.
Слайд 5Обучить технике преодоления барьера
Средства:
y стоя лицом к стенке на расстоянии
1,1–1,5 м,
имитировать работу рук с одновременным подниманием бедра маховой ноги
и последующим
выбрасыванием голени пяткой вперёд;
стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 0,9–1,2 м сбоку барьера, держаться за
жердь на уровне груди, переносить толчковую ногу через барьер;
y переход барьера или нескольких барьеров, поставленных на небольшом (2–3 м) расстоянии друг от друга;
то же в медленном беге с высоким подниманием бедра и незначительным продвижением вперёд;
преодоление учебных барьеров в медленном темпе.
Методические указания: следить за синхронностью действий маховой и толчковой ноги, за активным продвижением таза вперёд. Высоту барьеров
и расстояние между ними надо увеличивать постепенно. Движению рук обучать в процессе выполнения перечисленных упражнений.
Слайд 6Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствий
Средства:
те же, что
и при решении 2-й задачи, но с увеличением расстояния и
высоты барьеров;
бег сбоку барьеров в три шага;
бег с барьерами в три шага при их сближенной расстановке. Методические указания: следить за тем, чтобы спортсмены не отталкивались близко к барьеру и не прыгали высоко через него. Необходимо своевременно изменять расстояние между барьерами, постепенно увеличивать длину и частоту шагов, последовательно обращать внимание на основные моменты техники (активный вход на барьер, непрерывность перехода в беге после схода с барьера, отсутствие прыжкообразного бега между барьерами).
Слайд 7Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением
барьеров
Средства:
специальные упражнения барьериста;
бег с высокого старта за восемь
шагов до барьера, поставленного на укороченном расстоянии;
барьер преодолевается сбоку;
бег с высокого старта с преодолением 2–4 барьеров.
Методические указания: обучить ритму восьми беговых шагов, делать акцент на длине первых 4–5 шагов и набегании на барьер с выпрямлением туловища на остальных 3–4 шагах.
Слайд 8 Научить технике бега
с низкого старта
Средства:
специальные упражнения барьериста;
бег с низкого
старта сбоку от барьера;
бег с низкого старта с преодолением 1–3
барьеров;
пробегание полной соревновательной дистанции.
Методические указания: специальные упражнения должны быть подобраны индивидуально, их многократное повторение должно сочетаться с пробеганием барьерной дистанции. Следует использовать учебные барьеры пониженной высоты. Обучение бегу на 400 м с барьерами происходит после овладения техникой бега на короткие дистанции. Поэтому главной задачей будет нахождение оптимального ритма бега между барьерами в соответствии с естественным шагом в гладком беге, а также овладение техникой преодоления барьеров на повороте.
Слайд 9Топ 5 ошибок и их исправление
Слайд 10№1
Отталкивание производится слишком далеко от первого барьера
Причины:
первые шаги
со старта слишком короткие; слишком пассивные действия рук.
Исправление:
активнее
оттолкнуться от стартовых колодок и увеличить длину первого шага;
увеличить амплитуду движений рук в процессе разбега.
Слайд 11№2
Барьерист преодолевает барьер слишком высоко
Причины:
спортсмен подходит слишком близко
к барьеру при отталкивании; стопа толчковой ноги ставится на пятку
и слишком далеко от проекции центра тяжести; спортсмен боится барьера.
Исправление:
спортсмен должен активнее проводить стартовый разбег;
следует несколько сократить длину шагов, ускоряя бег;
при отталкивании на барьер необходимо ставить толчковую ногу не на плоскую стопу;
наклон туловища при отталкивании на барьер для эффективной атаки барьера должен быть большим по сравнению со спринтерским бегом; y не подседать перед барьером;
использовать специальные упражнения для атаки барьера, а также барьеры с мягкой поперечной планкой, чтобы спортсмен не боялся удариться о барьер.
Слайд 12№3
Спортсмен задевает толчковой ногой барьер
Причина:
спортсмен перепрыгивает через барьер, а
не перебегает через него.
Исправление:
при отталкивании нога должна быстро
перемещаться вперёд с активным сокращением мышц бедра.
Слайд 13№4
Спортсмен теряет баланс при сходе с барьера
Причины:
рука и противоположная
ей толчковая нога движутся не параллельно;
маховая нога не ставится
активно на поверхность дорожки.
Исправление:
использовать упражнения, позволяющие спортсмену двигаться строго вперёд;
движения рук выполнять вперёд-назад, не разводя рук в стороны; следует перемещаться близко над барьером;
спортсмен должен опускать маховую ногу после того, как центр тяжести пройдёт над барьером.
Слайд 14№5
Спортсмен ударяется о барьер
Причины:
потеря ритма;
слишком близкий подход
к барьеру;
потеря концентрации.
Исправление:
спортсмен, преодолевая дистанцию, не должен
менять технику бега;
за 15 м до барьера спортсмен должен смотреть на него и агрессивно перемещаться к нему;
концентрироваться на ритме бега между барьерами.