Разделы презентаций


Методология научно-технического исследования

Содержание

Четыре исходных постулата (положения)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Слайд 2Четыре исходных постулата (положения)

Четыре исходных постулата (положения)

Слайд 3 В начале любого курса в более или менее явном

виде ставят и отвечают на четыре вопроса:

В начале любого курса в более или менее явном виде ставят и отвечают на четыре вопроса:

Слайд 4Что изучается?

Что изучается?

Слайд 5Каковы характерные свойства объекта изучения?

Каковы характерные свойства объекта изучения?

Слайд 6Что является объектом изучения?

Что является объектом изучения?

Слайд 7Как оценить полученные результаты?

Как оценить полученные результаты?

Слайд 8Методология научно-технического исследования в какой-то мере является разделом прикладной теории

познания:

Методология  научно-технического исследования в какой-то мере является разделом прикладной теории познания:

Слайд 9Следовательно,
исходные постулаты вытекают из теории познания и

выражают следующие положения:

Следовательно,   исходные постулаты вытекают из теории познания и выражают следующие положения:

Слайд 10МИР МАТЕРИАЛЕН
Он есть движущаяся в бесконечной пространственно-временной системе материя. Разнообразные

формы материи связанны между собой силовыми взаимодействиями , что является

проявлением одного из основных свойств материи – энергии.
МИР МАТЕРИАЛЕНОн есть движущаяся в бесконечной пространственно-временной системе материя. Разнообразные формы материи связанны между собой силовыми взаимодействиями

Слайд 11МИР ПОЗНОВАЕМ
Познавательный процесс человек развивает в направлении все более глубокого

проникновения в закономерности материального мира. Свойство мозга отражать и познавать

мир есть процесс, связанный с передачей и обработкой информации.
МИР ПОЗНОВАЕМПознавательный процесс человек развивает в направлении все более глубокого проникновения в закономерности материального мира. Свойство мозга

Слайд 12РЕЗУЛЬТАТОМ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЕТСЯ ИСТИНА
Научная истинна есть адекватное отражение

объективной реальности познающим человеком. Истина всегда конкретна. Она обладает относительным

и абсолютным характером.
РЕЗУЛЬТАТОМ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЕТСЯ ИСТИНА Научная истинна есть адекватное отражение объективной реальности познающим человеком. Истина всегда конкретна.

Слайд 13ПРАКТИКА
Источник, цель и критерии оценки истины. Под термином «практика» мы

понимаем взаимодействие между человеком и материальным миром в широком смысле.

С этой точки зрения различают три вида взаимодействия:
ПРАКТИКАИсточник, цель и критерии оценки истины. Под термином «практика» мы понимаем взаимодействие между человеком и материальным миром

Слайд 14 Наблюдение – созерцание человеком предмета, явления и процесса,

происходящее без его вмешательства

Наблюдение – созерцание человеком предмета, явления и процесса, происходящее без его вмешательства

Слайд 15 Эксперимент(опыт) –прямое вмешательство в течении или возбуждении процесса.

Искусственными методами экспериментатор заставляет протекать изучаемый процесс в определенных условиях

и в определенном направлении. Цель эксперимента - выявление какой-то стороны процесса, скрытой посторонними факторами
Эксперимент(опыт) –прямое вмешательство в течении или возбуждении процесса. Искусственными методами экспериментатор заставляет протекать изучаемый процесс

Слайд 16 Производственная деятельность человека – деятельность направленная на воспроизведения

материального процесса жизни людей

Производственная деятельность человека – деятельность направленная на воспроизведения материального процесса жизни людей

Слайд 17Некоторые непосредственные следствия четырех постулатов

Некоторые непосредственные следствия четырех постулатов

Слайд 18 Законы природы и науки

Законы природы и науки

Слайд 19Закон природы может быть представлен в неявном виде
Y = F

(x1,x2,x3,t,a1,a2,…,an,…),
где
Y – какая-то зависимая величина;
x1,x2,x3,t -координаты пространства;
ai-параметры,

определяющие процесс
Закон природы может быть представлен в неявном видеY = F (x1,x2,x3,t,a1,a2,…,an,…),где Y – какая-то зависимая величина; x1,x2,x3,t

Слайд 20Параметры ai являются элементами некоторого множества А, т.е. а∊А.
По степени

влияния на величину параметры можно условно разбить на классы В1,

В2, В3,…В⊂А (В- принадлежит А или В является подмножеством А)

Подмножество В1 объясняет параметры, определяющие ход процесса , т.е. параметры первого уровня, В2 менее сильно влияющие параметры первого уровня и т.д.

Параметры ai являются элементами некоторого множества А, т.е. а∊А.По степени влияния на величину параметры можно условно разбить

Слайд 21Закон природы может быть представлен также в виде
Y=FB( x1,

x2, x3,t,B1,B2,… )

Закон природы может быть представлен также в виде Y=FB( x1, x2, x3,t,B1,B2,… )

Слайд 22Научный закон, то есть отражение в человеческом сознании действительных закономерностей

реального мира, во многих случаях имеет ограниченный вид:
Y1=FB( x1, x2,

x3,t,B1 )+∆Y1

Y2=FB (x1, x2, x3,t,B1,B2) +∆Y1

или

Научный закон, то есть отражение в человеческом сознании действительных закономерностей реального мира, во многих случаях имеет ограниченный

Слайд 23где
∆Y-мера нашего незнания (так называемая погрешность опыта), результат влияния неучтенных

параметров в изучаемом явлении.
Развитие науки осуществляется путем учета се более

глубоких уровней В3, В4,…Но силу бесконечности множества А, величина ∆Y,не может стать равна нулю.
где∆Y-мера нашего незнания (так называемая погрешность опыта), результат влияния неучтенных параметров в изучаемом явлении.Развитие науки осуществляется путем

Слайд 24Два общих подхода к изучению явлений природы и техники

Два общих подхода к изучению явлений природы и техники

Слайд 25Приняв значения расхождения (погрешности) опыта ∆Y в качестве признака, можно

разделить методы исследования на две группы
К первой группе следует отнести

явления или процессы, в которых ∆Y пренебрежимо мало.

Вторая группа определяет процессы, в которых величиной ∆Y уже нельзя пренебречь.

Приняв значения расхождения (погрешности) опыта ∆Y в качестве признака, можно разделить методы исследования на две группыК первой

Слайд 26В первой группе закон выражает функциональную зависимость
Y=f( x1, x2, x3,t,B

)
а процесс называется детерминированным.

В первой группе закон выражает функциональную зависимостьY=f( x1, x2, x3,t,B )а процесс называется детерминированным.

Слайд 27Адекватным математическим аппаратом для изучения таких процессов обычно служит традиционный

математический аппарат
(например, дифференциальные и интегральные уравнения и т. д.)

Адекватным математическим аппаратом для изучения таких процессов обычно служит традиционный математический аппарат(например, дифференциальные и интегральные уравнения и

Слайд 28Наука и её функции

Наука и её функции

Слайд 29Наука выполняет две основные функции
Первая – объяснительная;
Вторая – предсказательная
Вторая функция

позволяет нам предвидеть новые ситуации, создает перспективы дальнейшего развития.

Наука выполняет две основные функцииПервая – объяснительная;Вторая – предсказательнаяВторая функция позволяет нам предвидеть новые ситуации, создает перспективы

Слайд 30Научный метод, как и алгоритм, является совокупностью правил и способов

для того, чтобы изучить задачи некоторого класса.

Научный метод, как и алгоритм, является совокупностью правил и способов для того, чтобы изучить задачи некоторого класса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика