Разделы презентаций


Методика развития мышечной силы школьников упражнениями с набивными мячами.

Актуальность темыОрганизм не каждого человека от рождения наделен физической силой. Однако каждый способен натренировать мышцы своего тела, сделать их более мощными и выносливыми. Проблема базовой силовой подготовки школьников и учащейся молодежи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Методика развития мышечной силы школьников упражнениями с набивными мячами»
Исполнитель: учитель

ФК - Шапарь Д.Л.

«Методика развития мышечной силы школьников упражнениями с набивными мячами»Исполнитель: учитель ФК - Шапарь Д.Л.

Слайд 2Актуальность темы
Организм не каждого человека от рождения наделен физической силой.

Однако каждый способен натренировать мышцы своего тела, сделать их более

мощными и выносливыми.
Проблема базовой силовой подготовки школьников и учащейся молодежи представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества. Однако разработка основополагающих методических рекомендаций по широкому использованию различных методов базовой физической подготовки, начиная с первого класса, сдерживается дефицитом научных исследований.
В этой связи изучение возрастной динамики мышечной силы школьников в процессе всего периода обучения представляет, как научный, так и практический интерес.
Актуальность темыОрганизм не каждого человека от рождения наделен физической силой. Однако каждый способен натренировать мышцы своего тела,

Слайд 3Это позволяет выявить педагогические и физиологические закономерности в развитии силовых

возможностей и на этой основе более объективно планировать силовые нагрузки

с учетом возраста на уроках физического воспитания.
Развитие и совершенствование силовых способностей, как и других физических качеств человека, организуется и проводится по методике, включающей совокупность средств, методов и методических приемов. Школьный возраст является, одним из наиболее благоприятных для развития мышечной силы, формирования умений и навыков здорового образа жизни.
Упражнения с набивными мячами могут и должны стать средством развития силовых способностей школьников, что делает работу по развитию физических качеств учащихся интересной и востребованной ими.


Это позволяет выявить педагогические и физиологические закономерности в развитии силовых возможностей и на этой основе более объективно

Слайд 4Глава 1. Теоретический анализ процесса развития мышечной силы школьников
1.1 Сила

и особенности её развития в школьном возрасте
1.2 Характеристика средств и

методов развития мышечной силы школьников
1.3 Методика использования упражнений с набивными мячами для развития силы школьников

Глава 1. Теоретический анализ процесса развития мышечной силы школьников1.1 Сила и особенности её развития в школьном возрасте1.2

Слайд 5Анализ литературных источников помог определить, что в процессе занятий физической

культурой осуществляется процесс всестороннего физического развития, имеющий большое оздоровительное значение.
Обычно,

развивая физические качества, совершенствуются и функции организма, осваиваются определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств способствует успешному освоению двигательных навыков.
На уроках физической культуры необходимо обеспечить всестороннее развитие мышечной силы путем выполнения разнообразных физических упражнений с вовлечением в работу различных мышц групп. Для этого следует широко использовать общеразвивающие упражнения с движением рук, ног, туловища в разные стороны, упражнения с палками, набивными мячами, упражнения на гимнастической стенке и т. д.
Внедрение заданий с набивными мячами должно привлечь внимание учащихся, повысить их интерес к этой тяжелой работе и повысить уровень развития мышечной силы.


Анализ литературных источников помог определить, что в процессе занятий физической культурой осуществляется процесс всестороннего физического развития, имеющий

Слайд 6Глава 2. Практическое изучение процесса развития мышечной силы школьников упражнениями

с набивными мячами
Методика определения уровня развития мышечной силы
Характеристика тестов для

определения уровня развития мышечной силы школьников
Характеристика комплекса упражнений с набивными мячами для развития мышечной силы школьников
Глава 2. Практическое изучение процесса развития мышечной силы школьников упражнениями с набивными мячамиМетодика определения уровня развития мышечной

Слайд 7На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня

развития силы и подобрать наиболее информативные тесты для определения уровня

развития силы на уроках физической культуры.
На втором этапе исследовательской деятельности для проведения тестирования подготовлены следующие тесты:
Тест 1. Сед из положения лежа на спине - для определения силы мышц живота.
Тест 2. «Лечь-сесть» - для определения силы мышц живота.
Тест 3. Поднимание ног из положения лежа на спине - для определения силы мышц-сгибателей тазобедренного сустава.
На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития силы и подобрать наиболее информативные тесты

Слайд 8Тест 4. Поднимание туловища из положение лежа на животе -

для определения силы мышц спины.
Тест 5. Поднятие ног в положении

лежа на животе - для определения силы мышц спины.
Тест 6. «Пистолеты» - для определения силы мышц ног.
Тест 7. Подтягивание на высокой перекладине – для определения силы мышц рук и плечевого пояса.
На последнем этапе исследовательской деятельности, изучив литературные источники и опыт учителей физической культуры был подготовлен следующий комплекс упражнений с набивными мячами. Комплекс включает две группы упражнений в соответствии с частью урока.
Тест 4. Поднимание туловища из положение лежа на животе - для определения силы мышц спины.Тест 5. Поднятие

Слайд 9Комплекс упражнений с набивными мячами
весом от 1 до 5

кг, которые используются с учетом возраста и уровня подготовленности занимающихся

как отдельными учащимися, так и в парах, группах.
Комплекс включает две группы упражнений в соответствии с частью урока.
примерные упражнения, проделываемые из положений приседа, стоя на коленях, стоя на левом (правом) колене, сидя. В перечисленных исходных положениях с мячом в руках выполняются следующие движения:
наклоны, повороты, вращения туловища с различной амплитудой и темпом движений;
броски набивного мяча из-за головы вверх и вперед, снизу вверх и вперед, сбоку вперед одной и двумя руками, толкание мяча одной и двумя руками;
подскоки и прыжки с мячом в руках, броски мяча ногами вверх и вперед;
наклоны, вращения туловища с мячом в руках, подбрасывание и броски мяча, толкание мяча одной и двумя руками от плеча, груди вверх вперед, метание мяча сбоку одной и двумя руками. 

Комплекс упражнений с набивными мячами весом от 1 до 5 кг, которые используются с учетом возраста и

Слайд 12Заключение
Анализ литературных источников и изучение опыта специалистов сферы физической культуры

и спорта не оставляют сомнений, что развитие мышечной силы на

уроках физической культуры возможно. Если на уроках физической культуры уделяется достаточное время для развития такого физического качества как сила, то можно значительно увеличить силовые и другие способности учащихся.
Важность развития мышечной силы неоспорима и требует особого внимания, так как это сложная и кропотливая работа, требующая дополнительных физических усилий.
Учитель физической культуры должен уделять больше времени для развития мышечной силы на уроках. Для этого учитель должен использовать разнообразные физические упражнения и комплексы, чтобы интерес учащихся не снижался к занятиям физическими упражнениями.

ЗаключениеАнализ литературных источников и изучение опыта специалистов сферы физической культуры и спорта не оставляют сомнений, что развитие

Слайд 13Необходимо не только развивать мышечную силу школьников, но и тщательно

контролировать этот процесс. Тестирование уровня развития мышечной силы должно стать

обязательным и понятным учащимся мероприятием.
Арсенал современного учителя физического воспитания должен быть наполнен разнообразными тестами и контрольными упражнениями, а содержание работы по развитию мышечной силы имело различные варианты выполнения упражнений.
Только устойчивый интерес учащихся может обеспечить положительную динамику роста уровня развития мышечной силы. Предложенные упражнения с набивными мячами можно активно использовать на уроках физической культуры во всех частях урока и по всем видам школьной программы.
Необходимо не только развивать мышечную силу школьников, но и тщательно контролировать этот процесс. Тестирование уровня развития мышечной

Слайд 14Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика