Разделы презентаций


Межличностные отношения в быту и организованном коллективе

Содержание

Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу.Межличностные отношения включают:1) восприятие и понимание людьми друг друга;2) межличностная привлекательность (притяжение и симпатия);3) взаимодействие и поведение (в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Межличностные отношения в быту и организованном коллективе
Выполнила студентка группы ПОСО

18 1/9
Кузнецова анастасия.

Межличностные отношения в быту и организованном коллективеВыполнила студентка группы ПОСО 18 1/9Кузнецова анастасия.

Слайд 2Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме

чувств, суждений и обращений друг к другу.
Межличностные отношения включают:
1) восприятие и

понимание людьми друг друга;
2) межличностная привлекательность (притяжение и симпатия);
3) взаимодействие и поведение (в частности, ролевое).
Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу.Межличностные

Слайд 3когнитивный компонент – включает в себя все познавательные психические процессы: ощущения,

восприятие, представление, память, мышление, воображение. Благодаря этому компоненту происходит познание

индивидуально-психологических особенностей партнеров по совместной деятельности и взаимопонимание между людьми. Характеристиками взаимопонимания являются:
а) адекватность – точность психического отражения воспринимаемой личности;
б) идентификация – отождествление индивидом своей личности с личностью другого индивида;
когнитивный компонент – включает в себя все познавательные психические процессы: ощущения, восприятие, представление, память, мышление, воображение. Благодаря этому

Слайд 4эмоциональный компонент – включает положительные или отрицательные переживания, возникающие у человека

при межличностном общении с другими людьми:
а) симпатии или антипатии;
б) удовлетворенность собой, партнером,

работой и т. д.;
в) эмпатия – эмоциональный отклик на переживания другого человека, который может проявляться в виде сопереживания (переживания тех чувств, которые испытывает другой), сочувствия (личностного отношения к переживаниям другого) и соучастия (сопереживание, сопровождаемое содействием);
эмоциональный компонент – включает положительные или отрицательные переживания, возникающие у человека при межличностном общении с другими людьми:а) симпатии или

Слайд 5поведенческий компонент – включает мимику, жестикуляцию, пантомимику, речь и действия, выражающие

отношения данного человека к другим людям, к группе в целом.

Он играет ведущую роль в регулировании взаимоотношений.
поведенческий компонент – включает мимику, жестикуляцию, пантомимику, речь и действия, выражающие отношения данного человека к другим людям, к

Слайд 6Положительные или позитивные отношения
Они определяются уровнем взаимного притяжения людей. В

эту группу входят следующие виды межличностных отношений:
привлекательность;
симпатия;
взаимная заинтересованность;
товарищеские отношения;
взаимная привязанность;
дружба;
любовь.

Положительные или позитивные отношенияОни определяются уровнем взаимного притяжения людей. В эту группу входят следующие виды межличностных отношений:привлекательность;симпатия;взаимная

Слайд 7Негативные отношения
Они складываются на основе неприятия каких-то личных черт, особенностей

поведения или характера. В эту группу входят такие виды отношений:
антипатия;
недоверие;
неприязнь;
ненависть;
агрессия;
чувство

мести.

Негативные отношения  Они складываются на основе неприятия каких-то личных черт, особенностей поведения или характера. В эту

Слайд 8Общение – основа межличностных отношений. Что заставляет людей тянуться друг

к другу, почему человек так настойчиво, неутомимо ищет общества себе

подобных, почему у него так остро, так властно рвется из души желание рассказывать другим о себе, о своих мыслях, своих стремлениях, о своем переживании, как необычных впечатлений, так и самых обыденных, заурядных, но почему – то ему интересных. Почему у нас так заметно выражена тенденция заглянуть в душевный мир окружающих, разгадать тайну собственного «я»? Почему нам так нужны друзья, товарищи, собеседники, вообще все те, с кем мы могли вступить в контакт? Чем иначе: почему нам так нужно общение с другими людьми? Что это – привычка, усвоенная нами в обычных для нас условиях общественного бытия, выросшая из подражания в процессе нашего развития, или же это что – то большее, неотделимое от нас, столь же прочно связанное с нами, как например, потребность дышать, питаться, спать?

Общение – основа межличностных отношений. Что заставляет людей тянуться друг к другу, почему человек так настойчиво, неутомимо

Слайд 9Межличностные отношения в коллективе
Структура любого коллектива содержит в себе два

основных вида – первичный и вторичный. Если рассматривать эту структуру

в рамках одной организации, то первичной будет являться группа всех сотрудников, которые работают в компании. Вторичная же группа имеет более узкое значение. Это могут быть коллеги, работающие в одном отделе и имеющие общую цель и направленность в труде. Межличностные отношения в первичном коллективе обычно носят общий характер. В такой группе людей общение проходит на обычном деловом, бытовом и эмоциональном уровне. В первичном коллективе близкий контакт и взаимодействие людей друг с другом не обязательны. Вторичный же коллектив, как правило, состоит из малых групп людей, более тесно и эмоционально связанных друг с другом. Поэтому анализ межличностных отношений в коллективе следует проводить именно на примере таких вторичных групп.
Межличностные отношения в коллективеСтруктура любого коллектива содержит в себе два основных вида – первичный и вторичный. Если

Слайд 10Трудовой коллектив содержит в себе целую систему отношений, главная задача

которых – добиться общих целей стоящих перед организацией. Помимо формальной

группы лиц в коллективе всегда существует неформальная группа. Она возникает в процессе взаимодействия между коллегами, и не подчиняется администрации и руководству организации. Также неформальная группа основана на взаимной симпатии и антипатии между коллегами, и в ней всегда имеются лидеры и аутсайдеры. И поскольку одни члены группы имеют свойства подавлять других, то конфликты в трудовых коллективах неизбежны.
Трудовой коллектив содержит в себе целую систему отношений, главная задача которых – добиться общих целей стоящих перед

Слайд 11Проблемы межличностных отношений в коллективе
Конфликты в коллективе начинаются с разногласий

между членами формальной группы. Это явление неизбежно и в некоторых

случаях идет на пользу. Например, если в коллективе есть человек склонный к спорам, то некоторые члены организации не вступают с ним в перепалку, а наблюдают за ходом событий. Подобное поведение позволяет больше узнать о своих коллегах и их взглядах на определенные вещи. Такие разногласия в некоторых ситуациях помогают коллективу сплотиться воедино.
Проблемы межличностных отношений в коллективе  Конфликты в коллективе начинаются с разногласий между членами формальной группы. Это

Слайд 12Конфликт как социальное явление делится на 4 вида:
Внутриличностный. Самый частый пример

такого конфликта заключается в ситуации, когда к человеку предъявляются противоречивые

требования относительно его труда.
Межличностный. Самый часто встречающийся тип конфликта. Как пример, проявляется в борьбе руководства или коллег за использование того или иного оборудования, или в определении кандидатуры на интересующий вид деятельности. Возникают такие конфликты за счет разницы в характерах, взглядов и ценностей между членами коллектива.
Конфликт между личностью и группой. Здесь вопрос в большей степени касается неформальных групп и норм поведения в них существующих. Чтобы быть признанным в коллективе, нужно четко соблюдать эти правила. Любое мнение, идущее в разрез с мнением группы, может привести к такому типу конфликта.
Межгрупповой конфликт. Касается, прежде всего, разногласий между формальными и неформальными группами коллектива. Наиболее часто это относится к борьбе между отделами компании за финансовые или трудовые блага.
Конфликт как социальное явление делится на 4 вида:Внутриличностный. Самый частый пример такого конфликта заключается в ситуации, когда к

Слайд 13Изучение межличностных отношений в коллективе следует начинать именно с определения

ведущего вида взаимоотношений между коллегами. Но даже если коллектив окажется

дружным и сплоченным, не стоит сразу заводить друзей и рассказывать о себе окружающим. Позже эта информация может сыграть против вас. Лучший способ влиться в трудовой коллектив, это изучить его корпоративную культуру и стараться её придерживаться. Хотя первое время трудности в притирке к новым коллегам все равно неизбежны и с этим стоит смириться.
Изучение межличностных отношений в коллективе следует начинать именно с определения ведущего вида взаимоотношений между коллегами. Но даже

Слайд 14Межличностные отношения в быту
Любые социальные связи – это прежде всего

контакты, иначе они не могут возникнуть. Причем контакты не единовременные,

а относительно постоянные. Особенно это касается межличностных отношений, которые являются результатом взаимодействия людей. Они рождаются и развиваются в процессе общения, именно тогда партнеры узнают личные качества друг друга, черты характера, интересы, предпочтения и т. д. И начинают испытывать друг к другу симпатию или антипатию. Любые достаточно продолжительные контакты обязательно приводят к возникновению того или иного отношения к партнеру.
Межличностные отношения в бытуЛюбые социальные связи – это прежде всего контакты, иначе они не могут возникнуть. Причем

Слайд 15Большую роль в эмоциональных отношениях играет эмпатия – эмоциональная реакция одного человека

на переживания другого. На высшем уровне эмпатия предполагает не только

понимание чувств партнера и сопереживание ему, но и стремление помочь, поддержать, взять часть груза на свои плечи.
Большую роль в эмоциональных отношениях играет эмпатия – эмоциональная реакция одного человека на переживания другого. На высшем уровне эмпатия

Слайд 16От эмоциональной составляющей межличностных отношений зависит очень многое, в том

числе и продуктивность совместной деятельности, и желание членов группы быть

вместе. Совокупность эмоциональных отношений формирует психологический климат – особую атмосферу, которая является важнейшим условием существования человека в социуме.
В семье психологический климат складывается на основе взаимопонимания, доверия, эмоциональной привязанности и взаимной заботы. Благоприятная эмоциональная атмосфера в семье чувствуется даже посторонним человеком. В таком доме отдыхаешь душой и чувствуешь защищенность, даже если просто пришел в гости.
И напротив, взаимная неприязнь и отчуждение создают неблагоприятную психологическую атмосферу, которая гнетет, душит, вызывает чувство тревоги и желание держаться подальше от этой группы.

От эмоциональной составляющей межличностных отношений зависит очень многое, в том числе и продуктивность совместной деятельности, и желание

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика