Разделы презентаций


МГУ им. М.В.Ломоносова Экономический факультет Бакалавриат Направление

Содержание

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
МГУ им. М.В.Ломоносова Экономический факультет Бакалавриат

Направление «МЕНЕДЖМЕНТ»

Учебный курс
ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ

Лектор д.э.н., проф. кафедры управления организацией ЭФ

МГУ им. М.В. Ломоносова МАРШЕВ Вадим Иванович
(vmarshev@mail.ru)

Весна-2013
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)МГУ им. М.В.Ломоносова  Экономический факультет  Бакалавриат  Направление «МЕНЕДЖМЕНТ»Учебный курсВВЕДЕНИЕ В

Слайд 2проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 3проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Темы курса
1. Управление – истоки, трактовки,

определение. Управление организацией как система
2. Содержание функций управления. Мифы менеджеризма.

Роли менеджера
3. Содержание целей и принципов управления
4. Содержание методов управления
5. Содержание процесса управления
6. Развитие системы управления
7. Управление функционалами организации
8. Стратегическое управление
9. Отраслевое управление
10. Региональное управление
11. Управление макро, малым и средним бизнесом
12. Управление международным бизнесом
13. Управление изменениями в Организациях
14. Эволюция взглядов на управление
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Темы курса1. Управление – истоки, трактовки, определение. Управление организацией как система2. Содержание функций

Слайд 4проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Учебные материалы (УМ)
1. Р. Дафт. Менеджмент.

ПИТЕР, 2000
2. М.Мескон и др. Основы менеджмента. М., Дело,

2002
3. Д.Бодди, Р.Пэйтон. Основы менеджмента. ПИТЕР, 1999
4. Г.Минцберг. Менеджмент. М., ЭКСМО, 2009


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ) Учебные материалы (УМ) 1. Р. Дафт. Менеджмент. ПИТЕР, 2000 2. М.Мескон и

Слайд 5проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ДЗ
1. Следуя определению «Управление организацией», приведите

4-5 примеров «воздействий» на функционалы Организации, приводящих Организацию к её

целям
(инд-но)
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ДЗ1. Следуя определению «Управление организацией», приведите 4-5 примеров «воздействий» на функционалы Организации, приводящих

Слайд 6проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ДЗ - 2
2.1. Выбрать Объект для

подготовки финального группового Проекта (4-5 человек в группе) на тему

«Совершенствование управления фирмой N»
2.2. Сформулировать краткую характеристику содержания 10 субъектных функций управления данным Объектом (в проектных группах)
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ДЗ - 22.1. Выбрать Объект для подготовки финального группового Проекта (4-5 человек в

Слайд 7проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ДЗ - 3

Представить дерево целей ЭФ

МГУ

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ДЗ - 3Представить дерево целей ЭФ МГУ

Слайд 8проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ДЗ - 4

Привести 2-3 примера организаций,

в которых не следуют принципам управления по Файолю

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ДЗ - 4Привести 2-3 примера организаций, в которых не следуют принципам управления по

Слайд 9проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ДЗ - 5
Привести три характеристики процесса

управления Объектом финального группового Проекта, ответив на следующие вопросы:
Что делается

в Процессе управления?
Кто осуществляет Процесс управления?
Как осуществляется процесс управления (=Процесс принятия управленческого решения)?
(групповое, письм., органиграмма)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ДЗ - 5Привести три характеристики процесса управления Объектом финального группового Проекта, ответив на

Слайд 10проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ДЗ-6
Привести пример Органиграммы процесса выбора

кандидата на позицию директора по развитию в организацию = Объект

группового финального проекта

(групповое, письм., органиграмма)
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ДЗ-6 Привести пример Органиграммы процесса выбора кандидата на позицию директора по развитию в

Слайд 11ДЗ - 7


SWOT-I, II, для Объекта группового проекта
(в группах,

письменно, ppt)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

ДЗ - 7SWOT-I, II, для Объекта группового проекта (в группах, письменно, ppt)проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 12проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)


Лекция 12.
Управление микро, малым и

средним бизнесом

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Лекция 12. Управление микро, малым и средним бизнесом

Слайд 13Характеристики

1. Микро-бизнес
2. Малый бизнес
3. Средний бизнес


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Характеристики1. Микро-бизнес2. Малый бизнес3. Средний бизнес проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 14Микро-бизнес
Деятельность микробизнеса в России регулируется принятым 24.07.2007 г. закону

РФ №209-ФЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской

Федерации":
1. Ограничение по выручке
Согласно постановлению Правительства РФ от 22.07.2008г. N 556, с 1 января 2008 г. установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для микропредприятия - 60 млн. рублей.
2. Ограничение по численности работников
Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 15 человек



проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Микро-бизнес Деятельность микробизнеса в России регулируется принятым 24.07.2007 г. закону РФ №209-ФЗ

Слайд 15Малый бизнес
Деятельность малого бизнеса в России также регулируется принятым

24.07.2007 г. закону РФ №209-ФЗ "О развитии малого и среднего

предпринимательства в Российской Федерации":
1. Ограничение по выручке
От 60 до 400 млн. рублей
2. Ограничение по численности
Малые предприятия – организации с количеством сотрудников от 16 до 100 человек.


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Малый бизнес Деятельность малого бизнеса в России также регулируется принятым 24.07.2007 г. закону РФ №209-ФЗ

Слайд 16Средний бизнес
Деятельность среднего бизнеса в России также регулируется принятым

24.07.2007 г. закону РФ №209-ФЗ "О развитии малого и среднего

предпринимательства в Российской Федерации":
Ограничение по выручке
От 400 млн. до 1 млрд.рублей
2. Ограничение по численности
Компании с количеством работающих от 101 до 250

В каждом из трех случаев ММСБизнеса выручка на одного работника в среднем равна до 40 тыс./год
Согласно закону РФ №209-ФЗ, данные критерии должны пересматриваться каждые 5 лет.
http://small-business.web-3.ru/basics/small/


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Средний бизнес Деятельность среднего бизнеса в России также регулируется принятым 24.07.2007 г. закону РФ №209-ФЗ

Слайд 17ММСК в мире
Постоянный рост числа ММСК
Причины роста числа ММСК:


Кризис и массовые увольнения
Рост аутсорсинга
В годы стабильности – рост предпринимательской

деятельности
Глобализация


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

ММСК в мире Постоянный рост числа ММСКПричины роста числа ММСК: Кризис и массовые увольненияРост аутсорсингаВ годы стабильности

Слайд 18 Преимущества ММС бизнеса - 1
1. Сравнительно более низкие

издержки управления, обусловленные отсутствием лишнего бюрократического аппарата и, соответственно, высокая

гибкость и оперативность решений в управлении малыми предприятиями, что повышает производительность труда. Эти условия дают возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Преимущества ММС бизнеса - 1  1. Сравнительно более низкие издержки управления, обусловленные отсутствием лишнего

Слайд 19 Преимущества ММС бизнеса - 2
2. Являются более гибкими

и оперативными в принятии и выполнении принятых решений, быстрее адаптируются

к изменяющимся условиям.
3. Более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков
4. Лучше знают уровень спроса на локальных рынках. Ориентация производителей преимущественно на региональный рынок идеально приспособлена для изучения потребностей, предпочтений, привычек и других характеристик местного рынка.

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Преимущества ММС бизнеса - 2  2. Являются более гибкими и оперативными в принятии и

Слайд 20 Преимущества ММС бизнеса - 3
5. Более высокая оборачиваемость

капитала малых предприятий.
6. Требуют меньше капиталовложений
7. Меньшие сроки строительства,

им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда
8. Работники ММСБ имеют высокий уровень мотивации в достижении успеха, а также возможности реализовать свои идеи, проявить свои способности


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Преимущества ММС бизнеса - 3  5. Более высокая оборачиваемость капитала малых предприятий.6. Требуют меньше

Слайд 21 Преимущества ММС бизнеса-4
9. Малый бизнес дает средства к

существованию большему количеству людей, чем крупный бизнес. Обладает значительным потенциалом

в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это - пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Преимущества ММС бизнеса-4  9. Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем

Слайд 22 Недостатки компаний ММС бизнеса
Обладают более высоким уровнем риска, и,

следовательно, высокой степенью неустойчивости на рынке
Зависимы от крупных компаний
Слабая компетентность

руководителей и менее профессиональные работники
Повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования
Большие трудностями в привлечении доп. финансовых средств и получении кредитов
Малая склонность к инвестиционной деятельности из-за недостаточных размеров капитала и долгосрочности отдачи от вложений
Не обладают рыночной властью и хорошей ресурсной базой



проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Недостатки компаний ММС бизнеса  Обладают более высоким уровнем риска, и, следовательно, высокой степенью неустойчивости на

Слайд 23 Закон РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
Ст.6.

п.2. Основными целями государственной политики в области развития малого и

среднего предпринимательства в РФ являются:
1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике РФ;
2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Закон РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ  Ст.6. п.2. Основными целями государственной политики

Слайд 24 Закон РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
3) обеспечение

конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) оказание содействия субъектам малого

и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ и рынки иностранных государств;
5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;



проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Закон РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ 3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего

Слайд 25 Закон РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
6) обеспечение

занятости населения и развитие самозанятости;
7) увеличение доли производимых субъектами малого

и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме ВВП РФ;
8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Закон РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ 6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;7)

Слайд 26ММСК в РФ
По данным Росстата и ФНС, на 1.01.2012 г.

в стране действовали 6 млн. малых и средних предприятий, в

том числе 4,1 млн. ИП.
В секторе МСП без учета внешних совместителей занято 16,8 млн. человек, а это почти 25% от экономически активного населения России, то есть каждый четвертый работник.
Тем не менее до развитых стран нам еще далеко. К примеру, в странах ЕС малый бизнес обеспечивает 70% рабочих мест в экономике.

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

ММСК в РФПо данным Росстата и ФНС, на 1.01.2012 г. в стране действовали 6 млн. малых и

Слайд 27ММСК в мире
В Великобритании – 84% хозяйствующих субъектов. Смена

государственной политики в отношении ММСК:
с «увеличение числа рабочих мест»

на
«повышение конкурентоспособности существующих ММСК»
(Белая книга «Конкурентоспособность», Министерство торговли и промышленности Великобритании, 1998 г.->>> ежегодная консультационная поддержка не менее 10000 новых ММСК)
ММСК в Германии - от 95 %
В Японии - 99.7 % (по числу работающих).


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

ММСК в мире В Великобритании – 84% хозяйствующих субъектов. Смена государственной политики в отношении ММСК: с «увеличение

Слайд 28проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Управление малой организацией
Управление = S
Производство

Распределение
Обмен
Потребление
Стадии воспроизводства
Регион
Национальный
Глобальный
Рынок
IT
HoReCA
Строит-во
Отрасль
С/Х
Развитие
Процесс
Структура
Механизм
Размер Бизнеса
Крупный
Малый
Средний
Микро
ФО
Finance
Production
HR
Marketing
Sales

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Управление малой организациейУправление = S Производство Распределение ОбменПотреблениеСтадии воспроизводстваРегионНациональныйГлобальныйРынок  ITHoReCAСтроит-воОтрасльС/ХРазвитиеПроцессСтруктураМеханизмРазмер БизнесаКрупныйМалыйСреднийМикроФОFinanceProductionHRMarketingSales

Слайд 29ДЗ-8

Пример «Система управления отраслью экономики РФ»
(Функции, Методы, Кадры)
(инд-но, письм., ppt)


проф.

МАРШЕВ В. И. (МГУ)

ДЗ-8Пример «Система управления отраслью экономики РФ»(Функции, Методы, Кадры)(инд-но, письм., ppt)проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 30ДЗ-9

Пример «Система управления экономикой региона РФ»
(Функции, Методы, Кадры)
(инд-но,

письм., ppt)


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

ДЗ-9Пример «Система управления экономикой региона РФ» (Функции, Методы, Кадры) (инд-но, письм., ppt)проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 31ДЗ-10

Пример «Система управления малым предприятием малого бизнеса РФ»
(Продукт, Бизнес-модель, Функции,

Методы, Кадры)
(инд-но, письм., ppt)


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

ДЗ-10Пример «Система управления малым предприятием малого бизнеса РФ»(Продукт, Бизнес-модель, Функции, Методы, Кадры)(инд-но, письм., ppt)проф. МАРШЕВ В. И.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика