Разделы презентаций


МЕХАНИЗМЫ РЫНКА НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ. Олигополия.

*Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В. Олигополистическая структура отрасли. Индекс ХерфиндаляМодели кооперативного проведения: сговор и лидерство; картель; ценовое лидерство;Модели некооперативного поведения: модель ломаной кривой спроса; Неценовая конкуренция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 8. МЕХАНИЗМЫ РЫНКА НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ. Олигополия.

ТЕМА 8. МЕХАНИЗМЫ РЫНКА НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ. Олигополия.

Слайд 2*
Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В.

Олигополистическая структура отрасли. Индекс

Херфиндаля
Модели кооперативного проведения: сговор и лидерство; картель; ценовое лидерство;
Модели некооперативного

поведения: модель ломаной кривой спроса;
Неценовая конкуренция
*Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В. Олигополистическая структура отрасли. Индекс ХерфиндаляМодели кооперативного проведения: сговор и лидерство; картель;

Слайд 3*
Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В.
Характерные признаки олигополистического рынка:
ограниченное

количество фирм на отраслевом рынке;
высокая степень концентрации рыночного предложения;
большое число

покупателей;
высокие барьеры для входа на отраслевой рынок;
стратегическое поведение продавцов.
*Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В. Характерные признаки олигополистического рынка: ограниченное количество фирм на отраслевом рынке;высокая степень

Слайд 4*
Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В.
Индекс Херфиндаля
Н = S12

+ S22 + …+ Sn2, где Н — индекс Херфиндаля;

S1, S2, ... Sn — доли на рынке каждого предприятия в порядке убывания (на первом месте — самая крупная доля).

Определяется как сумма квадратов долей каждого предприятия на рынке данного товара, расположенных в порядке убывания
*Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В. Индекс ХерфиндаляН = S12 + S22 + …+ Sn2,  где

Слайд 5*
Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В.

Например, предложение какого-либо товара

на рынке обеспечивается всего четырьмя предприятиями.
Их доли, соответственно: 50,

25, 15 и 10% рынка. Индекс Херфиндаля:
Н = 502 + 252 + 152 + 102 = 2500 + 625 + 225 + 100 = 3451
Если индекс Херфиндаля не превышает 1000, то концентрация рынка считается низкой.
Индекс, равный 1800 и выше, говорит о высокой концентрации рынка.
*Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В. Например, предложение какого-либо товара на рынке обеспечивается всего четырьмя предприятиями. Их

Слайд 6*
Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В.
Картельное соглашение (тайный сговор)

*Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В. Картельное соглашение (тайный сговор)

Слайд 7*
Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В.
Наиболее простая и распространенная

модель некооперативного поведение, основана на матрице и называется «дилеммой заключённого»,

в которой существует два равновесных решения:
1.Парето-эффективное решение, максимизирующее полезность обеих сторон.
Когда, в результате другого (обоюдного) решения — достигается равновесие, при котором полезность сторон не максимизируется, а минимизируются суммарные издержки участников игры. Это решение называют вторым наилучшим.
*Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В. 	Наиболее простая и распространенная модель некооперативного поведение, основана на матрице и

Слайд 8*
Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В.
Модель олигополии с ломаной

кривой спроса

*Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В. Модель олигополии с ломаной кривой спроса

Слайд 9*
Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В.
Модель дуополии Курно

*Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В. Модель дуополии Курно

Слайд 10*
Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В.
Равновесие Курно

*Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В. Равновесие Курно

Слайд 11*
Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В.
Влияние рекламы на объем

производства и средние совокупные издержки

*Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В. Влияние рекламы на объем производства и средние совокупные издержки

Слайд 12*
Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В.
Контрольные вопросы
Какой рынок называется

олигополистическим? Что такое дуополия?
В чем особенность олигополистического поведения?
Перечислите основные модели

олигополии по способу ценообразования.
Назовите модели кооперативного и некооперативного поведения и их особенности.
В чем сходство и в чем различие между монополией и олигополией?
Модель олигополии «дилемма заключённого».
Модель олигополии с ломанной кривой спроса.
Модель дуополии Курно.
Модель неценовой конкуренции при олигополии.


*Экономика Тема 8 © Вдовенко З.В. Контрольные вопросы Какой рынок называется олигополистическим? Что такое дуополия?В чем особенность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика