Разделы презентаций


Методология и методы педагогических исследований

Содержание

Вопросы:Вопрос 1. Методология педагогических исследованийВопрос 2. Методы педагогических исследованийВопрос 3. Педагогический эксперемент

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 17. Методология и методы педагогических исследований

Лекция 17. Методология и методы педагогических исследований

Слайд 2Вопросы:
Вопрос 1. Методология педагогических исследований
Вопрос 2. Методы педагогических исследований
Вопрос 3.

Педагогический эксперемент

Вопросы:Вопрос 1. Методология педагогических исследованийВопрос 2. Методы педагогических исследованийВопрос 3. Педагогический эксперемент

Слайд 3Методология педагогических исследований
Под методологией понимают учение о принципах построения,

формах и способах научно-познавательной деятельности.
Методологические основы (общая, специальная и

частная методо­логия педагогики) дают возможность педагогике правильно осмысливать пред­меты и явления окружающей действительности, четко осознавать закономерности их функционирования и связи, существующие между ними, и на этой основе строить стратегию и тактику образования, обучения, воспитания, разви­тия и психологической подготовки людей.

Методология педагогических исследований Под методологией понимают учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. Методологические основы

Слайд 4
Дескриптивная методология как учение о структуре научного знания, закономерностях научного

познания служит ориентиром в процессе исследования
прескриптивная — направлена на

регуляцию деятельности
Дескриптивный же анализ имеет дело с ретроспективным описанием уже осуществленных процессов научного познания.
Дескриптивная методология как учение о структуре научного знания, закономерностях научного познания служит ориентиром в процессе исследования прескриптивная

Слайд 5
Дескритивный — описательный,
Прескриптивный — нормативный,
Ретроспективный — обращенный к прошлому

Дескритивный — описательный,Прескриптивный — нормативный,Ретроспективный — обращенный к прошлому

Слайд 6Методологические и теоретические основы педагогической науки


Методологические и теоретические основы

педагогики


Общая методология

Диалектико-материалистический подход к объективно действительности и процессу обучения и

воспитания людей в ее условиях



2. Специальная методология

Устойчивые представления о сознании и психике
человека и возможностях педагогического
и воспитательного воздействия на него

3. Частная методология

Принципы и методы
изучения педагогических явлений и процессов


Методологические и теоретические основы педагогики

Методологические и теоретические основы педагогической науки Методологические и теоретические основы педагогикиОбщая методологияДиалектико-материалистический подход к объективно действительности и

Слайд 7Методы педагогики
Методы накопления фактов и проверки
гипотезы в педагогическом исследовании

Наблюдение

Биографический

метод






Математические и
статистические методы
Изучение литературных
источников
Анализ результатов
деятельности
Изучение документов
Анкетирование
Метод тестов
Беседа,

интервью


Обобщение независимых
характеристик

Фотографии, кино-,
теле- и звукозапись

Эксперимент

Теоретический
анализ

Методы обработки и
осмысления полученных
данных

Методы педагогикиМетоды накопления фактов и проверки гипотезы в педагогическом исследованииНаблюдениеБиографический методМатематические и статистические методыИзучение литературных источниковАнализ результатов

Слайд 8Методы накопления фактов и проверки гипотезы в педагогическом исследовании:
Изучение литературных

источников — исследование педагогических явлений и процессов по их описаниям,

содержащимся в различных источниках и документах.
Изучение документации (личных дел учащихся, медицинских карт, групповых журналов, дневников учащихся, протоколов собраний, заседаний, расписаний занятий, правил внутреннего распорядка и т.д.) вооружает исследователя некоторыми объективными данными, характеризующими реально сложившуюся практику организации образовательного процесса.
Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, ведутся записи (протоколы) наблюдений по намеченному плану.
Методы накопления фактов и проверки гипотезы в педагогическом исследовании:Изучение литературных источников — исследование педагогических явлений и процессов

Слайд 9Педагогический эксперимент
Эксперимент — специально организованная проверка того или

иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности в

специально созданных и строго учитываемых условиях.
Педагогический эксперимент  Эксперимент — специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его

Слайд 10Выделяют следующие этапы эксперимента:
теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта и

предмета исследования, его задач и гипотез);
методический (разработка методики исследования и

его плана, программы, методов обработки полученных результатов);
собственно эксперимент — проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение реакций испытуемых);
аналитический — количественный и качественный анализ, Интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций.
Выделяют следующие этапы эксперимента:теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез);методический (разработка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика