Слайд 1
Методы изучения и формирования личностных УУД
младших школьников
Слайд 2Личностные универсальные учебные действия
1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
2. СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ
3. Действия НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Слайд 3
1 БЛОК –
включает в себя навыки личностного самоопределения
Предполагает
развитие самопознания, представления о самом себе, знаний о том:
кто
я (понимание и принятие определенной социальной роли),
какой я (какими личными качествами я обладаю),
что для меня приоритетно (что для меня главное),
что я хочу (какие цели я перед собой ставлю),
что я могу (представление о своих возможностях) и т.д.
Слайд 4Основными составляющими личностного самоопределения младших школьников являются:
Развитие самооценки;
Формирование идентичности личности
(в том числе, понимание и принятие различных социальных ролей: Я
– ученик, Я – гражданин, Я – друг и т.д.).
Слайд 5Методики, используемые для исследования сформированности действий личностного самоопределения
1. Методика
«Кто Я?» (модификация методики Куна);
2. Проективный рисунок «Я в прошлом,
настоящем и будущем» (по Колмогоровой);
3. Методика «Лесенка» (В.Г.Щур);
4. Методика Дембо – Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан);
5. Рефлексивная самооценка учебной деятельности.
Слайд 62 БЛОК УУД (смыслообразование) – связан со смыслами и мотивами
учебной деятельности.
Предполагает :
формирование умений ставить цели и определять способы их
достижения;
формирование системы мотивов деятельности и прежде всего учебной.
Слайд 7Методики, используемые для исследования сформированности действий смыслообразования
«Беседа о школе» (в
модификации Т.А.Нежновой);
Методика исследования мотивации учения (М.Р.Гинзбурга);
Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена (в
модификации А.Б. Орлова);
«Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой.
«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» (по Г.Ю. Ксензовой);
Опросники мотивации и т.д.
Слайд 83 БЛОК –
включает действия нравственно - этического оценивания и
предполагает нравственное развитие личности.
Слайд 9
Личностные УУД третьего блока обеспечивают:
развитие таких качеств личности как способность
соотносить и оценивать свои поступки с общепринятыми этическими и моральными
нормами;
понимание основных моральных норм:
- взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности;
нравственно-эмоциональной отзывчивости;
формирование установки на здоровый образ жизни.
Слайд 10Методики, используемые для исследования сформированности действий нравственно-этического оценивания
1. Анкета «Оцени
поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриелю в модификации
Е.А.Корчагиной и О.А.Карабановой);
2. Методика «Незаконченные предложения»;
3. Методика « Что такое хорошо и что такое плохо»;
4. Задачи на оценку действий нравственно-этического оценивания и различные моральные дилеммы.