Разделы презентаций


Течения и направления в дизайне второй половины ХХ века

Содержание

Практика и теория дизайна после окончания Второй мировой войны до начала 1960-х годов развивались фактически только в русле функционализма. Функционализм – общая тенденция мирового дизайна 1950-1970-х гг., проявилась в минимуме декора

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Течения и направления в дизайне второй половины ХХ века

История дизайна

Течения и направления в дизайне второй половины ХХ векаИстория дизайна

Слайд 2Практика и теория дизайна после окончания Второй мировой войны до

начала 1960-х годов развивались фактически только в русле функционализма.
Функционализм

– общая тенденция мирового дизайна 1950-1970-х гг., проявилась в минимуме декора во внешней форме, в незаметности дизайна, в действительных, а не мнимых свойствах вещей, максимально учитывающих человеческий фактор, эргономику, удобство пользования. Термин стал использоваться и с некоторой стилевой окраской, иногда как одно из направлений интернационального стиля.
Практика и теория дизайна после окончания Второй мировой войны до начала 1960-х годов развивались фактически только в

Слайд 3Функционализм формировался и набирал силу в условиях художественно-эстетической системы модернизма,

который складывался еще в начале XX века
Модернизм – совокупность

авангардных творческих течений и направлений в различных видах искусства и дизайна в начале ХХ в., художественная идеология, эстетика, опирающаяся на ценности современной художественной свободы и индивидуальности.
В XIX веке появились воинствующие антитрадиционалистские течения в искусстве: экспрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, конструктивизм, супрематизм, дадаизм, сюрреализм
Функционализм формировался и набирал силу в условиях художественно-эстетической системы модернизма, который складывался еще в начале XX века

Слайд 4Функционализм как проявление модернизма в дизайне и архитектуре, в 1930

– е гг. ХХ в. начал ассоциироваться с понятием интернационального

стиля.

Интернациональный стиль – название одного из направлений модернизма, в котором сочетались функция и технология, в результате слияние дизайна с индустриализацией.
По названию каталога выставки Р. Хичкока и Ф. Джонсона «Интернациональный стиль: архитектура с 1922 года», изданного директором музея современного искусства в Нью-Йорке Альфредом Г. Барром

Функционализм как проявление модернизма в дизайне и архитектуре, в 1930 – е гг. ХХ в. начал ассоциироваться

Слайд 5Синонимом понятия интернационального стиля практически стал термин «хороший дизайн»
«Хороший дизайн»

предполагал следование «формальным, техническим и эстетическим принципам модернизма» без активного

проявления личности дизайнера.
Так, Дитер Рамс, один из создателей «Браун-стиля», поставил заключительным пунктом перечня признаков этого термина для промышленной продукции сентенцию: «Хороший дизайн - это, по мере возможности, минимум дизайна»
Синонимом понятия интернационального стиля практически стал термин «хороший дизайн»«Хороший дизайн» предполагал следование «формальным, техническим и эстетическим принципам

Слайд 6В русле функционализма происходило расширение и углубление использо­вания в дизайн-проектировании

эргономики
Одним из самых известных поборников антропометрии и тесно связанной с

ней эргономикой являлся специалист по промышленной эстетике американский промышленный дизайнер Генри Дрейфус
Учет человеческих факторов (эргономики) к концу 1960-х годов становится непременным элементом новейших системных методик инженерного проектирования
В русле функционализма происходило расширение и углубление использо­вания в дизайн-проектировании эргономикиОдним из самых известных поборников антропометрии и

Слайд 7Массовая культура, поп-искусство (поп-арт)
Массовую культуру социологи связывают

со следующими явлениями общественной жизни:
развитие средств массовой коммуникации (радио, кино,

телевидение, огромные тиражи газет, журналов, дешевых «карманных» книг, грампластинок и т.д.);
индустриально-коммерческий тип массового производства и распределения стандартизированных духовных благ;
относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс;
увеличение доли свободного времени для досуга, возрастание затрат на досуг в бюджете наиболее многочисленных слоев населения.

Массовая культура, поп-искусство (поп-арт)   Массовую культуру социологи связывают со следующими явлениями общественной жизни:развитие средств массовой

Слайд 8Поп-Арт
Поп-Арт (англ. pop art, сокр. от popular art общедоступное искусство),

модернистское художественное течение, возникшее во 2-й половине ХХ века. Отказываясь

от обычных методов живописи и скульптуры, поп-арт культивирует якобы случайное, часто парадоксальное сочетание готовых бытовых предметов.

Поп-АртПоп-Арт (англ. pop art, сокр. от popular art общедоступное искусство), модернистское художественное течение, возникшее во 2-й половине

Слайд 9 Своеобразным символом новой философии производства и потребления «поп» стал

детский стул из ламинированного картона. Его спроектировал Петер Мурдок

Своеобразным символом новой философии производства и потребления «поп» стал детский стул из ламинированного картона.  Его

Слайд 10Пневматические цветные кресла Sacco (1968) Джонатана де Пас, Донато Д.

Убино и Паоло Ломази - неординарные образцы изделий из поливинилхлорида.

Они были легкими, удобными, красивыми и, одновременно, дешевыми, рассчитанными на непродолжительный срок «жизни».

Пневматическое кресло "Sacco", Джонатан Де Пас, Донато Д'Урбино, Паоло Ломази, 1968

Пневматические цветные кресла Sacco (1968) Джонатана де Пас, Донато Д. Убино и Паоло Ломази - неординарные образцы

Слайд 11Поп-арт же как направление в искусстве явился непосредственным «порождением» рекламы,

комиксов, моды, радикализма в дизайне. Существует связь поп-арта с дадаизмом.

Дадаизм (дада) - одно из течений авангардного искусства XIX века

Один из главных (если не самый главный) вдохновитель направления -французский скульптор Марсель Дюшан (1887-1968).

Поп-арт же как направление в искусстве явился непосредственным «порождением» рекламы, комиксов, моды, радикализма в дизайне. Существует связь

Слайд 12В 1947 Курт Швиттерс (1887-1948) исполнил в дадаистской технике коллаж

«Невидимые чернила», в котором обрывки газет, трамвайные билеты, лоскуты, подобранные

на улице, образуют красочную композицию.

Курт Швиттерс

В 1947 Курт Швиттерс (1887-1948) исполнил в дадаистской технике коллаж «Невидимые чернила», в котором обрывки газет, трамвайные

Слайд 13На рубеже 1940-1950-х годов появляются первые признаки нового движения в

искусстве. Английский художник-сюрреалист Френсис Бэкон (1909-1992), в молодости оформлявший интерьеры

офисов и контор и занимавшийся дизайном мебели, начинает использовать в своем творчестве фотографии
На рубеже 1940-1950-х годов появляются первые признаки нового движения в искусстве. Английский художник-сюрреалист Френсис Бэкон (1909-1992), в

Слайд 14Группа художников «Независимые» (1952-1955), Первым произведением поп-арта (английской ветви) признается

работа члена группы Ричарда Хамильтона «Что же делает наши современные

дома такими особенными, такими привлекательными?», показанная на выставке «Это завтрашний день» (1956).
Группа художников «Независимые» (1952-1955), Первым произведением поп-арта (английской ветви) признается работа члена группы Ричарда Хамильтона «Что же

Слайд 15В 1961 году состоялась выставка произведений представителей так называемой нью-йоркской

школы поп-арта . ). Американский художественный рынок завоевали Энди Уорхол,

Рой Лихтенштейн, Том Вессельман, Джеймс Розенквист и Клаус Ольденбург. В работах большин­ства из них заметен крен в область рекламы промышленной продукции.

Знаковой фигурой американской культуры стал Энди Уорхол
Уорхол, откровенно заявляя о своем жизненном кредо - делать деньги, писал: «Бизнес-арт - это следующий шаг после Искусства… делать деньги - это искусство, и работать - это искусство, а хороший бизнес - это лучшее искусство».

Э. Уорхол, 80 двухдолларовых банкнот (лицевая и оборотная стороны)

В 1961 году состоялась выставка произведений представителей так называемой нью-йоркской школы поп-арта . ). Американский художественный рынок

Слайд 16 Уорхол создал изображения многих знаменитостей (как из мира искусства,

так и политики). Отличительными чертами его творчества были: шелкография -

техника трафаретной печати на холсте или бумаге; серийность - многократное повторение изображения в одном произведении,
Уорхол создал изображения многих знаменитостей (как из мира искусства, так и политики). Отличительными чертами его творчества

Слайд 17Рой Лихтенштейн (1923-1997) - завоевал известность монументализированным изображением отдельных кадров

популярных комиксов. Часть кадра или деталь расхожих образов комиксов или

рекламы увеличивалась, обрамлялась и изображалась вместе со ставшей огромной типографской сеткой крупного растра (техника печати газет прошлых лет).
Рой Лихтенштейн (1923-1997) - завоевал известность монументализированным изображением отдельных кадров популярных комиксов. Часть кадра или деталь расхожих

Слайд 18Клас Ольденбург (род. в 1929 в Стокгольме, Швеция) - еще

в годы работы ночным мойщиком посуды пришел к мысли сделать

еду произведением искусства. Он изображал предметы обихода и продукты питания в необычных масштабах и материалах и в яркой раскраске.
Клас Ольденбург (род. в 1929 в Стокгольме, Швеция) - еще в годы работы ночным мойщиком посуды пришел

Слайд 19Джордж Сегал (1924-2000) был живописцем, но обратился к скульптуре, стремясь

лучше передать трехмерность и оставшись верным своим убеждениям -эмпирическому направлению

в искусстве. Он искал эстетическое в создании человекоподобных муляжей, причисляя их к области изящных искусств.
Джордж Сегал (1924-2000) был живописцем, но обратился к скульптуре, стремясь лучше передать трехмерность и оставшись верным своим

Слайд 20Поскольку поп-дизайн ориентировался на молодежный рынок, товары должны были быть

дешевыми и по этой причине зачастую отличались низким качеством. Однако

именно недолговечность таких изделий представляли собой полную противоположность бессмертной классике модернизма.
Поскольку поп-дизайн ориентировался на молодежный рынок, товары должны были быть дешевыми и по этой причине зачастую отличались

Слайд 21Оп-Арт
Оп-Арт (англ. oр art, сокр. от optical art оптическое искусство),

неоавангардистский вариант абстрактного искусства в европейской и американской живописи и

графике 1940-90-х гг. Ритмические комбинации однородных геометрических фигур, линий и цвета создают иллюзию движения; декоративные эффекты используются также в прикладном и оформительском искусстве, промышленной графике, плакате.

Оп-АртОп-Арт (англ. oр art, сокр. от optical art оптическое искусство), неоавангардистский вариант абстрактного искусства в европейской и

Слайд 22Родоначальником и идеологом оп-арта считается Виктор Вазарели (1908-1997) - французский

живописец, график Крупноформатные работы Вазарели («архитектурные интеграции») уже при его жизни

становятся неотъемлемой частью дизайна интерьеров и фасадов архитектурных сооружений, декоративных решеток и ограждений
Родоначальником и идеологом оп-арта считается Виктор Вазарели (1908-1997) - французский живописец, график Крупноформатные работы Вазарели («архитектурные интеграции»)

Слайд 23Итальянский радикальный дизайн, антидизайн В основу проектного радикализма ими были

положены три нигилистических лозунга: депрофессионализм, антидизайн и контркультура. Делалась попытка

отойти от норм «высокой» культуры, сделав акцент на культуру массовую.

Главными сторонни­ками радикального дизайна являлись творческие объединения:
«Superstudio» (осн. 1966 г., Флоренция),
«Archizoom» (осн. 1966 г., Флоренция)
«UF0» (осн. 1967 г., Флоренция),
«Gruppo Strum» (осн. 1963 г., Флоренция),
«Gruppo 9999» (осн. 1967 г., Флоренция),
«Cavart» (осн. 1973 г., Падуя)
«Libidarch» (осн. 1971 г., Турин

Итальянский радикальный дизайн, антидизайн  В основу проектного радикализма ими были положены три нигилистических лозунга: депрофессионализм, антидизайн

Слайд 24Радикальные дизайнеры А. Мендини, Э. Соттсасс и др. стали организовывать

собственные группы “Archizoom” и “Superstudio” во Флоренции в 1966г. Они

предлагали экстравагантные проекты в духе поп-искусства: ироничные и одновременно с претензией на серьезность импровизации кичевого характера

Алессандро Мендини, софа Kodissi для студии «Алхимия», 1978

Радикальные дизайнеры А. Мендини, Э. Соттсасс и др. стали организовывать собственные группы “Archizoom” и “Superstudio” во Флоренции

Слайд 25 Распространение влияния поп-арта сопровождалось усилением культа вещей с ажиотажем вокруг

постоянной новизны не только фасонов одежды, но и моделей бытовой

техники (холодильников, радиоаппаратуры и пр.), автомобилей, модных ресторанов, кинофильмов, книг и других атрибутов массовой культуры

Вернер Пэнтон, Стул «Пэнтон», штабелируемый, 1959-60 гг

«Portmerion Potteries» Кофейник «Тотем», 1963
Украшен примитивными абстрактными символами в стиле поп-арт

Распространение влияния поп-арта сопровождалось усилением культа вещей с ажиотажем вокруг постоянной новизны не только фасонов

Слайд 26Активную роль в формообразовании интерьеров стали играть резко выделяющиеся на

общем фоне предметы - артефакты, которые внесли новую струю в

вещественное наполнение и определили новую стилистику среды

Диван Joe,
Джонатан Де Пас, Донато Д'Урбино, Паоло Ломази, 1970

Да Седа, Кожаные кресла «Боксерские перчатки», Швейцария, 1978

Активную роль в формообразовании интерьеров стали играть резко выделяющиеся на общем фоне предметы - артефакты, которые внесли

Слайд 27Сюжеты и орнаменты масс-культуры «переселились» на посуду, обои, кафель, одежду.

Сюжеты Уорхола, Лихтенштейна украшали футболки (что мы наблюдаем и сегодня),

платья и другую одежду. Была разрушена грань между элитарным и прикладным искусством в рекламе (например, обложка диска группы «Битлз», 1967,
Сюжеты и орнаменты масс-культуры «переселились» на посуду, обои, кафель, одежду. Сюжеты Уорхола, Лихтенштейна украшали футболки (что мы

Слайд 28Примером «дизайна без предметов» - антидизайна, т.е. дизайна поведения, является

кресло «Сакко» итальянской фирмы «Дзанотта». Это кожаный мешок, набитый гранулированным

пенополистеролом и легко принимающий форму, удобную для сидящего человека.

Пьерро Гати, Чезаре Паолини и Франко теодоро, сиденье Sacco для фирмы «Zanotta», 1968

Примером «дизайна без предметов» - антидизайна, т.е. дизайна поведения, является кресло «Сакко» итальянской фирмы «Дзанотта». Это кожаный

Слайд 29Антидизайн. Непрактичность, ироничность, кич, использование насыщенных цветов, нарушение пропорций -

все эти черты ярко проявились в изделиях Гвидо Дрокко и

Франко Мелло: вешалка «Кактус», светильник «Креветка» и др.
Антидизайн. Непрактичность, ироничность, кич, использование насыщенных цветов, нарушение пропорций - все эти черты ярко проявились в изделиях

Слайд 30Итальянский дизайнер Гаэтано Пеше (род. в 1939) создал серию кресел

«UP» (1969), представлявшую собой исключительно смелый для того времени технологический

эксперимент. При вскрытии упаковки они начинали на глазах обретать форму и объем, повергая людей в состояние веселой жути

Гаэтано Пеше, Серия "Up", 1969

Итальянский дизайнер Гаэтано Пеше (род. в 1939) создал серию кресел «UP» (1969), представлявшую собой исключительно смелый для

Слайд 31Космический стиль Тема космического шлема также была использована в формообразовании -

от телевизоров фирм Японии, Англии и др. стран до головных

уборов не только для детей, но и для взрослых.

Эдвард Манн, две фетровые шляпы из коллекции «Космическая капсула», 1965

Телевизор Nivico 3240GM для фирмы JVC, 1970

Космический стиль Тема космического шлема также была использована в формообразовании - от телевизоров фирм Японии, Англии и

Слайд 32Дизайн для реального мира Виктора Папанека
Радикальные, поистине революционные идеи, направленные

против классического функционализма, были представлены на рубеже 1960-1970-х годов Виктором

Папанеком в его книге «Дизайн для реального мира
Папанек справедливо писал о пороках современной цивилизации: о создании все новых видов мусора, захламляющих и уродующих пейзажи

Дизайн для реального мира Виктора Папанека Радикальные, поистине революционные идеи, направленные против классического функционализма, были представлены на

Слайд 33Папанек заявил, что «промышленный дизайн в том виде, в каком

мы его знаем, должен прекратить свое существование. Дизайн, задачей которого

является лишь изобретение банальных «игрушек для взрослых», умопомрачительных автомобилей с поблескивающими «хвостовыми плавниками», «сексуальноориен-тированных» чехлов для пишущих машинок, тостеров, телефонов, компьютеров, - о таком дизайне пора забыть».
Папанек заявил, что «промышленный дизайн в том виде, в каком мы его знаем, должен прекратить свое существование.

Слайд 34Дизайн для реального мира Виктора Папанека
Квинтэссенция идеологии Виктора Папанека четко

выражена в заключительных абзацах его книги:
«Дизайн, чтобы быть экологически

ответственным и социально отзывчивым, должен быть революционным и радикальным в самом прямом смысле. Он должен следовать природному принципу наименьшего усилия, другими словами, создавать максимальное разнообразие с помощью минимального инструментария, добиваясь максимальных результатов минимальными средствами. Это означает: потреблять меньше, пользоваться вещами дольше и проявлять экономию при повторном использовании материалов»
Дизайн для реального мира Виктора ПапанекаКвинтэссенция идеологии Виктора Папанека четко выражена в заключительных абзацах его книги:		 «Дизайн,

Слайд 35Постмодернистские направления в дизайне (конец 1970-1990-е)
Постмодернизм - художественная и культурная

идеология второй половины ХХ века, призывающая к коррекции идеологии модернизма,

выражающаяся в стремлении спроектировать весь мир заново, допускает в искусство, дизайн и архитектуру юмор, исторические цитаты и элементы массовой культуры.
Его зарождение началось еще в 1960-х, а окончательно оформилось в начале 1980-х.
Постмодернизм - возник как реакция на дизайнерский рационализм модернизма, достижениями которого это «несколько неудобочитаемых книг и непонятных объектов, бездушные произведения искусства и здания, в которых люди не хотят жить»
Постмодернистские направления в дизайне (конец 1970-1990-е) Постмодернизм - художественная и культурная идеология второй половины ХХ века, призывающая

Слайд 36Постмодернизм Архитипическими постмодернистскими объектами стали (в музеях и искусствоведческих альбомах) «чайные

и кофейные пьяццы» для «Алесси» Ч. Дженкса и М. Грейвса

в том числе чайник-птица, 1985

Майкл Грейвз, чайник-птица для «Alessi», 1985

Постмодернизм Архитипическими постмодернистскими объектами стали (в музеях и искусствоведческих альбомах) «чайные и кофейные пьяццы» для «Алесси» Ч.

Слайд 37В технически сложных объектах постмодернизм присутствовал как заметные, привлекающие внимание

детали и элементы. Классическим примером этого в радиотехнике является стилистика

портативных мини-магнитофонов «Walkman» японской фирмы «Sony». Таковы японский «Nissan S Cargo» - жучок с очень высоким верхом полукруглой формы, который можно использовать для перевозки грузов

Nissan S Cargo, 1990

Sony мини-магнитофонов «Walkman»

В технически сложных объектах постмодернизм присутствовал как заметные, привлекающие внимание детали и элементы. Классическим примером этого в

Слайд 38Яркие цвета, декоративные элементы, гротеск и ирония, вошедшие в массовую

культуру с поп-артом и другими радикальными течениями, получили развитие в

работах Э. Соттсасса, групп «Студия Алхимия», «Мемфис» и быстро стали характерными для постмодернизма в целом.

Э.Соттсасс, Торшер, 1979; П. Наволе, письменный стол, 1979. Для студии «Алхимия»

Коллекция студии «Алхимия», 1988

Яркие цвета, декоративные элементы, гротеск и ирония, вошедшие в массовую культуру с поп-артом и другими радикальными течениями,

Слайд 39Постмодернистское означало то, что не лежало в русле ортодоксального модернизма

с его строгими, но во многом надуманными положениями этики, эстетики,

философии.

Норберт Бергхоф, Майкл Ленденс и Вольфганг Ранг, кресло Frankfurter FIII для «Draenert Studio», 1985-1986

Постмодернистское означало то, что не лежало в русле ортодоксального модернизма с его строгими, но во многом надуманными

Слайд 40Известной фигурой в движении постмодернизма считается Милтон Глейзер, создатель знаменитого

логотипа «I love NY» (1973) и соучредитель студии “Pushpin” (Кнопка),

выпускающей декоративные изделия в стиле постмодернизма
Известной фигурой в движении постмодернизма считается Милтон Глейзер, создатель знаменитого логотипа «I love NY» (1973) и соучредитель

Слайд 41Хай-тек в и дизайне
Термин «хай-тек» как сокращение от английского high

technology - высокая технология, в своем прямом значении употребляемого для

характеристики технологических процессов в высокоразвитых отраслях производства (электронике, аэрокосмической технике и др.),
Хай –тек – стилевое направление в мировом дизайне и архитектуре 1970-х гг., связанное с предъявлением через форму и конструкцию изделий и сооружений совершенного качества отделки, передовых промышленных технологий, точности стыковки изделий. Отличается обилием металлических поверхностей с различной фактурой, преобладанием ахроматической гаммы изделий, контрастным сочетанием черного и белого
Хай-тек в и дизайне Термин «хай-тек» как сокращение от английского high technology - высокая технология, в своем

Слайд 42Теряя игровое начало и ироничность, хай-тек стал преображаться в гармоничное

формообразование объектов, создаваемых с помощью высоких технологий. Основным методом хай-тека

в жилой среде вначале было использование промышленного оборудования
Теряя игровое начало и ироничность, хай-тек стал преображаться в гармоничное формообразование объектов, создаваемых с помощью высоких технологий.

Слайд 43Хай-тек. Изделия, изготовленные для заводских складов (металлические стеллажи и шкафы),

поликлиник и больниц (шкафчики и тумбочки из металла и стекла),

светильники и различная арматура технологических линий цехов, автомобильные, самолетные и даже зубоврачебные кресла и пр. включались в бытовые интерьеры, создавая гротескный ассамбляж.

Кресло «Аэрон».Дональд Т. Чедвик

Хай-тек. Изделия, изготовленные для заводских складов (металлические стеллажи и шкафы), поликлиник и больниц (шкафчики и тумбочки из

Слайд 44Хай-тек оказался долговременным стилистическим направлением

Хай-тек оказался долговременным стилистическим направлением

Слайд 45Постиндустриализм
Постиндустриализм – одно из постмодернистских направлений в дизайне, возникло

в Великобритании. В дизайне возникновение этого стиля означало переход от

массового производства к выпуску серий товаров для конкретной, заранее определенной целевой аудитории, а также уникальных изделий
Постиндустриализм  Постиндустриализм – одно из постмодернистских направлений в дизайне, возникло в Великобритании. В дизайне возникновение этого

Слайд 46Первыми дизайнерами постиндустриализма стали Рон Арад и Том Диксон, отказавшиеся

от массового производства в пользу изделий, создаваемых в одном экземпляре


Рон Арад, кресло из закаленной стали, 1986

Элберт Драймс, говорящая кофеварка, 1990

Первыми дизайнерами постиндустриализма стали Рон Арад и Том Диксон, отказавшиеся от массового производства в пользу изделий, создаваемых

Слайд 47 Постиндустриализм Рон Арад и Том Диксон создавали «грубые и готовые артефакты»,

которые были сознательно отдалены от точности стандартизированных изделий массового производства
Рон

Арад, стереопроигрыватель (единственный экземпляр),1984

Том Диксон, кресло-пилон из железной проволоки, 1992

Постиндустриализм Рон Арад и Том Диксон создавали «грубые и готовые артефакты», которые были сознательно отдалены от

Слайд 48Постиндустриализм, как направление постмодернизма с его тягой к экспериментированию и

искрометной иронией, а также «полезных предметов искусства» стал абсолютно новым

подходом и жанром в дизайнерской практике

Том Диксон,
Кресло «Свежий жир», 2004

Постиндустриализм, как направление постмодернизма с его тягой к экспериментированию и искрометной иронией, а также «полезных предметов искусства»

Слайд 49Деконструктивизм Возник в 1980-х гг. относится к дизайну, архитектуре и

дизайну интерьеров
Деконструктивизм- стиль, которому присущи ломаные формы и перекрывающиеся поверхности

– по контрасту с логикой и порядком, свойственным модернизму.
Концепция была предложена французским философом Жаком Дерридой в конце 1960-х и нашла свое применение в стиле архитектуры и дизайна интерьеров, целью которого было демонстрация внутреннего содержания и функции объектов

Деконструктивизм  Возник в 1980-х гг. относится к дизайну, архитектуре и дизайну интерьеров Деконструктивизм- стиль, которому присущи

Слайд 50Деконструктивизм. В промышленном дизайне Даниел Вейл заново изобретает уже привычные

объекты. Показом составных частей изделия он пошел наперекор традиционным формам

и «разобрал» общепринятую логику дизайна

Даниел Вейл. Радио в пакете, 1981

Деконструктивизм. В промышленном дизайне Даниел Вейл заново изобретает уже привычные объекты. Показом составных частей изделия он пошел

Слайд 51Дизайн «рынка удовольствия» Бум рутинных покупок «по необходимости» был оставлен далеко

позади новым рынком - «рынком удовольствия», рынком «эмоциональ­ных покупок».
Появлялось

все больше образцов изделий, предметов быта, не предназначенных непосредственно для продажи. Их объявляли произведениями арт-дизайна и даже искусства, демонстрировали на выставках и музеях. Только после «подготовки» покупателей они шли (или не шли) в массовое производство и торговлю
Лозунгом рынка потребления становится слоган: «Превратим искусство в бизнес, а бизнес - в искусство».

Дизайн «рынка удовольствия» Бум рутинных покупок «по необходимости» был оставлен далеко позади новым рынком - «рынком удовольствия»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика