Разделы презентаций


Методологическая культура исследователя

Говоря о методологической культуре, нужно понимать следующие положения (Н.М. Борытко)Методология рассматривается как специальная познавательная деятельность по получению знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества специально-научных психолого-педагогических исследований.Характеристика этой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методологическая культура исследователя

Методологическая культура исследователя

Слайд 2Говоря о методологической культуре, нужно понимать следующие положения (Н.М. Борытко)
Методология

рассматривается как специальная познавательная деятельность по получению знаний и обоснованию

программ, логики и методов, оценке качества специально-научных психолого-педагогических исследований.
Характеристика этой деятельности направляет к рассмотрению ценностных ориентиров исследователя, системы образцов исследовательских действий (методов, приемов), которыми он руководствуется.
Процессуальный аспект отражает степень овладения деятельностью, и в этом отношении категория культуры приближается к компетентности.
В категории «культура» результативный и процессуальный аспекты деятельности не разделяются, а рассматриваются в их целостности: способы выполнения исследований оцениваются в соотношении с результатами (проектируемыми и получаемыми), а выбор ориентиров в получении исследовательского результата производится с учетом имеющихся в распоряжении исследователя средств научного поиска и степени владения ими.
Говоря о методологической культуре, нужно понимать следующие положения  (Н.М. Борытко)Методология рассматривается как специальная познавательная деятельность по

Слайд 3Критерии методологической культуры учителя:
– выработка концепции своей профессиональной деятельности;
– осознание

роли методологии в этом процессе;
– концептуальный анализ, моделирование, проектирование и

реализация педагогического процесса;
– творчество и системность педагогической деятельности.
Критерии методологической культуры учителя:– выработка концепции своей профессиональной деятельности;– осознание роли методологии в этом процессе;– концептуальный анализ,

Слайд 4Критерии методологической культуры ученого:
– принадлежность к одной из научных школ

и глубокое владение присущим ей аппаратом исследования;
– ориентация в существующих

в педагогической науке методологических подходах, концепциях и теориях; видение их особенностей в исследовании определенного типа педагогических объектов;
– корректное использование педагогической терминологии;
– способность выделять и обосновывать актуальность исследовательских проблем;
– прогностичность мышления; способность формулировать гипотезу, планировать и осуществлять ее проверку;
– умение выполнять исследование в соответствии с такими методологическими ориентирами, как «объект и предмет исследования», «цель», «актуальность», «новизна»;
– умение представить результаты исследования в виде педагогического проекта.
Критерии методологической культуры ученого:– принадлежность к одной из научных школ и глубокое владение присущим ей аппаратом исследования;–

Слайд 5Этические ограничения (для эмпирических исследований)
личная ответственность за проводимую диагностику и

полученные в исследовании выводы и результаты;
конфиденциальность;
научная обоснованность применяемых исследовательских методов

и методик;
максимальная объективность в рамках интерпретации результатов, выводов, которые должны соответствовать полученным показателям и не зависеть от чьих-либо субъективных установок;
профессиональная компетентность;
ненанесение ущерба, что означает запрет на использование информации и выводов во вред включенным в проведение эксперимента людям;
позитивное принятие ребенка, педагога, образовательной реальности, стремление принять и понять их такими, какие они есть;
обеспечение прав людей, привлекаемых к экспериментальным действиям: добровольность участия в обследовании, профилактический характер изложения результатов, предупреждение о возможных последствиях выдачи такой информации самим обследуемым кому-либо.
Этические ограничения (для эмпирических исследований)личная ответственность за проводимую диагностику и полученные в исследовании выводы и результаты;конфиденциальность;научная обоснованность

Слайд 6Этические ошибки (для теоретических исследований)
Искажение идеи и позиции автора –

произвольная трактовка.
Некорректное цитирование – «выдергивание» фраз из контекста при

цитировании; отсутствие ссылки на автора и источник; указание ссылки не на месте.
Эклектика – соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т.д. Частный случай – объединение оппонентов.
Историческая некорректность – в одном ряду вперемешку перечисляются классики педагогики прошлых веков и современники.
«Я хороший, потому что они плохие» – это умозаключение, когда исследователь обращается к работам других авторов, которые изучали тот же объект, но в иных, чем его собственное исследование, аспектах (имели другие предметы исследования).
Этические ошибки (для теоретических исследований)Искажение идеи и позиции автора – произвольная трактовка. Некорректное цитирование – «выдергивание» фраз

Слайд 7Правовые ограничения
психологическое насилие;
нарушение конфеденциальности;
клевета, оскорбление, нарушение неприкосновенности частной жизни;
фальсификация

наблюдений, расчетов, отсутствие первичной документации;
плагиат.

Правовые ограниченияпсихологическое насилие;нарушение конфеденциальности; клевета, оскорбление, нарушение неприкосновенности частной жизни;фальсификация наблюдений, расчетов, отсутствие первичной документации;плагиат.

Слайд 8Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика