Разделы презентаций


Механизмы прямого и косвенного регулирования ИР и их последствия

Содержание

Варианты инноваций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Механизмы прямого и косвенного регулирования ИР и их последствия

Механизмы прямого и косвенного регулирования ИР и их последствия

Слайд 2Варианты инноваций

Варианты инноваций

Слайд 3Направления госполитики, влияющие на инновационную систему
Антимонопольное регулирование
Внешнеторговая политика
Регулирование нормативов
Стимулирование коммерчески

апробированных стандартов
Патентное право
Регулирование прав интеллектуальной собственности
Достижение общественного согласия

Направления госполитики, влияющие на инновационную системуАнтимонопольное регулированиеВнешнеторговая политикаРегулирование нормативовСтимулирование коммерчески апробированных стандартовПатентное правоРегулирование прав интеллектуальной собственностиДостижение общественного

Слайд 4Принятие решения потребителем
Проблема выбора нового товара зависит от характера

демографических и социоэкономических факторов,
характеристик нового продукта, относительных преимуществ и

сложности, социальных связей и мнения лидеров.
Для технологических инноваций процесс также зависит от того, сколько технологий участвует в производстве нового продукта.
Принятие решения потребителемПроблема  выбора нового товара зависит от характера демографических и социоэкономических факторов, характеристик нового продукта,

Слайд 5Типы стратегий государства
Цели, связанные с выполнением международной миссии:
США, Франция Великобритания,

Россия
Социальные цели
Германия, Швейцария, Скандинавские страны
Стратегии гонки за лидерами
Япония, Китай,

Чили, Бразилия, Юго- Восточные тигры

Типы стратегий государстваЦели, связанные с выполнением международной миссии:	США, Франция Великобритания, РоссияСоциальные цели 		Германия, Швейцария, Скандинавские 	страныСтратегии гонки

Слайд 6Программа Путина
До 2022-го года в войска поступит более 400

межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского базирования, 8 ракетных подводных

крейсеров стратегического назначения, около 20 многоцелевых подводных лодок, более 50 боевых надводных кораблей, около 100 космических аппаратов военного назначения.
Армия получит более 600-т современных самолетов свыше 1000 вертолетов, 28 полковых комплектов зенитных ракетных систем С-400, 38 дивизионных комплектов зенитно-ракетных комплексов «Витязь», 10 бригадных комплектов ракетного комплекса «Искандер-М», 2300 танков, около 2000 самоходных артиллерийских комплексов и орудий и более 17-и тысяч военных автомобилей
Зарплата военнослужащих должна быть на уровне квалифицированных специалистов и управленцев в ведущих отраслях экономики или даже больше. Социальные гарантии должны пополниться услугами здравоохранения, страховкой, достойной пенсией и возможностью трудоустройства после увольнения.
Согласно расчетам Путина, к 2017 российская армия составит около миллиона человек, из которых 700 тысяч будут контрактниками, а призывниками – всего 145 тысяч. Обновления коснутся и военной науки, так как без нее «не может быть ни эффективной военной, ни военно-технической доктрины, не могут эффективно работать структуры Генерального штаба».
Программа Путина  До 2022-го года в войска поступит более 400 межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского

Слайд 7ВВП ведущих стран мира и России
Мы приняли и реализуем беспрецедентные

программы развития Вооруженных сил и модернизации оборонно-промышленного комплекса России. В

общей сложности в предстоящее десятилетие на эти цели выделяется порядка 23 триллионов рублей.
Объём ВВП России за 2010 г. составил в текущих ценах 45 166,0 млрд рублей. ..
ВВП ведущих стран мира и России Мы приняли и реализуем беспрецедентные программы развития Вооруженных сил и модернизации

Слайд 8Стратегия стран, ориентированных на миссию великой державы
Высокий уровень военных

НИОКР
Высокий уровень концентрации
Высокий уровень развития технологий стратегического назначения
Ограниченное

число проектов и участников

Стратегия стран, ориентированных на миссию великой державы Высокий уровень военных НИОКР Высокий уровень концентрации Высокий уровень развития

Слайд 9Характеристики инноваций, создаваемых в странах СОМ
Большая вероятность радикальных инноваций
Ориентация на

потребности производителей
Высокотехнологичные отрасли
Относительно небольшое число исполнителей проектов
Необходимость проверки альтернативных вариантов
«Дорогая»

наука и spin-off

Характеристики инноваций, создаваемых в странах СОМБольшая вероятность радикальных инновацийОриентация на потребности производителейВысокотехнологичные отраслиОтносительно небольшое число исполнителей проектовНеобходимость

Слайд 10Факторы успеха (преимущества в прямой эффективности США и Франции по

сравнению с Великобританией
Инфраструктура: техническая экспертиза, финансовые ресурсы и автономия в

действиях
Разделение рисков: четкость в условиях проекта, санкций и премий
Достаточность для проверки альтернативных способов выполнения
Ограничение выполнения проекта непосредственными целями, чтобы не расширять миссии одного исполнителя
Конкурсный характер финансирования фундаментальных исследований (ННФ финансирует 45% фундаментальных исследований и 5% от общих расходов государства)
Невысокий уровень «ведомственности» решений




Факторы успеха (преимущества в прямой эффективности США и Франции по сравнению с Великобританией Инфраструктура: техническая экспертиза, финансовые

Слайд 11Законодательная поддержка инноваций «ненаучными» ведомствами
Исключительное законодательство для инноваций: на

фоне антимонопольного законодательства разрешение создавать альянсы бизнес- и государственных структурам

НИОКР.
Налоговая реформа обеспечила льготную политику амортизации на фоне ужесточения амортизации для неинновационных фондов
Правительственные гарантии путем предоставления долгосрочных кредитов для перспективных направлений исследований
25% прироста расходов на подготовку кадров освобождаются от налогов (там, где безработица велика, эти затраты не облагаются налогами). Франция
100%-ый налог на некоторые виды японской электроники, ввозимой на американский рынок,- Р. Рейган (превышение импорта электронных изделий из Японии над американским экспортом соответствующих товаров на 16%) – 1987 г.
Стимулирование экспорта. Рисковые затраты фирм, создающих филиалы за границей, в течение 6 лет исключаются из налоговой базы.

Законодательная поддержка инноваций «ненаучными» ведомствами Исключительное законодательство для инноваций: на фоне антимонопольного законодательства разрешение создавать альянсы бизнес-

Слайд 12Доля военного и гражданских секторов ИР в ассигнованиях бюджета (в

%% от ВВП)

Доля военного и гражданских секторов ИР в ассигнованиях бюджета (в %% от ВВП)

Слайд 13Косвенная эффективность (преимущества США)
Трансферты технологий в рамках государственных программ (выполнение

небольшого числа проектов собственными силами)
Широкое участие бизнес сектора в

выполнении военных НИОКР
Диверсификация целевых исследований
Законодательное обеспечение диффузии технологий (spin-off) Распространение результатов государственных программ, гласность.
Стимулирование коммерциализации НИОКР, ответственности государства за технологии – Никсон, Клинтон, Обама.
Мобильность ученых
Рынок капиталов:
Наличие венчурного капитала и интенсивность процесса слияний и поглощений наряду с образованием новых фирм

Косвенная эффективность (преимущества США)Трансферты технологий в рамках государственных программ (выполнение небольшого числа проектов собственными силами) Широкое участие

Слайд 14Структура исследований по секторам и странам (2002)

Структура исследований по секторам и странам (2002)

Слайд 15Результаты целевых исследований
Прямые выгоды в Великобритании вытесняют гражданские исследования;

эффекты “spin-off” создают «замкнутые мастерские», эффективность которых мала.
Целевые исследования (Фр)

привели к специализации на экспорте орудия в третьи страны. Концентрация целевых исследований приводит к поляризации экспорта.
Политика протекционизма и стимулирования экспорта
США: результаты быстро распространяются за счет политики коммерциализации, низких уровней препятствий для входа на рынок и сильных стимулов.
Отсутствие квалифицированных ремесленников США приводит к развитию массового производства и организационным инновациям.
Глобализация снижает американские преимущества качество работников проигрывает по сравнение с Японией. Массовое производство снижает свои преимущество по мере развития специализации.

Результаты целевых исследований  Прямые выгоды в Великобритании вытесняют гражданские исследования; эффекты “spin-off” создают «замкнутые мастерские», эффективность

Слайд 16SWOT – анализ НИС США
Сильные стороны НИС США
Преимущество «массы»


Передовые исследования в широком спектре областей
Большой потенциал для инноваций
Поддержка на

различных уровнях для развития высокотехнологичных компаний- новичков
Рынок венчурного капитала
Открытый рынок труда

Слабые стороны НИС США
Недостаточное образование и слабые показатели подготовки
Недостаточный набор студентов
Дефицит финансирования фундаментальной науки
Отсутствие координации разных управляющих органов

SWOT – анализ НИС СШАСильные стороны НИС США Преимущество «массы» Передовые исследования в широком спектре областейБольшой потенциал

Слайд 17СВОТ – анализ НИС США (продолжение)
Возможности
Расширение мировых транспортных сетей и

увеличение технологических центров позволит уменьшить количество регионов реципиентов в США
Повышение

инновационного потенциала районов с низким доходом
Профессиональная подготовка служащих и оптимизация переподготовки короткого цикла

Угрозы
Перенесение технологического производства в развивающиеся страны
Развитие инноваций в Европейском союзе и азиатских странах
Нехватка высококвалифицированных рабочих

СВОТ – анализ НИС США (продолжение)ВозможностиРасширение мировых транспортных сетей и увеличение технологических центров позволит уменьшить количество регионов

Слайд 18Программные заявления Обамы
более 3% ВВП вкладывать в фундаментальные и прикладные

исследования;
создавать новые стимулы для частных инновационных разработок;
поощрять достижения

в области энергетики и медицины;
улучшать математическое и естественнонаучное образование.
удвоить бюджетирование наиболее важных учреждений, Национальный научный фонд, первый источник финансирования для академических исследований; и Национальный институт стандартов и технологии
прекратить зависимость от ископаемого топлива;
к 2050 г. более чем на 80% сократить количество выбросов углекислого газа в атмосферу;
завершить компьютеризацию медицинской документации Америки
Программные заявления Обамыболее 3% ВВП вкладывать в фундаментальные и прикладные исследования; создавать новые стимулы для частных инновационных

Слайд 19Диффузия инноваций
Диффузия инноваций - процесс распространения инновация на рынке, во

времени и среди категорий пользователей.
Диффузия определяется скоростью.
Диффузия отличается от

процесса принятия инновации, как агрегат отличается от индивидуального решения.
Диффузия инновацийДиффузия инноваций - процесс распространения инновация на рынке, во времени и среди категорий пользователей. Диффузия определяется

Слайд 20 Модель диффузии Роджера: барьеры
Относительные преимущества нового продукта по сравнению

со старым.
Соответствие нового продукта опыту, оценкам и предпочтениям конечного пользователя.

Наиболее инновационные продукта мало совместимы с тем, что было раньше.
Сложность в восприятии конечного пользователя или понимании им способов использования его.
Делимость, которая характерна для нового продукта,
Очевидность результатов или степень в которой преимущества использования нового продукта приносят дополнительные выгоды.
Модель диффузии Роджера: барьерыОтносительные преимущества нового продукта по сравнению со старым.Соответствие нового продукта опыту, оценкам и

Слайд 21Причины S- образности модели Роджера
Первые пользователи – 5%, рассматриваются как

инноваторы, затем идет группа ранних потребителей ( 10-15%), затем раннее

большинство, позднее большинство и последние 15-20 % определяются как копуши.
Определение инновационных потребителей, и раннее большинства, потому что они формируют общественное мнение по отношению к новому продукту.
Характерные черты – смелость, (желание делать что то новое), высокий уровень социальной интеграции ( коммуникации с остальными членами сообщества), космополитизм, интересы вне непосредственного круга общения, социальная мобильность и принадлежность к привилегированному обществу ( финансовая независимость).
Модель жизненного цикла продукта. Объем выручки ( и прибыли) любого продукта меняется в в зависимости от стадии цикла. Он также имеет S образную форму, но в отличие от первой модели связывается со стратегией развития, введение, рост, насыщение и падение, и позволяет оценить предложение продукта в зависимости от получаемой прибыли
Причины S- образности модели РоджераПервые пользователи – 5%, рассматриваются как инноваторы, затем идет группа ранних потребителей (

Слайд 22Модель Мура ( Moore, 1991)
Группа потребителей - инноваторы -

мечтателей,
Группа раннего большинства – прагматики,
Группы имеют различия в

ожиданиях относительно нового продукта.
Мечтатели не могут быть приняты прагматиками в качестве образца. Мечтатели могут принять продукт, но он никогда не распространится среди прагматиков и не войдет в мейнстрим.
Модель Мура ( Moore, 1991) Группа потребителей - инноваторы - мечтателей, Группа раннего большинства – прагматики, Группы

Слайд 23Модель Басса (Bass, 1969) .
Оценивает диффузию товара длительного пользования

во времени, и позволяет рассчитать как быстро объем производства достигнет

максимума и определить его.
Модель Басса (Bass, 1969) . Оценивает диффузию товара длительного пользования во времени, и позволяет рассчитать как быстро

Слайд 24Модель Басса
s(t) – объем продаж нового продукта,
p и

q - темпы распространения инновации и имитации,
m -

размер рынка
Y(t) кумулятивная численность внедренных инноваций.


Модель Бассаs(t) –  объем продаж нового продукта, p и q - темпы  распространения инновации и

Слайд 25Недостатки модели
–нет рыночных переменных, а объем спроса задан постоянным (

на самом деле меняется во времени)
модели не проверены эмпирически.


не все инноваторы будут покупать новый продукт после того, как выбрали его первый раз
Другие могут предпочесть присоединиться к потреблению позже.
Существуют и сетевые эффекты в потреблении этого типа услуг, потому что новые коммуникации будут полезны тогда, когда сеть примет достаточно большие размеры.
Недостатки модели–нет рыночных переменных, а объем спроса задан постоянным ( на самом деле меняется во времени) модели

Слайд 26Факторы адаптации потребителя

Факторы адаптации потребителя

Слайд 27Литература для занятия 3.
Archibugi, D. & Coco A. Measurement

technology capabilities at the country level: A survey and menu

for choice//Research Policy 34(2) p. 175-194
Carlsson B., (2006) Internationalization of innovation system…//Research Policy 32(1), p. 56-67
Knowledge management system for fourth generation R&D: KNOWVATION//*Yongtae Park*, Seonwoo Kim //Technovation 26 (2006) 595–602 www.elsevier.com/locate/technovation
Public research and industrial innovations in Germany Marian Beise a,b,), Harald Stahl //Research Policy 281999.397–422
Литература для занятия 3. Archibugi, D. & Coco A. Measurement technology capabilities at the country level: A

Слайд 28Индикаторы связи между затратами и результатами на макроуровне ИР.
Затраты:

показатели нормализованы по паритету покупательной способности и выражены в млн.

$ US.
В западной статистике валовые затраты состоят из расходов на высшее образование, бизнес, и государство.
Если рассматривать в качестве результата публикации, имеют значение только показатели затрат государства и высшего образования.
Общественный сектор часто ориентирован на миссию, тогда менее, чем в других странах ориентирован на публикации результатов.
Ограничения –
в составе Европейского Союза в 2008 году произошли изменения EU-27 vs EU 15.
США по-прежнему доминируют, но их догоняет Европейский союз, а если тенденции сохранятся, то Китай в 2014 году догонит США.
Индикаторы связи между затратами и результатами на макроуровне ИР. Затраты: показатели нормализованы по паритету покупательной способности и

Слайд 29Ограничение – не сравнивать апельсины и яблоки!

Ограничение – не сравнивать апельсины и яблоки!

Слайд 30Необходимость для политических решений
Связь между ИР и экономическим ростом (измерение

общей факторной производительности)
Адекватность библиометрического анализа для оценки перспективы экономики –


Адекватность патентного анализа в сравнении с темпами роста и цитированием.

Необходимость для политических решенийСвязь между ИР и экономическим ростом (измерение общей факторной производительности)Адекватность библиометрического анализа для оценки

Слайд 31Библиометрия как основа для решений

Библиометрия как основа для решений

Слайд 32Эффективность затрат на науку по показателям публикаций

Эффективность затрат на науку по показателям публикаций

Слайд 331G 1900-1940

создание лабораторий для ИР.
Цель производства - создание массовой

продукции с низкими издержками.
Новая архитектура промышленного предприятия – взаимозаменяемые

детали в сочетании с измерительными средствами,
Новые функциональные подразделения создающие основу для современной промышленной корпорации.
Цель ИР – создание инновационных « мощностей» внутри промышленного сектора на основе науки и технологии. Создание функциональных дисциплин - ИР, маркетинг, внутри корпораций.
Управление инновациями неэффективно, потому что ограничивалось методологией для координации отдельных департаментов ИР маркетинга, производства и финансов и плохо определенных процессов – отбора для управления процессов производства нового продукта. ( стадии – ворота)
1G 1900-1940создание лабораторий для ИР. Цель производства - создание массовой продукции с низкими издержками. Новая архитектура промышленного

Слайд 342G – 1940-1975
Мировая война, бомба, Vannevar Bush – связь корпорацией

и университетов.
Цель менеджмента – улучшить предсказуемость, скорость, издержки и

масштабы инновационной деятельности корпораций за счет кооперации исследовательских отделов с университетами.
Управление командами с использованием внутренних и внешних ресурсов.
2G – 1940-1975 Мировая война, бомба, Vannevar Bush – связь корпорацией и университетов. Цель менеджмента – улучшить

Слайд 35Рост конкуренции - потребность в ускорении и удешевлении в

производстве инновации, развитие сферы услуг, которая сращивается с производственной сферой.


Цель менеджмента - улучшить финансовое положение и конкурентоспособность корпораций направить производство в русло стратегического планирования
Механизмы - дорожные карты, портфели инноваций, сценарии, новые маркетинговые инструменты, включая планирование жизненного цикла инноваций.
Вторичная цель – улучшить процесс планирования издержек инноваций на основе технологических платформ и новых цифровых инструментов.
Обеспечить быстрые изменения при низком уровне риска на основе стратегического планирования, оснащенного сценариями развития, воздействием доминирующего дизайна продукта и услуги, предпринимательством на основе корпоративного и внешнего венчурного капитала.
Невозможность управлять радикальными инновациями.
Привлечение внешних источников, таких как лицензирование, поглощения и слияния, консорциумы, и приобретении малых фирм для разработки элементов новых технологий .

3G 1975-2000

Рост конкуренции -  потребность в ускорении и удешевлении в производстве инновации, развитие сферы услуг, которая сращивается

Слайд 36Сбалансированная система показателей —Balanced Scorecard.

Сбалансированная система показателей —Balanced Scorecard.

Слайд 37Основные положения BSC
одних финансовых показателей недостаточно для того, чтобы

полностью и всесторонне (сбалансировано) описать состояние предприятия, их нужно дополнить

другими показателями;
данная система показателей может быть использована не просто как комплексный индикатор состояния предприятия, а как система управления, которая обеспечивает связь между стратегическими начинаниями собственников или топ-менеджмента и операционной деятельностью менеджмента предприятия.

Основные положения BSC одних финансовых показателей недостаточно для того, чтобы полностью и всесторонне (сбалансировано) описать состояние предприятия,

Слайд 38 Связь между Актом Байя- Доула и патентной активностью в национальных

лабораториях США
Цель политики конгресса - использовать патентную системы для

расширения использования изобретений, полученных как результат разработки на средства бюджета.
Закон Байя Доула: механизм и система стимулов для университетов и некоммерческих организаций передавать технологию в бизнес,
Акт Стивенсона-Уайдлера о Технологических инновациях (1980): инфраструктура для потоков из национальных лабораторий в отрасли производства.
Ответственность федерального правительства за использование результатов ИР сохраняется до достижения максимального уровня внедрения.
В соответствии с актом технологический трансферт не является явной миссией национальных лабораторий, они должны организовать подразделения для поиска направлений использования ИР, в частности распространения информации о продуктах и процессах, созданных за государственный счет.
Технологический Акт 1986 года обеспечил финансовые стимулы ученым лабораторий - по крайней мере 15 процентов роялти и доходов или других доходов агентств, полученных за конкретное изобретение, отчисляется на счет изобретателя если он являлся служащим данного агентства во время создания изобретения.
Связь между Актом Байя- Доула и патентной активностью в национальных лабораториях США  Цель политики конгресса

Слайд 39Три ключевых различия между университетами и национальными лабораториями
Университеты более ориентированы

на рыночные критерии
Университетские отделы трансфера технологий испытывают сильное давление со

стороны руководства университетов для коммерциализации ИС.
Университеты больше реагируют на изменения в экономической ситуации и циклах, так как поступления студентов колеблются в зависимости от этого.
Три ключевых различия между университетами и национальными лабораториямиУниверситеты более ориентированы на рыночные критерииУниверситетские отделы трансфера технологий испытывают

Слайд 40Модель для оценки влияния законодательных актов

Х - институциональная dummy-

переменная наличия закона.
1980 – Бай-Доул, 1986 – Стивен Уайлдер


Модель для оценки влияния законодательных актов Х - институциональная dummy- переменная наличия закона. 1980 – Бай-Доул, 1986

Слайд 41Определение переменных модели

Определение переменных модели

Слайд 42Результаты оценки модели

Результаты оценки модели

Слайд 43Страны, ориентированные на диффузию (Германия, Швейцария, Скандинавские страны)
Главная черта –

децентрализация и развитие общественных благ,
Особая система образования
Стандартизация
Кооперативные исследования
Доминанты

: образование и специализация на химических и электротехнических отраслях
Страны, ориентированные на диффузию (Германия, Швейцария, Скандинавские страны)Главная черта – децентрализация и развитие общественных благ, Особая система

Слайд 44Достоинства и недостатки стратегии ориентированной на диффузию
Достоинства
Доступ к технической

экспертизе сокращает издержки, изменения вводятся без угрозы для основной структуры

экономики;
Возможна кооперация независимых решений и получение экономии от масштаба, т.е. фокусирование технологий;
Распространение через обучение, стандартизацию и кооперацию, позволяющую сократить внутрифирменные издержки и получить экономию на масштабе.

Недостатки
Система действует хорошо только для старых отраслей, появление новых отраслей затруднительно;
Подход «снизу-вверх» ведет к акценту на движении вдоль технологической траектории
Специализация во внешней торговле: традиционная, при сокращении в неудачных отраслях;
Высококонцентрированная структуры экспорта и приоритетных отраслях, продуктовых кластерах

Достоинства и недостатки стратегии ориентированной на диффузию Достоинства	Доступ к технической экспертизе сокращает издержки, изменения вводятся без угрозы

Слайд 45Современность: компенсация недостатков при усилении положительных свойств - Германия
Институциональная

система – многоуровневая,
Стратегия высоких технологий (2006 год) . Закон

о снижении нагрузки на малый бизнес, новый закон об государственном участии в фирмах для страхования рискового капитала. Государство тратит на НИОКР 1/3 от общих затрат.
Расходы на НИОКР в 2008 году увеличились на 10%, прежде всего ФИ,
целевые научные программы, (дорогостоящее оборудование),
проведение тендера.
Общественный характер фундаментальных знаний: условие получения субсидий передача прав на фундаментальные результаты государству
Условия для динамичного обмена технологиями
«Технологические брокеры» -
предоставление результатов мониторинга проектов в сфере инновационных технологий,
экспертиза
консультирование и информирование потенциальных покупателей,
выборочное финансирование проектов.
Содействие лицензированию, патентованию, защите прав собственности на изобретения на внутреннем и международном рынках.
В качестве технологических посредников выступают совместные исследовательские промышленные и научные институты, сообщества и ассоциации.
Современность: компенсация недостатков при усилении положительных свойств - Германия Институциональная система – многоуровневая, Стратегия высоких технологий (2006

Слайд 46СВОТ-анализ НИС Германии
Сильные стороны
Инновационная ориентированность
Высокий уровень инвестиций в частном секторе
Компетенция

в комбинировании и интегрировании технологий
Сильная научная база и связи между

наукой и промышленностью
Позиции на международных рынках
Размер и структура НИОКР
Хорошее образование рабочей силы

Слабые стороны
Неблагоприятная макроэкономическая среда
Низкая востребованность инноваций государством
Барьеры инновационного финансирования и недостаток венчурного капитала
Наличие волюнтаризма, вмешательство в руководство бюрократии и негибкость рынков труда
Слабые производительность и негибкость системы высшего образования

СВОТ-анализ НИС Германии Сильные стороныИнновационная ориентированностьВысокий уровень инвестиций в частном сектореКомпетенция в комбинировании и интегрировании технологийСильная научная

Слайд 47СВОТ-анализ НИС Германии ( продолжение)
Возможности
Ведущие технологические и маркетинговые позиции в

автомобильном секторе.
Сильное положение на развивающихся рынках

(Китай, Индия)

Угрозы
Сильная зависимость от автомобильного сектора
Грядущее сокращение ресурса высоко-квалифицированных рабочих
Потеря сильных позиций в традиционных секторах фармацевтика, химия электромашиностроение

СВОТ-анализ НИС Германии ( продолжение)ВозможностиВедущие технологические и маркетинговые позиции в автомобильном секторе.Сильное положение на развивающихся рынках

Слайд 48Особые свойства инновационной системы Японии
Низкий уровень развития страны
Особые отношения между

государством и промышленностью
Особенности стратегии:
Вложения в человеческий капитал
Использование прогрессивных технологий
Обеспечение

трансферта новых технологий от центра к периферии
Особые свойства инновационной системы Японии Низкий уровень развития страныОсобые отношения между государством и промышленностьюОсобенности стратегии:Вложения в человеческий

Слайд 49Особенности НИС Японии
Отставание от развитых стран мира.
Большой разрыв в

уровне развития промышленных отраслей и отраслей сельского хозяйства, услуг и

в малых фирмах,
Особые отношения между государством и промышленностью. Государственная бюрократия, способная и желающая разработать и реализовать активную технологическую стратегию. Способность достичь согласия всех политических сил относительно того, как проводить административное руководство, Плавный переход к корпоративным решениям.
Эффективная, основанная на общем согласии, комбинация централизованного процесса принятия решения с децентрализованным подходом к внедрению новых технологий.
Особенности НИС ЯпонииОтставание от развитых стран мира. Большой разрыв в уровне развития промышленных отраслей и отраслей сельского

Слайд 50Уровень подготовки специалистов Япония

Уровень подготовки специалистов Япония

Слайд 51Три главных элемента стратегии Японии
вложения в человеческий капитал,
использование самых прогрессивных

технологий,
обеспечение трансферта новых технологий от центра к периферии.

Три главных элемента стратегии Япониивложения в человеческий капитал,использование самых прогрессивных технологий, обеспечение трансферта новых технологий от центра

Слайд 52 Особенности системы образования и занятости
Уровень специализации весьма низок,

инженерной подготовке уделялось меньше внимания по сравнению со теоретической и

общей инженерной подготовкой.
Высокая гибкость, децентрализация системы принятия решений определяет исследовательские мощности.
Политика сохранения трудовых ресурсов, диверсификации портфеля деятельности так, чтобы удовлетворять потребности своих работников в карьерном росте в течение всего периода работы в фирме.
Недостаток внутрифирменной мобильности управляющего персонала (который составляет основной контингент персонала, охваченного принципом жизненного цикла) возникает при плохом внутрифирменном планировании ресурсов, которые в этом случае могут не получить полной занятости.
диверсификация должна основываться на внутренней экспертизе, она происходит в основном за счет областей, близких основной деятельности фирмы.
Особенности системы образования и занятости  Уровень специализации весьма низок, инженерной подготовке уделялось меньше внимания

Слайд 53Особенности экономической ситуации в Японии
Расширение в смежные области, появление

конгломератов редко.
Система «размножается» без государственного участия.
Диверсификация в смежные

области производства заставляет исследовательские сектора фирм двигаться в направлении близких исследований.
Поддержка отдельных отраслей. широко определенных отраслей, соответствующих сегментам рынка, а не отдельным товарам.
Мероприятия политики - рамочный характер, и свобода действий фирм
Меры защиты от импорта (ограничения на иностранные прямые инвестиции, помощь в лицензировании технологий за рубежом, и меры по устранению барьеров для выхода на международный рынок японских фирм)
Дискреционные мероприятия - налоговые льготы
Политика диффузии технологии децентрализована. Центр политики - сеть лабораторий в префектурах, главная функция которых состоит в обеспечении технической помощи в развитии или адаптации новых технологий, особенно по отношению к малым фирмам.

Особенности экономической ситуации в Японии Расширение в смежные области, появление конгломератов редко. Система «размножается» без государственного участия.

Слайд 54Особенности создания новых знаний – японский вариант

Особенности создания новых знаний – японский вариант

Слайд 55Различия в инновационном мышлении Запада и Японии

Различия в инновационном мышлении Запада и Японии

Слайд 56Эффективность НИС Японии
Высокий уровень соблюдения законности выполнение рекомендаций правительства
Любые

предложения выдвигаются предварительно на всенародное обсуждение до принятия
Факторы эффективности
благоприятный

макроэкономический климат.
низкий уровень социального сопротивления изменениям. стабильный рост и занятость,
сильное промышленное лобби крупных отраслей
гарантированное переобучение занятых на фирмах рабочих и специалистов
политика восходящего солнца - текстильная, кораблестроение и алюминиевая, – переход к закупке технологий и электронике
интенсивная конкуренция между большими промышленными фирмами
децентрализованное внедрение результатов исследования

Эффективность НИС ЯпонииВысокий уровень соблюдения законности выполнение рекомендаций правительства Любые предложения выдвигаются предварительно на всенародное обсуждение до

Слайд 57Внутрифирменная кооперация

Горизонтальная и вертикальная кооперации внутри каждого семейства фирм.


Главные факторы:
суровость конкуренции на внешнем рынке,
жизненный цикл трудовых

ресурсов
избыточное количество фирм, действующих на рынке.
Совершенствование технологических возможностей во вторичном секторе, прямая техническая помощь больших фирм малым - поставщикам.
Кооперация на доконкурентных стадиях исследований, особенно в разработке общих технологий - замена связи между университетами и промышленностью.
Помощь государства отдельным отраслям и значительная централизация ресурсов.
Внутрифирменная кооперация Горизонтальная и вертикальная кооперации внутри каждого семейства фирм. Главные факторы: суровость конкуренции на внешнем рынке,

Слайд 58Экономические следствия развития НИС Японии

специализация во внешней торговле на прогрессивных

технологических продуктовых областях
экспорт высоко специализирован на весьма ограниченной товарной группе.


структура экспорта изменяется во времени и адаптируется к мировому рынку

Экономические следствия развития НИС Японииспециализация во внешней торговле на прогрессивных технологических продуктовых областяхэкспорт высоко специализирован на весьма

Слайд 59Перспективы развития НИС Японии
Главная трудность: достигнут рубеж передовых

технологий.
Необходимое условие дальнейшего роста - развитие как прикладной, так

и фундаментальной науки.
Возможности реинжениринга и инноваций в рамках корпоративного управления близки к исчерпанию.
Привязка трудовых ресурсов к деятельности одной фирмы становится постепенно тормозом на пути дальнейшего развития
недостаток венчурного финансирования
Вывод затраты на ФИ предполагается наращивать

Перспективы развития НИС Японии Главная трудность: достигнут  рубеж передовых технологий. Необходимое условие дальнейшего роста - развитие

Слайд 60Цели развитых государств в международном обмене технологиями
обеспечение безопасности «национального экономического

и политического пространства» от различного рода провалов рынка;
Компенсация недостатков собственной

НИС: создание стимулов для развитых стран к интенсификации трансферта технологий;
многосторонние инициативы для компенсации негативных внешних эффектов (например, размещение на территории экологически опасных производств) или усиления позитивных эффектов (обучение национальных кадров на фирмах лидерах с последующим привлечением их к обучению национальных специалистов).
Цели развитых государств в международном обмене технологиями обеспечение безопасности «национального экономического и политического пространства» от различного рода

Слайд 61Каналы передачи технологий в развивающиеся страны
торговля товарами;
прямые инвестиции и

лицензирование;
распространение знаний на основе мобильности квалифицированных специалистов.

Каналы передачи технологий в развивающиеся страныторговля товарами; прямые инвестиции и лицензирование;распространение знаний на основе мобильности квалифицированных специалистов.

Слайд 62Относительная значимость различных каналов трансфера технологий стран ОЭСР

Относительная значимость различных каналов трансфера технологий стран ОЭСР

Слайд 63Развитие торговли - Китай

Развитие торговли - Китай

Слайд 64Поток зарубежных прямых инвестиций в некоторые развивающиеся страны и регионы

(млрд. долларов США) 2002 год

Поток зарубежных прямых инвестиций в некоторые развивающиеся страны и регионы (млрд. долларов США) 2002 год

Слайд 65Структура инновационных расходов ( Китай)

Структура инновационных расходов ( Китай)

Слайд 66Образование – в Китае число студентов – 1% от общей

численности населения, РФ -5%

Образование – в Китае число студентов – 1% от общей численности населения, РФ -5%

Слайд 67Патентная деятельность – Китай Россия -2003 г. 59 –триадных семей

Патентная деятельность – Китай Россия -2003 г. 59 –триадных семей

Слайд 68Импорт технологий и собственные исследования -Китай

Импорт технологий и собственные исследования -Китай

Слайд 69Особенности новых технологических стран
Ограниченность бюджета: селективная политика
Рентоориентированное поведение чиновников и

необходимость ликвидации этого провала государства
Имитация существующих технологий
Ориентация на дополняющие вложения

государства
Стимулирование дублирующей имитации при слабой защите интеллектуальной собственности
Выбор заслуживающих доверия политиков для руководства организациями поддерживающими инновации
Бизнес - посредники в частном секторе
Особенности новых технологических странОграниченность бюджета: селективная политикаРентоориентированное поведение чиновников и необходимость ликвидации этого провала государстваИмитация существующих технологийОриентация

Слайд 70Политика передачи технологий

Политика передачи технологий

Слайд 71Показатели кристалла самообучения
Среднее число лет обучения взрослых
«Удержание мозгов» - темп

роста числа исследователей на миллион населения
Число исследователей в сфере НИОКР

на миллион населения
Совокупные затраты на НИОКР в %% от ВВП
Расходы на покупку патентов и лицензий на душу населения
Доходы от продажи патентов и лицензий на душу населения
Собственность на результаты зарубежных НИОКР ( % от всех изобретений)
Доля высоко- и средне-технологичных предприятий обрабатывающей промышленности
Доля высоко- и средне-технологичной продукции в экспорте
Импорт машин и оборудования (в %% от общей величины импорта)
Прямые иностранные инвестиции (в %% от общей величины инвестиций)
Число пользователей Интернет на 1000 человек населения
Показатели кристалла самообученияСреднее число лет обучения взрослых«Удержание мозгов» - темп роста числа исследователей на миллион населенияЧисло исследователей

Слайд 72Кристаллы самообучения

Кристаллы самообучения

Слайд 73Классификация стран по SII

Классификация стран по SII

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика