Разделы презентаций


Методика преподавания иностранного языка

Содержание

Метод обученияМетод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика преподавания иностранного языка
Методы обучения

Методика преподавания иностранного языкаМетоды обучения

Слайд 2Метод обучения
Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и

обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития

в процессе обучения.

Метод обученияМетод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования,

Слайд 3Основные группы методов
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
методы стимулирования

и мотивации учебной деятельности;
методы контроля и самоконтроля за эффективностью

учебно-познавательной деятельности.

Основные группы методовметоды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; методы контроля и

Слайд 4Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
По источнику передачи и восприятия

учебной деятельности
По логике передачи и восприятия информации
По степени самостоятельности мышления
По

степени управления учебной работой
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельностиПо источнику передачи и восприятия учебной деятельностиПо логике передачи и восприятия информацииПо

Слайд 6Словесные методы обучения
Словесные методы обучения: рассказ, лекция, беседа.
Рассказ – устное

повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым.
Виды

рассказа: рассказ-вступление, рассказ-изложение, рассказ-заключение.
Рассказ-вступление - подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала: краткий, яркий, эмоциональный, вызывает интерес к новой теме.
Рассказ-изложение – раскрытие содержания новой темы: логический план, четкая последовательность, вычленение главного, иллюстрации, примеры.
Рассказ-заключение – в конце занятия: главные мысли, выводы и обобщения, задания для дальнейшей самостоятельной работы по теме.
Методические приемы рассказа: изложение информации, активизация внимания, приемы ускорения запоминания (мнемонические, ассоциативные), логические приемы сравнения, сопоставления, выделения главного, резюмирования.

Словесные методы обученияСловесные методы обучения: рассказ, лекция, беседа.Рассказ – устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами

Слайд 7Словесные методы обучения
Беседа – разговор преподавателя с учениками: продуманная система

вопросов подводит учеников к усвоению материала.
Обучаемые вспоминают, систематизируют, обобщают

ранее усвоенное, делают выводы, подыскивают примеры использования в жизни изучаемого явления.
Беседы носят объяснительный характер и рассчитаны на оперирование ранее усвоенным, на активизацию памяти обучаемых.
Приемы постановки вопросов: основные, дополнительные, наводящие.
Требования к вопросам: емкие, но не слишком объемные; не требуют односложного ответа.
Словесные методы обученияБеседа – разговор преподавателя с учениками: продуманная система вопросов подводит учеников к усвоению материала. Обучаемые

Слайд 8Наглядные и практические методы обучения
Наглядные методы важны для обучаемых, имеющих

визуальное восприятие действительности, сочетаются со словесными методами.
Практические методы обучения:

постановка задания, планирование его выполнения, оперативное стимулирование, контроль, анализ итогов и ошибок.
Практические методы: письменные упражнения, упражнения, выполняемые со звукозаписывающей, звуковоспроизводящей аппаратурой, использование компьютера.
Применяются со словесными и наглядными методами обучения.

Наглядные и практические методы обученияНаглядные методы важны для обучаемых, имеющих визуальное восприятие действительности, сочетаются со словесными методами.

Слайд 9Индуктивные и дедуктивные методы обучения Индуктивный метод

Индуктивные и дедуктивные методы обучения Индуктивный метод

Слайд 10Дедуктивный метод: учебный анализ, следственный синтез, учебная аналогия, выявление причинно-следственных

связей

Дедуктивный метод: учебный анализ, следственный синтез, учебная аналогия, выявление причинно-следственных связей

Слайд 11Репродуктивные и проблемно поисковые методы обучения. Репродуктивные
Активное восприятие и запоминание

информации, фиксация в виде кратких конспектов.
Опора на известные обучаемым факты,

на ранее полученные знания.
В практических работах применяются по образцу ранее или только что усвоенные знания.
Эффективны, когда содержание материала носит информативный характер, представляет собой описание способов практических действий, является сложным и принципиально новым.

Репродуктивные и проблемно поисковые методы обучения. Репродуктивные Активное восприятие и запоминание информации, фиксация в виде кратких конспектов.Опора

Слайд 12Проблемно-поисковые методы обучения
Создается проблемная ситуация (вопросы, задача, экспериментальное задание).
Коллективное обсуждение

подходов к решению проблемной ситуации, подтверждение правильности выводов.
Проблемный рассказ

(лекция): преподаватель размышляет, доказывает, обобщает, анализирует факты и ведет за собой мышление слушателей, делая его более активным и творческим.

Проблемно-поисковые методы обученияСоздается проблемная ситуация (вопросы, задача, экспериментальное задание).Коллективное обсуждение подходов к решению проблемной ситуации, подтверждение правильности

Слайд 13Проблемно-поисковые методы обучения
Эвристическая (обучение при помощи наводящих вопросов) и проблемно-поисковая

беседа: преподаватель ставит последовательные, взаимосвязанные вопросы, в ответах высказываются предложения,

самостоятельно доказывается их справедливость.
Эвристическая беседа – работа с одним элементом новой темы, проблемно-поисковая беседа – серия проблемных ситуаций.
Проблемно-поисковые упражнения: обучаемые самостоятельно по заданию преподавателя выполняют действия, подводящие к усвоению новых знаний.
Эффективны для дистанционного обучения, исследовательские лабораторные работы.
Проблемно-поисковые методы обученияЭвристическая (обучение при помощи наводящих вопросов) и проблемно-поисковая беседа: преподаватель ставит последовательные, взаимосвязанные вопросы, в

Слайд 14Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

Слайд 15Методы стимулирования учебной деятельности

Роль мотивации.
Виды методов стимулирования: А) методы

формирования познавательных интересов; Б) методы, формирования чувства долга и ответственности

в учении.
Условия формирования познавательного интереса: 1) положительная эмоция по отношению к деятельности; 2) наличие познавательной стороны эмоции; 3) наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности.
Приемы стимулирования: 1) создание ситуаций занимательности (введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов, занимательные аналогии); 2) приема удивления; 3) сопоставление научных и житейских толкований отдельных явлений.

Методы стимулирования учебной деятельности Роль мотивации.Виды методов стимулирования: А) методы формирования познавательных интересов; Б) методы, формирования чувства

Слайд 16Методы стимулирования учебной деятельности

Специальные приемы: создание ситуации новизны, актуальности,

приближения содержания к самым важным открытиям в науке и технике,

к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни.
Метод познавательных игр – создание в учебном процессе игровых ситуаций.
Учебные дискуссии. Метод создания ситуации познавательного спора. Спор вызывает повышенный интерес к теме.
Анализ жизненных ситуаций. Максимальная конкретизация знаний.
Создание ситуации успеха у обучаемых, испытывающих трудности в учебе.
Методы стимулирования учебной деятельности Специальные приемы: создание ситуации новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в

Слайд 17Методы контроля и самоконтроля в обучении
Методы устного контроля. Индивидуальный и

фронтальный опрос на занятиях.
Методы машинного контроля
Программы для контроля: контролирующие, тренажерные

и обучающе-контролирующие.
 Методы письменного контроля: контрольные работы, сочинения, письменные зачеты. Продолжительные и кратковременные.

Методы контроля и самоконтроля в обученииМетоды устного контроля. Индивидуальный и фронтальный опрос на занятиях.Методы машинного контроляПрограммы для

Слайд 18Критерии выбора методов обучения
Сочетание методов.
Соответствие методов:
принципам обучения;
целям

и задачам обучения;
содержанию данной темы;
учебным возможностям обучаемых;
 

Критерии выбора методов обучения Сочетание методов. Соответствие методов: принципам обучения; целям и задачам обучения; содержанию данной темы;

Слайд 19Критерии выбора методов обучения
возрастному, психологическому уровню;
уровню подготовленности (образованности, воспитанности

и развития);
имеющимся условиям и отведенному времени обучения;
возможностям вспомогательных

средств обучения;
возможностям самих преподавателей (опыт, уровень настойчивости, специфические особенности доминантности власти, педагогические способности, личностные качества). 

Критерии выбора методов обучения возрастному, психологическому уровню; уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития); имеющимся условиям и отведенному

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика