Разделы презентаций


Методы приобретения знаний

Содержание

Методы приобретения знаний Источники знаний Методы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования Российской Федерации Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева Кафедра АСОИУ
Интеллектуальные

информационные системы



Извлечение знаний из эмпирических данных





2011

Министерство образования Российской Федерации Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева Кафедра АСОИУИнтеллектуальные информационные системыИзвлечение знаний из эмпирических

Слайд 2Методы приобретения знаний
Источники знаний

Методы
приобретения знаний
Знания и опыт экспертов Коммуникационные

Тексты Текстологические

Экспериментальные данные KDD



Методы приобретения знаний    Источники знаний

Слайд 3Knowledge Discovery in Databases

Knowledge Discovery in Databases

Слайд 4

Обучение
Примеры Начальные

Решение
знания



ОбучениеПримеры

Слайд 5

Обучение
Примеры Начальные

Решение
знания


Измененные правила

ОбучениеПримеры

Слайд 6

Обучение
Примеры

Начальные Решение
знания
Накопленные
знания

Измененные правила

ОбучениеПримеры

Слайд 7

Обучение
Примеры

Начальные Решение
знания
Накопленные
знания

Измененные правила

Эффективность решения:
- более качественное, точное решение;
- уменьшение времени решения;
- расширение круга задач.
ОбучениеПримеры

Слайд 8Этапы обучения
получение знаний без логических выводов
получение знаний с

правилами
формирование обобщений

Этапы обучения получение знаний без логических выводов получение знаний с правилами формирование обобщений

Слайд 9Методы обобщения
АНАЛОГИЯ Вывод подобного заключения, если

существуют подобные посылки
ИНДУКЦИЯ Вывод из имеющихся данных
объясняющего их правила

Обучение с учителем: поставляются гипотезы.
Обучение без учителя: гипотезы генерируются
автоматически
Методы обобщенияАНАЛОГИЯ  Вывод подобного заключения, если

Слайд 10Формирование обобщений
Обобщение - переход от единичного объекта о

или

некоторого множества объектов О к
к рассмотрению множества объектов V:
o ∈ V или О ⊂ V
Понятие - результат обобщения
О = { о1, о2, . . . , оn } - объем понятия
Если оi ∈ О , оi – положительный пример,
оi ∈ О, оi – отрицательный пример.

Формирование обобщений Обобщение - переход от единичного объекта  о или

Слайд 11Формирование понятий
Z - некоторая система знаний


Z = { Z1, Z2, . . . , Zk }
Zi - характеризуется множеством значений:
Zi = { zi1, zi2, . . . , zim } 1<= i <= k
Типы
признаков:- количественные,
- качественные с упорядоченными значениями,
- качественные с неструктурированными
значениями
Объект: oi = { zij }, zij ∈ Zi , 1<= j <= m, 1<= i <= k

Формирование понятий Z  - некоторая система знаний

Слайд 12Задача индуктивного формирования понятий
Пусть R – множество объектов,

V – множество положительных примеров,

W – множество отрицательных примеров.

Очевидно, R = V Ụ W V ∩ W = Ǿ

К – обучающая выборка К ⊂ R
К = К+ U К- К+ ⊂ V К- ⊂ W

Задача индуктивного формирования понятийПусть  R – множество объектов,       V –

Слайд 13Задача индуктивного формирования понятий
В результате обобщения формируется некоторое разделяющее правило.

Используется обучающая выборка.
Правильность обобщения проверяется на экзаменационной выборке. Экзаменационная выборка

не совпадает с обучающей !
При неудаче в п.2 экзаменационная выборка добавляется к обучающей выборке и повторяется п.1.


Задача индуктивного формирования понятийВ результате обобщения формируется некоторое разделяющее правило. Используется обучающая выборка.Правильность обобщения проверяется на экзаменационной

Слайд 14Качественное обобщение
zij - j – е значение

i-го признака
Каждому zij поставим в

соответствие булеву переменную hij :

1, если i-й признак имеет j–е значение
hij =
0, если i-й признак не имеет j–е значение

Конъюнктивное обобщение – выражение вида: & hij

Дизъюнктивное понятие: Uαk , где αk - к-ое конъюнктивное обобщение





Качественное обобщение zij  -  j – е значение  i-го признака  Каждому  zij

Слайд 15Алгоритм качественного обобщения.Пример
Обучающая выборка

a b

с d
1 1 1 1 1
2 1 0 1 0
3 1 0 1 1
4 1 1 1 1
5 0 1 0 1
- 6 0 1 1 1
- 7 1 0 0 1
- 8 0 0 1 0
- 9 0 0 1 1
Алгоритм качественного обобщения.Пример    Обучающая выборка      a

Слайд 16Алгоритм качественного обобщения.Пример
Обучающая выборка
a

b с

d
1 1 1 1 1 a 1 5/9
2 1 0 1 0 0 4/9
3 1 0 1 1 b 1 4/9
4 1 1 1 1 0 5/9
5 0 1 0 1 c 1 7/9
- 6 0 1 1 1 0 2/9
- 7 1 0 0 1 d 1 7/9
- 8 0 0 1 0 0 2/9
- 9 0 0 1 1
Алгоритм качественного обобщения.ПримерОбучающая выборка      a    b

Слайд 17Алгоритм качественного обобщения.Пример
Обучающая выборка

+{1,2,3,4,5}
a b с d - {6,7,8,9}
1 1 1 1 1
2 1 0 1 0 с с
3 1 0 1 1
4 1 1 1 1 +{1,2,3,4} +{5}
5 0 1 0 1 - {6,8,9} -{7}
- 6 0 1 1 1
- 7 1 0 0 1
- 8 0 0 1 0
- 9 0 0 1 1




Алгоритм качественного обобщения.Пример    Обучающая выборка

Слайд 18Алгоритм качественного обобщения.Пример
Обучающая выборка

+{1,2,3,4,5}
a b с d - {6,7,8,9}
1 1 1 1 1
2 1 0 1 0 с с
3 1 0 1 1
4 1 1 1 1 +{1,2,3,4} +{5}
5 0 1 0 1 - {6,8,9} -{7}
- 6 0 1 1 1
- 7 1 0 0 1 КО= а КО= а *b
- 8 0 0 1 0
- 9 0 0 1 1 ДО = а *с v а * b* с




Алгоритм качественного обобщения.Пример    Обучающая выборка

Слайд 19Data Mining (DM)
Знания должны быть новые
Знания должны быть

нетривиальные
Знания должны быть практически полезны
Знания должны быть доступны

для
понимания
Средства представления знаний в DM – модели:
- правила
- деревья решений
- кластеры
- математические функции
Data Mining (DM) Знания должны быть новые Знания должны быть нетривиальные Знания должны быть практически полезны Знания

Слайд 20





Этапы Data Mining

Формулирование
задачи анализа

Подготовка
данных

Исходные Применение методов DM,
данные построение моделей

Проверка моделей

Интерпретация
моделей

Этапы Data Mining

Слайд 21Задачи Data Mining
Классификация
Кластеризация
Регрессионный анализ
Ассоциации

Задачи Data Mining Классификация Кластеризация Регрессионный анализ Ассоциации

Слайд 22Методы Data Mining
Методы классификация
Методы кластеризация
Регрессионный анализ

Прогнозирование временных рядов
Ассоциации
Нейронные сети
Эволюционные алгоритмы

Методы  Data Mining Методы классификация Методы кластеризация Регрессионный анализ Прогнозирование временных рядов Ассоциации Нейронные сети Эволюционные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика