Разделы презентаций


М.И. Морозова кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и

Содержание

Воспитание как процесс приобщения к социокультурным ценностям Воспитание – процесс формирования ценностных отношений субъекта с объектами окружающего мира (В.Н.Мясищев, Л.И.Маленкова, Н.Е.Щуркова и др.).В основе воспитания – ценности.Воспитание – приобщение к культуре,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1М.И. Морозова
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики и педагогических технологий

ЛГУ им. А.С. Пушкина
Социальное партнерство вуза и детского лагеря как

ресурс преодоления аксиологической незрелости студентов-вожатых
М.И. Морозовакандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий ЛГУ им. А.С. ПушкинаСоциальное партнерство вуза и

Слайд 2Воспитание как процесс приобщения к социокультурным ценностям
Воспитание – процесс

формирования ценностных отношений субъекта с объектами окружающего мира
(В.Н.Мясищев, Л.И.Маленкова,

Н.Е.Щуркова и др.).

В основе воспитания – ценности.

Воспитание – приобщение к культуре, передача социокультурного опыта, выработанного человечеством.

Воспитание как процесс приобщения к социокультурным ценностям Воспитание – процесс формирования ценностных отношений субъекта с объектами окружающего

Слайд 3Из теории аксиологического подхода
Приобщение нового поколения к ценностям входит в

содержание педагогической деятельности.
Ценности – поняты и приняты
(ценностно-смысловая сфера)
Ценности –

эмоционально пережиты
(эмоционально-ценностная сфера)

Ценности – стать императивом в поведении,
поступках деятельности (получен опыт)

Из теории аксиологического подходаПриобщение нового поколения к ценностям входит в содержание педагогической деятельности.Ценности – поняты и приняты

Слайд 4Аксиологический подход в воспитании
Чтобы приобщить ребенка к ценностям педагогу (в

т.ч. студенту) необходимо:
Раскрыть смысл ценности (должны быть поняты и приняты).
Сформировать

эмоциональное отношение к ней
Ценности должны стать императивом поведения , поступков, деятельности.
Одобрение социумом самостоятельного проявления

Должен быть
вердикт
компетентен педагог

Аксиологический подход в воспитанииЧтобы приобщить ребенка к ценностям педагогу (в т.ч. студенту) необходимо:Раскрыть смысл ценности (должны быть

Слайд 5Проблемы качества современного воспитания
1. Влияние динамизм социокультурных процессов на мировоззрение

человека
Ускоренное развитие – трансформация смыслов ценностей.
Замещение знаний информированностью.
При префигуративной культуре

общества (М. Мид) возникает драма: «отставание родителей от детей»
А.Г. Асмолов: три основных вызова времени: сложность, неопределенность и разнообразие

«Педагогика неопределенности»

Проблемы качества современного воспитания1. Влияние динамизм социокультурных процессов на мировоззрение человекаУскоренное развитие – трансформация смыслов ценностей.Замещение знаний

Слайд 62. Смена поколений
Иное поколение – поколение «Z».
Проблемы качества современного

воспитания
Годы рождения – 2002-2023.
Их называют:
«цифровым»,
«IT-поколением»,
«Digital»,
«Центениалами»,
«домашним»,
«ЯЯЯ».
Они

– ДРУГИЕ !
2. Смена поколенийИное поколение – поколение «Z». Проблемы качества современного воспитанияГоды рождения – 2002-2023.Их называют:«цифровым», «IT-поколением», «Digital»,

Слайд 7«Поколение с опущенной головой»
Проблемы: ЗДОРОВЬЕ
отсутствие достаточных физических нагрузок
отсутствие натурального

сбалансированного питания,
высокий темп жизни.
Желание выспаться!!
Особенности психических процессов
Ухудшение памяти. Можно

«погуглить».
Внимание: трудности длительной сосредоточенности: «8-секундные фильтры».
Упрощение информации в Интернете
Клиповое мышление. => Картинки, схемы
Открытое мышление: гибкое, креативное, толерантное

8 секунд

«Поколение с опущенной головой»Проблемы: ЗДОРОВЬЕотсутствие достаточных физических нагрузок отсутствие натурального сбалансированного питания, высокий темп жизни.Желание выспаться!!Особенности психических

Слайд 8Информационная перегруженность поколения
Цифровое поколение (легко усваивают и используют IT-средства)
Проблема замещения

знаний информированностью

Информационная перегруженность поколенияЦифровое поколение (легко усваивают и используют IT-средства)Проблема замещения знаний информированностью

Слайд 9Современная молодежь - поколение «цифровой социализации» (термин Г.В. Солдатовой)
Влияния агрессивной

медиа-среды
+ Обилие информации при недостаточно сформированном мировоззрении.
«Netократия»
Хаос в сознании.


Податливость к манипуляциям

Проблемы современного воспитания

Современная молодежь - поколение «цифровой социализации» (термин Г.В. Солдатовой)Влияния агрессивной медиа-среды + Обилие информации при недостаточно сформированном

Слайд 10Общение. Отношения
Открытые и общительные в виртуальной среде.
Сложность в восприятии

эмоционального состояния другого человека.
Не умеет мириться, идти на компромиссы.
Не готовы

признавать свою вину.

Слабо воспринимают иерархию отношений.
Общение «на равных».
Нужен конструктивный диалог.

Общение.  Отношения Открытые и общительные в виртуальной среде.Сложность в восприятии эмоционального состояния другого человека.Не умеет мириться,

Слайд 11Кто воспитывает?
Поколение «Y» - «Millennium», «Поколение Next», «Поколение соцсети».
Формирование

ценностей – в 90-е 2000-е годы (переоценка многих ценностей, снижение

воспитательной работы в школе).
Повышенная забота о сохранении детей.

Проблемы современного воспитания

Y поколение –
«Поколение Питера Пэна», т.к. его представители склонны оттягивать переход во взрослую жизнь

Кто воспитывает?Поколение «Y» - «Millennium», «Поколение Next», «Поколение соцсети». Формирование ценностей – в 90-е 2000-е годы (переоценка

Слайд 123. Проблема социальной незрелости
Социальный инфантилизм – сохранение в сознании, поведении,

эмоциональных реакциях взрослого человека признаков детства.
Социальный инфантилизм характеризуют:
- недостаточное развитие

воли, самостоятельности;
- протестное поведение ;
недостаточный уровень сформированности ценностных ориентаций.

Проблемы качества современного воспитания

- недостаточное развитие воли, самостоятельности;
- протестное поведение ;
недостаточный уровень сформированности ценностных ориентаций.

- Снижение ответственности за себя, свои дела и поступки
Нежелание отвечать за других

!

3. Проблема социальной незрелостиСоциальный инфантилизм – сохранение в сознании, поведении, эмоциональных реакциях взрослого человека признаков детства.Социальный инфантилизм

Слайд 13Аксиологическая незрелость
Поверхностное или ошибочное понимание сущности ценности
Неадекватное эмоциональное выражение отношения

к ценности
Расхождение «слова и дела». Несоответствие поведения, поступков, деятельности декларируемым

ценностям

Формируется цинизм

Профессиональная
вердикт
непригодность

Аксиологическая незрелостьПоверхностное или ошибочное понимание сущности ценностиНеадекватное эмоциональное выражение отношения к ценностиРасхождение «слова и дела». Несоответствие поведения,

Слайд 14Аксиологическая незрелость как характеристика социальной инфантильности
Аксиологическая незрелость –
отсутствие или

недостаточно глубокое понимание личностью сущности основных национальных и общечеловеческих ценностей,

составляющих культуру общества, что отражается в суждениях, ценностных приоритетах, эмоциональных реакциях, поведении и поступках человека (М.И. Морозова)

Вариант решения:
социальное партнерство лагеря и вуза.

Аксиологическая незрелость как характеристика социальной инфантильностиАксиологическая незрелость – отсутствие или недостаточно глубокое понимание личностью сущности основных национальных

Слайд 153 этапа взаимодействия вуза и лагеря
1 этап – подготовительный
Со стороны лагеря:


Четкое выделение формируемых ценностей при проектировании программ смен
Акцент на ценности

при работе с педагогическим коллективом
Подготовка методических материалов, в т.ч. Сборов, огоньков
3 этапа взаимодействия вуза и лагеря1 этап – подготовительныйСо стороны лагеря: Четкое выделение формируемых ценностей при проектировании

Слайд 16Решение проблемы
профессиональные - отношение к деятельности педагога (ответственное отношение к

детям, к работе и пр.)
1. Определение области востребованных ценностей
социально-нравственные, опорные

для воспитания (дружба, честь, достоинство, совесть, здоровье, природа и др., восходящие к Истине, Красоте, Добру).

Две группы востребованных ценностей :

Решение проблемыпрофессиональные - отношение к деятельности педагога (ответственное отношение к детям, к работе и пр.)1. Определение области

Слайд 17Какие профессиональные ценности должны быть осмыслены самими студентами?
К раскрытию каких

ценностей должны быть подготовлены студенты?
Каким образом можно готовить студентов?
Какие рекомендации

можно дать преподавателям?

Вопросы для обсуждения

Какие профессиональные ценности должны быть осмыслены самими студентами?К раскрытию каких ценностей должны быть подготовлены студенты?Каким образом можно

Слайд 18Раскрытие ценностей в процессе преподавания педагогических дисциплин
Введение в педагогическую

деятельность (миссия педагога)
Теория и методика воспитания (смыслы ценностей, проигрываем формы

работы при изучении темы «Содержание воспитания»)
Педагогические технологии (диалоговые технологии)
Методика и другие педагогические дисциплины
Раскрытие ценностей в процессе преподавания педагогических дисциплин Введение в педагогическую деятельность (миссия педагога)Теория и методика воспитания (смыслы

Слайд 19Рекомендации по преодолению аксиологической незрелости
Использование диалоговых форм и технологий при

изучении дисциплин.
(учить

размышлять, вести диалог)
Проигрывание тематических огоньков, классных часов, др. форм («пропустить через себя» - опыт совместного поиска).
Самому преподавателю вуза быть компетентным в содержании базовых ценностей, не уходить от трудных вопросов их осмысления.
Составить для обсуждение «перечень» необходимых для осмысления ценностей.
Рекомендации по преодолению аксиологической незрелостиИспользование диалоговых форм и технологий при изучении дисциплин.

Слайд 20Решение проблемы – целенаправленное обучение
Обучение студентов:
1) умению раскрывать ценности;
2) отыскивать

и подбирать интересные приемы, раскрывающие ценности .
Приглашаю на мастер-класс

Решение проблемы –  целенаправленное обучениеОбучение студентов:1) умению раскрывать ценности;2) отыскивать и подбирать интересные приемы, раскрывающие ценности

Слайд 21Каким образом может проходить становление аксиологической зрелости студентов в период

работы в лагере?
Какие условия, формы работы этому могут способствовать?

Вопросы для

обсуждения
Каким образом может проходить становление аксиологической зрелости студентов в период работы в лагере?Какие условия, формы работы этому

Слайд 222 этап – взаимовоспитание вожатых-студентов и детей-участников смены
Совместное осмысление основных

ценностей программы (на сборах, огоньках, др. формах дел)
Осмысление при коллективной

подготовке дел
Акценты при проведении педагогических совещаний (перед началом, в период смены и по ее итогам)
Ценностно-насыщенная среда лагеря
2 этап – взаимовоспитание вожатых-студентов и детей-участников сменыСовместное осмысление основных ценностей программы (на сборах, огоньках, др. формах

Слайд 233 этап – аксиологически ориентированная рефлексия
Осуществляется:
по итогам смены;
на

конференции по итогам педагогической практики студентов

Результат =>
аксиологическая зрелость
студента
Профессионально
готов
и

личностно
3 этап – аксиологически ориентированная рефлексияОсуществляется: по итогам смены; на конференции по итогам педагогической практики студентовРезультат =>

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 26.
Ответственный
за будущее страны

.Ответственный за будущее страны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика