Разделы презентаций


Методы и методические приемы развития познавательной активности учащихся

Содержание

Реализация системы развития познавательной активности учащихся предполагает использование различных методов.В функции учителя входит «научение», предполагающее помощь и поддержку учителя в усвоении учебного материала, организация и стимулирование, оценивание и контроль.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы и методические приемы развития познавательной активности учащихся

Методы и методические приемы развития познавательной активности  учащихся

Слайд 2Реализация системы развития познавательной активности учащихся предполагает использование различных методов.

В

функции учителя входит «научение», предполагающее помощь и поддержку учителя в

усвоении учебного материала, организация и стимулирование, оценивание и контроль.
Реализация системы развития познавательной активности учащихся предполагает использование различных методов.В функции учителя входит «научение», предполагающее помощь и

Слайд 3Система методов развития познавательной активности учащихся подросткового возраста в учебном

процессе

Система методов развития познавательной активности учащихся подросткового возраста в учебном процессе

Слайд 4Функции в деятельности учителя, реализуемые в процессе развития познавательной активности

учащихся
Научающая
Организационная
Стимулирующая
Контролирующая

Функции в деятельности учителя, реализуемые в процессе развития познавательной активности учащихсяНаучающаяОрганизационнаяСтимулирующаяКонтролирующая

Слайд 5Научающая
Выбор наиболее оптимальных методов, приемов, средств обучения с целью знакомства

учащихся с наиболее рациональными способами усвоения учебной информации.
Предложение наиболее

рациональных способов деятельности в виде приемов для усвоения всеми учащимися.
При введении знаний о приемах выполнения учебных действий выделять общелогические и специфические (предметные) приемы учебной работы.


НаучающаяВыбор наиболее оптимальных методов, приемов, средств обучения с целью знакомства учащихся с наиболее рациональными способами усвоения учебной

Слайд 6Организационная
Четкая формулировка образовательных задач, где нужно отметить не только

знания, которые необходимо усвоить на уроке, но, главным образом, виды

деятельности (чем дети будут заниматься); наметить результаты, которых нужно достигнуть, отметить их важность для процесса учения в школе и в жизни.

Организационная 	Четкая формулировка образовательных задач, где нужно отметить не только знания, которые необходимо усвоить на уроке, но,

Слайд 7Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть

способы учебной деятельности учащихся.
Проектирование процесса учения, направленного на развитие

познавательной активности учащихся согласно идее учить учиться.

Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть способы учебной деятельности учащихся. 	Проектирование процесса учения,

Слайд 8Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить

инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного

самовыражения ученика.

Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание

Слайд 9Стимулирующая
Подбор приемов стимулирования и контроля для создания условий успешного

учения школьников на уроке.

Стимулирование учащихся к использованию различных способов

выполнения заданий, к самостоятельному выбору и использованию значимых для них способов проработки учебного материала.
Поощрение стремления ученика находить свой способ работы.


Стимулирующая 	Подбор приемов стимулирования и контроля для создания условий успешного учения школьников на уроке. Стимулирование учащихся к

Слайд 10Контролирующая
Обеспечение контроля и оценки не только результата, но и,

главным образом, процесса учения, т.е. тех трансформаций, которые осуществляет ученик,

усваивая учебный материал.

Анализ способов работы учеников в ходе урока, выбор и освоение наиболее рациональных.


Контролирующая 	Обеспечение контроля и оценки не только результата, но и, главным образом, процесса учения, т.е. тех трансформаций,

Слайд 11Методические приемы развития познавательной активности
Приемы, направленные на работу с учебным

материалом:

– способствующие развитию воображения, творческих способностей (написание сочинения-фантазии, сказки,

небылицы; составление шарад, кроссвордов, стихов на заданную тему и т.п.);
Методические приемы развития познавательной активностиПриемы, направленные на работу с учебным материалом: – способствующие развитию воображения, творческих способностей

Слайд 12повышающие интенсивность умственной деятельности (использование проблемных ситуаций, вопросов, задач; редактирование

– исправление преднамеренно сделанных ошибок, восстановление частично стертых записей; группировки

и классификации языковых явлений, слов и т.п.; составление моделей, схем; географический диктант);
повышающие интенсивность умственной деятельности (использование проблемных ситуаций, вопросов, задач; редактирование – исправление преднамеренно сделанных ошибок, восстановление частично

Слайд 13способствующие самостоятельному овладению учащимися учебным материалом (работа с дополнительной литературой,

энциклопедиями, справочниками; самостоятельная работа с использованием аналогий; анализ текста с

элементами исследования; планирование самостоятельной деятельности и др.);
способствующие самостоятельному овладению учащимися учебным материалом (работа с дополнительной литературой, энциклопедиями, справочниками; самостоятельная работа с использованием аналогий;

Слайд 14облегчающие усвоение учебного материала, способствующие формированию и совершенствованию учебных умений

по переработке информации (работа по плану-схеме; составление опорных схем, алгоритмов

для дальнейшей работы или в процессе деятельности учащимися и др.);
облегчающие усвоение учебного материала, способствующие формированию и совершенствованию учебных умений по переработке информации (работа по плану-схеме; составление

Слайд 15позволяющие развить волевую сферу по достижению учебно-познавательных целей (домашние контрольные

работы повышенной трудности; поэтапное предложение учащимся сложных заданий; игра «Проверь

себя»; создание целевых установок учителем, либо учащимися и их разрешение и т.д.).

позволяющие развить волевую сферу по достижению учебно-познавательных целей (домашние контрольные работы повышенной трудности; поэтапное предложение учащимся сложных

Слайд 16Приемы, направленные на организацию деятельности.

мобилизующие внимание учащихся и желание

действовать (использование проблемных ситуаций, вопросов или задач, исправление преднамеренно сделанных

ошибок с выходом на тему урока, прием «калейдоскоп заданий» и т.п.);
Приемы, направленные на организацию деятельности. мобилизующие внимание учащихся и желание действовать (использование проблемных ситуаций, вопросов или задач,

Слайд 17направленные на организацию самостоятельной работы учащихся (разработка системы самостоятельных работ;

самостоятельная работа по аналогии и т.п.);
способствующие организации различных форм

деятельности (работа в парах взаимопомощи; групповое решение заданий);
направленные на организацию самостоятельной работы учащихся (разработка системы самостоятельных работ; самостоятельная работа по аналогии и т.п.); способствующие

Слайд 18способствующие формированию и совершенствованию умения планировать самостоятельную деятельность, самоорганизации практической

деятельности (совместное составление алгоритма действий; составление отчета о предстоящей работе;

«верна ли последовательность действий при работе над упражнением?»; «правильно ли составлен план работы учащимся?», самостоятельное составление плана работы над заданием и т.п.);
способствующие формированию и совершенствованию умения планировать самостоятельную деятельность, самоорганизации практической деятельности (совместное составление алгоритма действий; составление отчета

Слайд 19способствующие организации нетрадиционных форм проведения урока (экскурс в прошлое, урок-путешествие,

урок-сказка, репетиция фрагментов урока, ролевая игра и т.п.);
предоставляющие возможность проявить

самостоятельность и инициативу в организации своей деятельности («чей проект лучше»; составление алгоритма действий; работа по собственному плану; самостоятельный выбор учащимися заданий, варианта контрольной работы).
способствующие организации нетрадиционных форм проведения урока (экскурс в прошлое, урок-путешествие, урок-сказка, репетиция фрагментов урока, ролевая игра и

Слайд 20Приемы, направленные на оценивание деятельности:
способствующие повышению самооценки учащихся (открытая

благодарность; озвучивание даже незначительных достижений перед всем классом; вручение жетонов,

удостоверений; акцент на достоинствах, положительных результатах; « вам, и только вам поручаю…», возложение полномочий и т.п.; проведение урока – разговора о себе);
Приемы, направленные на оценивание деятельности: способствующие повышению самооценки учащихся (открытая благодарность; озвучивание даже незначительных достижений перед всем

Слайд 21способствующие созданию душевного комфорта (встать на позицию ученика; обсуждение на

равных и т.п.);

способствующие самостоятельной оценке своих достижений (фиксация своих

достижений; «поставь себе оценку и аргументируй»; «назови достижения и недостатки в своей работе», отчет «Чему я научился в этой четвери» и т.п.).
способствующие созданию душевного комфорта (встать на позицию ученика; обсуждение на равных и т.п.); способствующие самостоятельной оценке своих

Слайд 22Критерии оценки развития познавательной активности учащихся
Мотивационный (мотивация):
направленность интереса;
характер

(содержание) мотивов;
наличие в деятельности целеполагания;
наличие познавательной потребности.

Критерии оценки развития познавательной активности  учащихся Мотивационный (мотивация):направленность интереса; характер (содержание) мотивов; наличие в деятельности целеполагания;

Слайд 23Операционально-познавательный (сформированность учебной деятельности):
характер учебной деятельности;
степень сформированности учебной деятельности;


степень самостоятельности в деятельности.



Операционально-познавательный (сформированность учебной деятельности):характер учебной деятельности; степень сформированности учебной деятельности; степень самостоятельности в деятельности.

Слайд 24Волевой (волевые качества):

наличие волевых усилий в деятельности;
степень проявления волевых

качеств.


Волевой (волевые качества):наличие волевых усилий в деятельности; степень проявления волевых качеств.

Слайд 25Критерии развития познавательной активности учащихся
Низкий (подражательно-исполнительский)
отсутствует или проявляется

эпизодично интерес к углублению знаний, к способам их добывания; интерес

школьника замыкается на отметке у учащихся; отсутствует направленность на содержание самой учебной деятельности;

Критерии развития познавательной активности учащихся Низкий (подражательно-исполнительский) 	отсутствует или проявляется эпизодично интерес к углублению знаний, к способам

Слайд 26преобладают мотивы избегания неудобств, дискомфорта (учится, потому что требуют родители,

учителя); нет мотивов учения;
не осознает целей своей деятельности и

не умеет их ставить;
познавательная потребность отсутствует;
преобладает деятельность копирующего, воспроизводящего характера (чаще всего предпочитает работать по образцу, выбирает задания воспроизводящего характера);


преобладают мотивы избегания неудобств, дискомфорта (учится, потому что требуют родители, учителя); нет мотивов учения; не осознает целей

Слайд 27редко самостоятелен в учении, т.к. испытывает трудности в применении знаний

на практике;
отсутствие или недостаточность, неустойчивость волевых усилий для достижения поставленной

цели; отсутствие инициативы, самостоятельности, организованности и других волевых качеств.


редко самостоятелен в учении, т.к. испытывает трудности в применении знаний на практике;отсутствие или недостаточность, неустойчивость волевых усилий

Слайд 28Средний (частично-инициативный):
отмечается заметное стремление к познанию, но все положительные мотивы

связаны лишь с результативной стороной процесса обучения, ориентированы на успех,

достижение результата;
учащийся ожидает нацеливания извне от преподавателя, подчиняется указанному пути;


Средний (частично-инициативный):отмечается заметное стремление к познанию, но все положительные мотивы связаны лишь с результативной стороной процесса обучения,

Слайд 29недостаточно сформирована учебная деятельность – при определении цели не может

подобрать необходимые средства ее достижения и т.п.;
временами способен усовершенствовать

познавательную деятельность, осознать сущность своих действий; иногда способен выбрать рациональный способ переработки информации, организации работы и оценивания ее результатов;


недостаточно сформирована учебная деятельность – при определении цели не может подобрать необходимые средства ее достижения и т.п.;

Слайд 30Эпизодическая устойчивость волевых усилий, временами ученик проявляет настойчивость в достижении

цели; иногда самостоятелен, организован, выдержан, решителен, исполнителен, дисциплинирован.

Эпизодическая устойчивость волевых усилий, временами ученик проявляет настойчивость в достижении цели; иногда самостоятелен, организован, выдержан, решителен, исполнителен,

Слайд 31Высокий (инициативно-творческий):
проявляется стремление глубоко изучить материал по предмету, овладеть и

совершенствовать способы учебной деятельности; четко выражена направленность не на результат,

а на процесс деятельности;
учащийся четко выделяет то, что для него важно и интересно, сознательно стремится достичь высоких показателей;


Высокий (инициативно-творческий):проявляется стремление глубоко изучить материал по предмету, овладеть и совершенствовать способы учебной деятельности; четко выражена направленность

Слайд 32ярко выражена познавательная потребность;
деятельность характеризуется постоянной инициативой;
сформирована учебная деятельность

от целеполагания до оценки своих действий и результатов;
максимальная степень

самостоятельности в выборе способов переработки информации, в организации своей деятельности, в оценке достигнутого;



ярко выражена познавательная потребность;деятельность характеризуется постоянной инициативой; сформирована учебная деятельность от целеполагания до оценки своих действий и

Слайд 33ярко выражена способность к выбору нешаблонных, оригинальных путей решения учебной

задачи;
устойчивое стремление к познанию характеризуется высокими волевыми качествами: целеустремленность, самостоятельность,

организованность, выдержанность, инициативность.


ярко выражена способность к выбору нешаблонных, оригинальных путей решения учебной задачи;устойчивое стремление к познанию характеризуется высокими волевыми

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика