Разделы презентаций


Межличностные КОММУНИКАЦИИ

Содержание

Уровни коммуникацииМежличностная коммуникацияКоммуникации в малых группахМассовая коммуникация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Межличностные КОММУНИКАЦИИ

Межличностные КОММУНИКАЦИИ

Слайд 2Уровни коммуникации
Межличностная коммуникация
Коммуникации в малых группах
Массовая коммуникация

Уровни коммуникацииМежличностная коммуникацияКоммуникации в малых группахМассовая коммуникация

Слайд 3


Межличностная коммуникация – процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя

или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом
Межличностная коммуникация

– взаимный обмен субъективным опытом людей, находящихся в пространственной близости, и имеющих возможностьвидеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществлять обратную связь

Межличностная коммуникация – процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг

Слайд 4Теории межличностных коммуникаций
Теория снижения неопределенности - незнакомые люди после знакомства

проходят определенные стадии чтобы снизить неопределенность по отношению друг к

другу, и формируют представление о том, нравятся ли они друг другу или нет.
Теория социального обмена — человеческое взаимодействие сравнивается с экономической сделкой, коммуниканты стремятся максимизировать выгоду и минимизировать затраты. Основой являются выгоды или издержки в отношениях.
Теория символического взаимодействия —какое место и какую роль в обществе занимают люди посредством взаимодействий. Мотивом к взаимодействию у людей являются значения, которые они приписывают людям, вещам и событиям.
Теория социального проникновения —взаимность поведения между двумя людьми, которые находятся в процессе развития отношений. Поведение зависит от различных уровней близости, которая возникает во время отношений.
Теория ожидаемых нарушений —взаимосвязь между невербальной передачей сообщений и интерпретациями невербального поведения у людей, основанная на социальных нормах, прошлом опыте и ситуационных аспектах этого поведения.
Теория регулирования интимных признаний в межличностных отношениях —как люди договариваются об открытости и неприкосновенности частной жизни в соответствии с сообщаемой информацией. Управление границами, которые отделяют общественность от частной жизни
Теории межличностных коммуникацийТеория снижения неопределенности - незнакомые люди после знакомства проходят определенные стадии чтобы снизить неопределенность по

Слайд 7Функции межличностной коммуникации
Информационная
(как обмен между людьми различного рода знаниями

и сведениями)
Социальная.
Заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения

людей. Эта функция формирует наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события.
Экспрессивная.
Означает стремление партнеров по коммуникации выразить и понять эмоциональные переживания друг друга.
Прагматическая.
Эта функция позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия.
Интерпретативная.
Служит для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний.
Функции межличностной коммуникации Информационная(как обмен между людьми различного рода знаниями и сведениями) Социальная.Заключается в формировании и развитии

Слайд 10Особенности межличностной коммуникации
Неотвратимость и Неизбежность (человек не может без общения)
Необратимость

(словом или жестом можно унизить или возвысить)
Непосредственная и тесная обратная

связь (лицом к лицу)
Богатство вербальных и невербальных кодов
Поэтапность (установление контактов, поддержка, подъем, спад, прекращение или возобновление)
Ситуационные факторы

Особенности межличностной коммуникацииНеотвратимость и Неизбежность (человек не может без общения)Необратимость (словом или жестом можно унизить или возвысить)Непосредственная

Слайд 11Коммуникативная личность
Человек передающий и воспринимающий информацию и ее интерпретацию в

вербальной и невербальной формах.
30-40 % речь
40-50 % слушание
10-15 % чтение

и письмо
Коммуникативная личностьЧеловек передающий и воспринимающий информацию и ее интерпретацию в вербальной и невербальной формах.30-40 % речь40-50 %

Слайд 12Коммуникативный стиль
Коммуникативный стиль – привычный устойчивый способ поведения, присущий человеку,

который он использует при установлении контактов и взаимодействия с другими.


Коммуникативный стильКоммуникативный стиль – привычный устойчивый способ поведения, присущий человеку, который он использует при установлении контактов и

Слайд 13Виды коммуникативных стилей
Мужской (независимый, жесткий);
Женский (ориентированный на взаимозависимость);
Продуктивный/непродуктивный (зависит кем

для коммуникатора является реципиент – объектом или субъектом);
Ритуальный (связан с

культурой, его цель подтверждение своего присутствия, «американское как дела?»);
Гуманистический (поддержка друг друга и изменение представлений обоих партнеров относительно объекта взаимодействия);
Кооперативный (координация совместных сил участников);
Конфликтный (связан с противоречиями и конкуренцией)

Виды коммуникативных стилей Мужской (независимый, жесткий);Женский (ориентированный на взаимозависимость);Продуктивный/непродуктивный (зависит кем для коммуникатора является реципиент – объектом

Слайд 14Элементы коммуникативной компетентности
способности человека прогнозировать коммуникативную ситуацию, в которой предстоит

общение; ориентироваться в ситуации, в которой он оказался;

коммуникативного исполнительского

мастерства, т.е. умения найти адекватную теме общения коммуникативную структуру и реализовать коммуникативный замысел;

способности разбираться в самом себе, собственном психологическом потенциале и потенциале партнера;

навыков самонастройки, саморегуляции в общении, включая умения преодолевать психологические барьеры в общении; снимать излишнее напряжение; эмоционально настраиваться на ситуацию; распределять свои усилия в общении.
Элементы коммуникативной компетентностиспособности человека прогнозировать коммуникативную ситуацию, в которой предстоит общение; ориентироваться в ситуации, в которой он

Слайд 15способы коммуникации
доминантный — стремление снизить роль другого в общении;
драматический —

преувеличенная эмоциональная окраска сообщения;
спорный — агрессивный или доказывающий;
успокаивающий — снижение

тревожности в общении;
впечатляющий — стремление произвести впечатление на собеседника;
точный — стремление к точности и аккуратности сообщения;
внимательный — выказывание интереса к собеседнику и тому, что он говорит;
воодушевленный — частое использование невербальных средств общения (мимики, жестов, телодвижений и т.п.);
дружеский — стремление поощрять собеседника к дальнейшему общению;
открытый — стремление выражать свое мнение, чувства, эмоции.
способы коммуникациидоминантный — стремление снизить роль другого в общении;драматический — преувеличенная эмоциональная окраска сообщения;спорный — агрессивный или

Слайд 16Типы межличностного общения
Диалогическое (гуманистическое) равноправное субъект-субъектное персонифицированное общение, с целью

взаимного познания и самопознания партнера по общению. Восприятие партнера как

равного.
Диалогическое общение – деятельностное приобщение субъекта к другому субъекту
Эффективность диалогического общения- степень достижения взаимопонимания, установка на понимание
( могут быть коммуникативные сбои, псевдокоммуникации когда каждый остается при своем мнении, квазикоммуникации – ритуальные действия подменяющие общение)
Типы межличностного общенияДиалогическое (гуманистическое) равноправное субъект-субъектное персонифицированное общение, с целью взаимного познания и самопознания партнера по общению.

Слайд 17Императивный тип общения
Императив- (приказ) субъект- объектное общение сверху вниз.
Цель

– достижение контроля над поведением, установками, мыслями партнера по общению.
Эффективен

в военно-уставной сфере, в экстремальных условиях, отношениях «начальник- подчиненный»

Императивный тип общенияИмператив- (приказ) субъект- объектное общение сверху вниз. Цель – достижение контроля над поведением, установками, мыслями

Слайд 18Манипулятивный тип общения
Субъект –объектное общение, с целью воздействовать на партнера

по общению и побудить его к действиям, противоречащим его собственным

интересам.
Горизонтальная- мягкая манипуляция
Вертикальная жесткая, агрессивная
Сущность манипуляции – видимая открытость информации, декларирование возвышенных целей, скрытый механизм воздействия
Манипулятивный тип общенияСубъект –объектное общение, с целью воздействовать на партнера по общению и побудить его к действиям,

Слайд 19Коммуникативная компетентность в межличностной коммуникации
Способность человека прогнозировать коммуникативную ситуацию, ориентироваться

в ней
Коммуникативное исполнительское мастерство
( адекватная тема общения, коммуникативная структура, коммуникативный

замысел)
Способность разбираться в собственном потенциале и потенциале партнера
Навыки самонастройки и саморегуляции, преодоление психологических барьеров, распределение усилий
Коммуникативная компетентность в межличностной коммуникации	Способность человека прогнозировать коммуникативную ситуацию, ориентироваться в нейКоммуникативное исполнительское мастерство( адекватная тема общения,

Слайд 20Аксиомы межличностного общения американский психолог П. Вацлавик
Невозможность отсутствия коммуникации;
Любая коммуникация имеет

уровень содержания и уровень отношения;.
Пунктуация последовательности событий;
Симметрическое и комплементарное взаимодействие;

Коммуникация может быть намеренной/ ненамеренной, эффективной /неэффективной;
Коммуникация необратима


Аксиомы межличностного общения американский психолог П. ВацлавикНевозможность отсутствия коммуникации;Любая коммуникация имеет уровень содержания и уровень отношения;.Пунктуация последовательности

Слайд 21Типы социальных ситуаций в межличностной коммуникации (Аргайл)
Официальные события (формальные события);
Личностное

взаимодействие с друзьями или родственниками;
Случайные эпизодические встречи со знакомыми;
Формальные контакты

на работе, в магазинах;
Ассиметричные взаимодействия, связанные с социальными умениями (Обучение, руководство, интервьюирование);
Конфликт и переговоры;
Групповая дискуссия
Типы социальных ситуаций в межличностной коммуникации (Аргайл) Официальные события (формальные события);Личностное взаимодействие с друзьями или родственниками;Случайные эпизодические

Слайд 22Виды социальных ситуаций межличностной коммуникации (Э. Берн)
Замкнутость
Ритуалы
Времяпрепровождение
Совместная деятельность
Игры
Близость

Виды социальных ситуаций межличностной коммуникации (Э. Берн)ЗамкнутостьРитуалыВремяпрепровождениеСовместная деятельностьИгрыБлизость

Слайд 23Уровни межличностного общения (Головаха Е., Панина Н.)
Социально –ролевой уровень -

(ситуативная необходимость общения на улице, транспорте, магазине, на приеме в

официальном учреждении);
Деловой уровень – ( общие интересы дела, совместная деятельность)
Интимно-личностный уровень - психологическая близость, эмпатия, доверительность
Уровни межличностного общения  (Головаха Е., Панина Н.)Социально –ролевой уровень - (ситуативная необходимость общения на улице, транспорте,

Слайд 24 Эффективность межличностной коммуникации

Эффективность межличностной коммуникации определяется по результатам двух социально-значимых

функций — взаимодействия и воздействия.

Эффективность межличностной коммуникацииЭффективность межличностной коммуникации определяется по результатам двух социально-значимых функций —

Слайд 26Условия эффективности межличностной коммуникации
а) тип коммуникативных личностей;
б) восприятие смысловой

и оценочной информации;
в) целенаправленное воздействие друг на друга;
г) совместимость

партнеров как коммуникативных личностей;
д) адекватное восприятие смысловой и оценочной информации;
е) воздействие через убеждение




Условия эффективности межличностной коммуникацииа) тип коммуникативных личностей; б) восприятие смысловой и оценочной информации; в) целенаправленное воздействие друг

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика