Разделы презентаций


МЕТОДЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА

Содержание

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru ПРИМЕР ФОРМУЛИРОВКИ ЗАДАЧ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ТРЕЙД-МАРКЕТИНГАУПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
1. Определение предельной прибыли или функции реакции сбыта (заданный уровень сбыта

и прибыли при определенном уровне затрат на маркетинг.
2. Расчет процента от

прошлых продаж (линейная зависимость).
Расчет процента от прошлой прибыли (линейная зависимость).
Определение затрат по целевому объему продаж (доля от планируемых продаж).
Определение затрат по целевой прибыли (доля от планируемой прибыли).
Определение затрат по нормативу величины затрат на единицу продукции в натуральном выражении (перемен. затраты на ед. прод.).
Оценка конкурентного паритета («затраты, как у основного конкурента»).


МЕТОДЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА

«Сверху вниз»


От достижения целей и задач
На основе данных медиапланирования (охват, число контактов, известность марки и пр.).

«Снизу вверх»

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

1.	Определение предельной прибыли или функции реакции сбыта (заданный уровень сбыта и прибыли при определенном уровне затрат на

Слайд 2
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс

+7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru
ПРИМЕР ФОРМУЛИРОВКИ ЗАДАЧ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ТРЕЙД-МАРКЕТИНГА
УПРАВЛЕНИЕ

МАРКЕТИНГОМ
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru ПРИМЕР ФОРМУЛИРОВКИ ЗАДАЧ

Слайд 3ПРИМЕР РАСЧЕТА БЮДЖЕТА МЕРОПРИЯТИЙ ТРЕЙД-МАРКЕТИНГА ИСХОДЯ ИЗ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ


АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс

+7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ПРИМЕР РАСЧЕТА БЮДЖЕТА МЕРОПРИЯТИЙ ТРЕЙД-МАРКЕТИНГА ИСХОДЯ ИЗ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7

Слайд 4ОБЩИЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА

1. Аудит маркетинга (маркетинговое исследование и

анализ)
2. Ситуационный анализ: оценка потенциала рынка и устойчивости компании (ресурсное

обеспечение)

3. Определение целей маркетинговой деятельности

6. Разработка продуктовой политики

7. Разработка ценовой политики

8. Разработка сбытовой политики и плана продаж

9. Разработка коммуникативного плана

10. Разработка организационного плана (персонал, управление)

4. Выбор целевых сегментов рынка

5. Разработка стратегии позиционирования

11. Разработка бюджета маркетинга

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА1. Аудит маркетинга (маркетинговое исследование и анализ)2. Ситуационный анализ: оценка потенциала рынка и

Слайд 5
Сегментация рынка может осуществляться по следующим принципам (объектам сегментации):
клиентский

(потребительский) признак;
товарный (продуктовый) признак;
географический признак.

Сегмент потребителей – это

группа потребителей со схожими характеристиками и схожей моделью покупательского поведения. Если сегментация проведена правильно, то на одном и том же рынке сегменты значительно отличаются друг от друга.


СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА – это процесс разбиения
рынка на определенные части (сегменты) с целью
выделения наиболее привлекательных частей,
на которых будет сконцентрирована производственно-
сбытовая деятельность

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Сегментация рынка может осуществляться по следующим принципам (объектам сегментации): клиентский (потребительский) признак; товарный (продуктовый) признак; географический признак.Сегмент

Слайд 6КРИТЕРИИ СЕГМЕНТАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ-ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Географические критерии
Демографические критерии
Социально-экономические критерии
Общие (объективные) критерии

Стили жизни
Доминирующие

мотивы покупательского поведения
Отношение к товарам-новинкам
Нуждаемость в товаре
Приверженность марке
Норма потребления (частота

и объем закупок)
Вкусовые пристрастия

Субъективные (поведенческие, психографические) критерии

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

КРИТЕРИИ СЕГМЕНТАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ-ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦГеографические критерииДемографические критерииСоциально-экономические критерииОбщие (объективные) критерииСтили жизниДоминирующие мотивы покупательского поведенияОтношение к товарам-новинкамНуждаемость в товареПриверженность

Слайд 7НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КРИТЕРИИ СЕГМЕНТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Географические критерии (используются при сегментации

географических рынков)
Критерии социально-экономического развития регионов
Объективные характеристики предприятий-потребителей

Общие (объективные) критерии

Периодичность заказов

на данные товары
Доминирующие мотивы покупательского поведения
Специфика организации закупок
Нуждаемость в товаре
Приверженность действующим поставщикам
Объем разовой закупки
Базовые условия и факторы выбора поставщика

Субъективные (в т.ч., поведенческие) критерии

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КРИТЕРИИ СЕГМЕНТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙГеографические критерии (используются при сегментации географических рынков)Критерии социально-экономического развития регионовОбъективные характеристики предприятий-потребителейОбщие

Слайд 8ПРИМЕР ВЫДЕЛЕНИЯ КЛАСТЕРОВ ПО ДВУМ КРИТЕРИЯМ
тел. +7 (495) 506-4125,

факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА

«МАРКЕТ»

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ПРИМЕР ВЫДЕЛЕНИЯ КЛАСТЕРОВ ПО ДВУМ КРИТЕРИЯМ тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ

Слайд 9
КЕЙС (групповое обсуждение): Поздравляю! Вас назначили бренд-менеджером демократичного табачного бренда.

Марка возможно нуждается в пересмотре стратегии маркетинга. Маркетинговое исследование выявило

«профиль» целевого конечного потребителя этой марки. Исходя из этих данных определите элементы стратегического комплекса маркетинга по этой марке (продуктовая, ценовая политика, каналы дистрибьюции, маркетинговые коммуникации)

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

КЕЙС (групповое обсуждение):   Поздравляю! Вас назначили бренд-менеджером демократичного табачного бренда. Марка возможно нуждается в пересмотре

Слайд 10АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс

+7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru
МЕТОД АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕТЕКТОРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru МЕТОД АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕТЕКТОРА

Слайд 11ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ДЕНДРОГРАММЫ ПРИ СЕГМЕНТАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СИГАРЕТ

тел. +7 (495) 506-4125,

факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА

«МАРКЕТ»

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ДЕНДРОГРАММЫ ПРИ СЕГМЕНТАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СИГАРЕТтел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ

Слайд 12ПРИМЕР: КРИТЕРИИ СЕГМЕНТАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»

1. Годовое удельное потребление электроэнергии

(тыс. кВт-ч)
2. Уровень цены «переподключения» ( %)
3. Региональная принадлежность

предприятия

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

ПРИМЕР: КРИТЕРИИ СЕГМЕНТАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»1. Годовое удельное потребление электроэнергии (тыс. кВт-ч)2. Уровень цены «переподключения» ( %)

Слайд 13ПРИМЕР: АЛГОРИТМ ВЫДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431

www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ПРИМЕР: АЛГОРИТМ ВЫДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс

Слайд 14ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ОТБОРА ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА
Субъективные критерии отбора
Объективные

критерии отбора
Стратегия охвата целевого рынка
Емкость сегмента
Потенциал сегмента
Стабильность сегмента
Доступность сегмента
Защищенность сегмента

от конкуренции

Экономические и административные входные барьеры



Бюджетные ограничения

Установки собственника

Технология

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ


ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ОТБОРА ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКАСубъективные критерии отбораОбъективные критерии отбораСтратегия охвата целевого рынкаЕмкость сегментаПотенциал сегментаСтабильность

Слайд 15АВС (Activity Based Costing) - объемно-стоимостной анализ потребителей





Двумерная матрица АВС-анализа

клиентов
«Идеальная» структура клиентов
тел. +7 (495) 506-4125, факс

+7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

На практике чаще всего эту величину принимают равной 50%

На практике чаще всего эту величину принимают равной 30%

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АВС (Activity Based Costing) - объемно-стоимостной анализ потребителейДвумерная матрица АВС-анализа клиентов «Идеальная» структура клиентов тел. +7 (495)

Слайд 16АВС-АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРЕДОПЛАЧЕННЫХ КАРТ ДЛЯ ОПЛАТЫ ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ

АГЕНТСТВО

РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс +7

(496) 613-4431 www.market-agency.ru

«Light» - это наиболее крупный сегмент рынка по числу потребителей (71% домохозяйств), его образуют домохозяйства, которые в среднем тратят 260 руб. в месяц на оплату этой услуги. Этот сегмент рынка обеспечивает 39% выручки от услуги на рынке физических лиц. «Medium», который объединяет 21% домохозяйств со среднемесячными расходами на Интернет карт в размере 750 руб. Этот сегмент обеспечивает 38% выручки от услуги на рынке физических лиц «Heavy» объединяет 8% домохозяйств с наиболее высокими расходами на услугу. Средние расходы на услугу в сегменте составляют 1200 руб. в месяц. Несмотря на свою малочисленность, этот сегмент потребителей обеспечивает до 23% доходов от услуги на рынке физических лиц.

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АВС-АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРЕДОПЛАЧЕННЫХ КАРТ ДЛЯ ОПЛАТЫ ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495)

Слайд 17ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ОХВАТА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и

КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru


ОСНОВНЫЕ  СТРАТЕГИИ  ОХВАТА  ЦЕЛЕВОГО  РЫНКА УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМАГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7

Слайд 18
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГРАММ ЛОЯЛЬНОСТИ

тел. +7

(495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

В секторе В2В:
Клубы

лояльности (дифференцированные мотивационные программы)
Скидки: дистрибутивные, накопительные, ретро-бонусы
Рекламно-информационная поддержка (в том числе маркетинговый фонд)
Программы обучения
Торговые конкурсы
Организационно-кадровая поддержка (КАМ, фокусная торговая команда и пр.)
On-line поддержка (торговый портал, электронный клиентский кабинет, on-line логистика и пр.)
Событийные мероприятия (конференции, праздники)

В секторе В2С:
Клубы лояльности (дифференцированные мотивационные программы)
Sampling
Накопительные дисконтные карты
«Вечные» бонусные программы (в том числе кооперационные)
Подарочные сертификаты
Ценовые акции (спецценник)
Мультипокупки (2+1=2)
Banding (увеличение объема покупки)
Лотереи и розыгрыши призов
Событийный маркетинг (праздник, концерт, анимация)
Личные коммуникации (поздравление с днем рождения и пр.)

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГРАММ ЛОЯЛЬНОСТИтел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

Слайд 19
ПРОФИЛЬ ЦЕЛЕВЫХ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ПРОФИЛЬ ЦЕЛЕВЫХ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Слайд 20Потребители в В2В каналах

Потребители в В2В каналах

Слайд 21ОБЩИЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА

1. Аудит маркетинга (маркетинговое исследование и

анализ)
2. Ситуационный анализ: оценка потенциала рынка и устойчивости компании (ресурсное

обеспечение)

3. Определение целей маркетинговой деятельности

6. Разработка продуктовой политики

7. Разработка ценовой политики

8. Разработка сбытовой политики и плана продаж

9. Разработка коммуникативного плана

10. Разработка организационного плана (персонал, управление)

4. Выбор целевых сегментов рынка

5. Разработка стратегии позиционирования

11. Разработка бюджета маркетинга

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА1. Аудит маркетинга (маркетинговое исследование и анализ)2. Ситуационный анализ: оценка потенциала рынка и

Слайд 22ЧТО ТАКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ?
Позиционирование – нахождение и обеспечение конкурентоспособного положения

продукта на рынке
Позиционирование = Продукт и бизнес (что мы предлагаем)

+ целевая аудитория (кому мы предлагаем) + УТП (чем и почему наше предложение лучше)

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ЧТО ТАКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ? Позиционирование – нахождение и обеспечение конкурентоспособного положения продукта на рынкеПозиционирование = Продукт и бизнес

Слайд 23
Позиция продукта должна отражать конкурентное преимущество, то есть доносить информацию

о том, чем наш бренд лучше
ПРИНЦИПЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

Позиция продукта

должна быть яркой и значимой для целевой аудитории


Позиция продукта должна базироваться на реальных достоинствах

Позиция продукта должна быть информативна, то есть, легко передаваться по информационным каналам и быть понятной целевой аудитории

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Позиция продукта должна отражать конкурентное преимущество, то есть доносить информацию о том, чем наш бренд лучше ПРИНЦИПЫ

Слайд 24 СХЕМА ТРЕХМЕРНОГО (3D) ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОДУКТА

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел.

+7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

СХЕМА ТРЕХМЕРНОГО (3D) ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОДУКТААГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496)

Слайд 25ФАКТОРЫ 3D ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

качество и отдельные параметры качества (например,

«самый мощный»)
фасовка
тип, материал и дизайн упаковки
уникальное сырье

уникальная технология
удобство использования



цена, скидки, условия платежа (кредит, отсрочка, товарный зачет и пр.);
дополнительные услуги (хранение, доставка, обучение и пр.);
быстрота и качество обслуживания



известность («раскрученность») продукта (бренда)
престиж, подражание известным людям
мода
психологический комфорт (эмоции, цвет, образы и пр.)

1. Физические характеристики продукта

2. Рациональные выгоды

3. Эмоциональные преимущества

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ФАКТОРЫ 3D ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ качество и отдельные параметры качества (например, «самый мощный») фасовка тип, материал и дизайн упаковки

Слайд 26
ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА БАЗЕ ФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

МК  «Компур»

(Омск) существует уже 10 лет. В 2010 г.  В компании

было
принято решение об изменении стратегии позиционирования. Основание:
недостаточная доля рынка, отсутствие основной идеи, сути бренда.
Маркетинговое исследование с целью выявить причины узкого
пользовательского спроса, дало решение проблемы - предложение
позиционирования, через выделения определенной товарной группы,
на который нужно сделать упор в рекламной кампании и через него
«раскручивать» марку. Таким продуктом стали сырокопченые колбасы. А
«Компур» был объявлен «главным по копченостям», так как комбинат
признан специалистом в области производства сырокопченых колбас,
и его доля сырокопченых колбас в Омске — 50%.

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»


После определения маркетинговой стратегии
следующим шагом стала разработка
креативной концепции и следом — 
медиастратегии. Основой креативной
концепции стала «дьявольская»
тема


тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru



УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА БАЗЕ ФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МК  «Компур» (Омск) существует уже 10 лет. В 2010

Слайд 27ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗИЦИЦИРОВАНИЯ ПО Д.ТРАУТУ



Определите соответствующий набор конкурентных товаров, обслуживающих целевой

рынок.
Установите набор определяющих атрибутов, очерчивающих «товарное пространство», в котором расположены

позиции текущих предложений.
Соберите информацию, исследовав выборку покупателей и потенциальных клиентов о восприятии каждого товара по определяющим атрибутам.
Определите текущее положение товара в товарном пространстве (фактическое позиционирование) и силу его позиции.
Определите наиболее предпочтительную для покупателей комбинацию определяющих атрибутов.
Изучите соответствие между предпочтениями рыночных сегментов и текущей позицией товара (рыночное позиционирование). Определите позиции, которые могут занять новые дополнительные товары.
Составьте заключение о позиционировании и выработайте предложения по дальнейшей разработке и осуществлению маркетинговой стратегии.

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗИЦИЦИРОВАНИЯ ПО Д.ТРАУТУОпределите соответствующий набор конкурентных товаров, обслуживающих целевой рынок.Установите набор определяющих атрибутов, очерчивающих «товарное пространство»,

Слайд 28



































Спонтанная покупка
Запланированная покупка
Семейная покупка
Мне подарили
Угостили друзья
Дома
Один / Одна
Утро
День
Вечер
Леденцы
Карамель
Драже
Восточные сладости
Торты
Зефир
Халва
Шоколад

в плитках
Шоколадные батончики
Развесные шоколадные конфеты
Наборы шоколадных
конфет
Кексы
Булка
Круассан
Сушки
Печенье
Крекер
Вафли
Вафельные торты
Пряники
Сухари
Ирис
Мармелад
Мармелад жевательный
Подарки
Планируемая покупка
Для

семьи

Импульсная покупка
Для себя




Производители относят эти товары к разным категориям, поскольку они имеют разные технологии производства


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Спонтанная покупкаЗапланированная покупкаСемейная покупкаМне подарилиУгостили друзьяДомаОдин / ОднаУтроДеньВечерЛеденцыКарамельДражеВосточные сладостиТорты ЗефирХалваШоколад в плиткахШоколадные батончикиРазвесные  шоколадные конфетыНаборы шоколадных

Слайд 29ПРИМЕР БРЕНДА, РАЗРАБОТАННОГО ПО ТЕХНОЛОГИИ ТРАУТА



АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА

«МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru
УПРАВЛЕНИЕ

МАРКЕТИНГОМ
ПРИМЕР БРЕНДА, РАЗРАБОТАННОГО ПО ТЕХНОЛОГИИ ТРАУТААГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496)

Слайд 30Позиционирование на В2С-рынке

Позиционирование на В2С-рынке

Слайд 31Элементы (факторы) позиционирования

Элементы (факторы) позиционирования

Слайд 33Посредники (целевые группы В2В), влияющие на продажу, их потребности и

позиционирование продукта

Посредники (целевые группы В2В), влияющие на продажу, их потребности и позиционирование продукта

Слайд 34Ключевое сообщение (коммуникационная платформа)
Фармацевтам: комплекс Peptide Bio - уникальные препараты

для борьбы с преждевременным старением, профилактики и комплексной терапии осложнений

хронических заболеваний + активная рекламная поддержка + контакт с врачами обеспечивают высокий спрос препаратов. Комплекс доступен у дистрибьюторов.
Врачам: инновационное, уникальное, высокотехнологичное, надежное качественное средство для эффективной и безопасной профилактики преждевременного старения и сохранения активного долголетия по доступной цене.
Ключевое сообщение (коммуникационная платформа)Фармацевтам: комплекс Peptide Bio - уникальные препараты для борьбы с преждевременным старением, профилактики и

Слайд 35ОБЩИЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА

1. Аудит маркетинга (маркетинговое исследование и

анализ)
2. Ситуационный анализ: оценка потенциала рынка и устойчивости компании (ресурсное

обеспечение)

3. Определение целей маркетинговой деятельности

6. Разработка продуктовой политики

7. Разработка ценовой политики

8. Разработка сбытовой политики и плана продаж

9. Разработка коммуникативного плана

10. Разработка организационного плана (персонал, управление)

4. Выбор целевых сегментов рынка

5. Разработка стратегии позиционирования

11. Разработка бюджета маркетинга

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА1. Аудит маркетинга (маркетинговое исследование и анализ)2. Ситуационный анализ: оценка потенциала рынка и

Слайд 36УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ПРОДУКТА
Принятие решения о структуре укрупненного ассортимента

компании, то есть, о:
количестве продуктовых категорий
количестве продуктовых групп;

количестве марочных линий;
степени их согласованности и процентном соотношении в структуре производства;
Частота анализа – не реже одного раза в полгода.

СТРАТЕГИЧЕС-КОЕ УПРАВЛЕНИЕ


ТАКТИЧЕСКОЕ И
ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ


Принятие решения о структуре номенклатуры в пределах продуктовой группы:
длине и глубине (наполненности) группы;
добавлении в ассортимент новых SKU и снятии с производства бесперспективных товарных позиций.


АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ПРОДУКТА Принятие решения о структуре укрупненного ассортимента компании, то есть, о: количестве продуктовых категорий

Слайд 37МАТРИЦА БКГ (БОСТОНСКОЙ КОНСАЛТИНГОВОЙ ГРУППЫ)
Доля рынка
Привлекательность рынка / темп роста

рынка
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс

+7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

МАТРИЦА БКГ (БОСТОНСКОЙ КОНСАЛТИНГОВОЙ ГРУППЫ)Доля рынкаПривлекательность рынка / темп роста рынкаАГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7

Слайд 38
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАТЕГОРИЙ МАТРИЦЫ БКГ
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел.

+7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАТЕГОРИЙ МАТРИЦЫ БКГАГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431

Слайд 39
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАТЕГОРИЙ МАТРИЦЫ БКГ
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел.

+7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАТЕГОРИЙ МАТРИЦЫ БКГАГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431

Слайд 40ПРИМЕР ИЗМЕНЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРОДУКТА (БРЕНДА) ВО ВРЕМЕНИ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431

www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ПРИМЕР ИЗМЕНЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРОДУКТА (БРЕНДА) ВО ВРЕМЕНИАГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика