Разделы презентаций


Микеланджело Буонарроти

Содержание

Микеланджело — величайший мастер Высокого Возрождения, создавший выдающиеся произведения скульптуры, живописи и архитектуры.Детство Микеланджело прошло в маленьком тосканском городке Капрезе близ Флоренции. Юность и годы учения он провѐл во Флоренции. В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Микеланджело Буонарроти
(1475— 1564)

Микеланджело Буонарроти (1475— 1564)

Слайд 2Микеланджело — величайший мастер Высокого Возрождения, создавший выдающиеся произведения скульптуры,

живописи и архитектуры.
Детство Микеланджело прошло в маленьком тосканском городке Капрезе

близ Флоренции. Юность и годы учения он провѐл во Флоренции. В художественной школе при дворе герцога Лоренцо Медичи ему открылась красота античного искусства, он общался с великими представителями гуманистической культуры.
Микеланджело — величайший мастер Высокого Возрождения, создавший выдающиеся произведения скульптуры, живописи и архитектуры.Детство Микеланджело прошло в маленьком

Слайд 3Флоренции принадлежат почти все скульптурные работы Микеланджело.
Однако в равной

мере и Рим может быть назван городом Микеланджело.
В 1496 г.

он приехал в Рим, где к нему вскоре пришла слава.
Флоренции принадлежат почти все скульптурные работы Микеланджело. Однако в равной мере и Рим может быть назван городом

Слайд 4Произведение римского периода — «Пьета» («Оплакивание Христа») (1498—1501 гг.) в

капелле собора Святого Петра. На коленях юной для Марии распростѐрто

безжизненное тело Христа. Горе матери светло и возвышенно, лишь в жесте левой руки словно выплѐскивается наружу душевное страдание. Белый мрамор отполирован до блеска. В игре света и тени его поверхность кажется драгоценной.

Микеланджело Буонарроти.Пьета. Конец XV в.

Произведение римского периода — «Пьета» («Оплакивание Христа») (1498—1501 гг.) в капелле собора Святого Петра. На коленях юной

Слайд 5Вернувшись во Флоренцию в 1501 г., Микеланджело взялся исполнить колоссальную

мраморную статую Давида (1501 — 1504 гг.). Статуя достигает пяти

с половиной метров высоты. Она олицетворяет безграничную мощь человека. Давид только готовится нанести противнику удар камнем, пущенным из пращи, но уже ощущается, что это будущий победитель, полный сознания своей физической и духовной силы.

Микеланджело Буонарроти.
Давид.

Вернувшись во Флоренцию в 1501 г., Микеланджело взялся исполнить колоссальную мраморную статую Давида (1501 — 1504 гг.).

Слайд 6Лицо героя выражает несокрушимую волю.
Изготовленная по заказу Флорентийской республики, статуя

была установлена у входа в Палаццо Веккьо. Открытие монумента в

1504 г. превратилось во всенародное торжество. «Давид» украшал площадь более трѐх с половиной столетий. В 1873 г. монумент был установлен в Галерее Академии изящных искусств во Флоренции. На старом месте, где поместил статую сам Микеланджело, теперь находится мраморная копия.

Микеланджело Буонарроти. Давид. Фрагмент

Лицо героя выражает несокрушимую волю.Изготовленная по заказу Флорентийской республики, статуя была установлена у входа в Палаццо Веккьо.

Слайд 7Микеланджело считал себя только скульптором, что, однако, не помешало ему,

истинному сыну Возрождения, быть и великим живописцем, и архитектором. Самое

грандиозное произведение мону-ментальной живописи Высокого Возрождения — роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, выполненная Микеланджело в 1508—1512 гг.

Микеланджело Буонарроти. Фреска. XVI в.
Сикстинская капелла.

Микеланджело считал себя только скульптором, что, однако, не помешало ему, истинному сыну Возрождения, быть и великим живописцем,

Слайд 8Это великое живописное творение Микеланджело — плод его непрерывной четырѐхлетней

работы с мая 1508 г. Мастер совершил поистине подвиг. Он

расписал плафон обшей площадью около шестисот квадратных метров. На изображении насчитывается примерно триста фигур. Микеланджело работал без помощников, в очень трудных условиях: при плохом освещении, лѐжа на спине на специально изготовленном помосте. Его беспокоил желавший всѐ увидеть Юлий II. Однажды, как утверждает легенда, художник сбросил с помоста доски на разгневанного папу.

Потолок Сикстинской капеллы

Это великое живописное творение Микеланджело — плод его непрерывной четырѐхлетней работы с мая 1508 г. Мастер совершил

Слайд 9Роспись Сикстинской капеллы грандиозна не только из-за своих размеров. Она

захватывает тита-ническим характером образов, неистовых страстей, величием деяний. На ней

предстаѐт вся история человечества начиная от первых дней Творения. Это торжественный гимн творческой мощи и красоте свободного человека.
Роспись Сикстинской капеллы грандиозна не только из-за своих размеров. Она захватывает тита-ническим характером образов, неистовых страстей, величием

Слайд 10Композиции, занимающие девять полей средней части, изображают сцены библейских легенд

— от сотворения Вселенной до Всемирного потопа. По углам каждой

композиции помешены фигуры юношей-атлетов — прекрасных, полных безудержной радости жизни, они поддерживают медальоны и тяжѐлые гирлянды из дубовых листьев.

Сикстинская капелла в Ватикане - Сотворение Евы

Композиции, занимающие девять полей средней части, изображают сцены библейских легенд — от сотворения Вселенной до Всемирного потопа.

Слайд 11В росписи «Отделение света от тьмы» гигантская фигура Бога -Созидателя

в вихре облаков побеждает первозданный хаос.

В росписи «Отделение света от тьмы» гигантская фигура Бога -Созидателя в вихре облаков побеждает первозданный хаос.

Слайд 12В «Сотворении светил » летящий в космическом пространстве Бог предстаѐт

дважды, и это усиливает впечатление стремительности и размаха его полѐта.

Жестом широко раскрытых рук могучий старец творит светила.
В «Сотворении светил » летящий в космическом пространстве Бог предстаѐт дважды, и это усиливает впечатление стремительности и

Слайд 13Адам — олицетворение молодости, телесной красоты и ещѐ скрытого в

нѐм богатства сил — пробуждается к жизни от прикосновения руки

летящего Саваофа, вселяющего в первочеловека энергию, силу и волю.

Сотворение Адама.

Адам — олицетворение молодости, телесной красоты и ещѐ скрытого в нѐм богатства сил — пробуждается к жизни

Слайд 14«Грехопадении и изгнании из рая» гордая и величественная, как богиня,

Ева бросает вызов судьбе, смело принимая от змея-искусителя запретный плод.

На той же фреске изображено, как ангел с мечом в руке изгоняет прародителей из рая.
«Грехопадении и изгнании из рая» гордая и величественная, как богиня, Ева бросает вызов судьбе, смело принимая от

Слайд 15Гробница папы Юлия II могла бы стать вершиной в области

скульптуры, если бы Микеланджело удалось воплотить в жизнь свой первоначальный

замысел. Проект Микеланджело был смел и грандиозен: сорок мраморных статуй должны были украсить мавзолей. Мастер взялся их изваять сам. Но гробницу в том виде, в каком еѐ задумал Микеланджело, создать так и не удалось. Из предназначенных для гробницы статуй до нас дошли «Умираю щий раб» — прекрасный юноша, который ожидает смерти как избавления от мук

Микеланджело. «Умирающий раб». 1513

Гробница папы Юлия II могла бы стать вершиной в области скульптуры, если бы Микеланджело удалось воплотить в

Слайд 16«Скованный раб» -сильный, коренастый юноша, который тщетно стремится освободиться от

оков.
Микеланджело. «Скованный раб». 1513

«Скованный раб» -сильный, коренастый юноша, который тщетно стремится освободиться от оков.Микеланджело. «Скованный раб». 1513

Слайд 17Для второго этажа гробницы Юлия II предназначалась статуя древнееврейского пророка

Моисея (1515—1516 гг.). Тугими извивающимися прядями ниспадает его борода, в

напряжении застыли мускулы мощного тела, грозен взгляд широко раскрытых глаз. Моисей в трактовке Микеланджело — народный вождь, человек вулканических страстей, мудрец.

Микеланджело.
Моисей. XVI в.

Для второго этажа гробницы Юлия II предназначалась статуя древнееврейского пророка Моисея (1515—1516 гг.). Тугими извивающимися прядями ниспадает

Слайд 18Обладавший на редкость независимым характером, он был вынужден служить всесильным

заказчикам. На папском престоле сменялись владыки, и каждый следовал собственным

вкусам. В 1520 г. Микеланджело получил заказ от папы Климента VII из рода Медичи. При флорентийской церкви Сан-Лоренцо мастеру предстояло построить и украсить новую капеллу. Однако трагические события в Италии прервали работу над капеллой. В 1527 г. испанские войска Карла V заняли и разгромили Рим. Во Флоренции вспыхнуло народное восстание, и Медичи были свергнуты. К тому же в городе началась эпидемия чумы. Папа Климент VII в союзе с Карлом V организовал поход на Флоренцию, которая героически сопротивлялась. Во время осады Микеланджело руководил строительством укреплений.
Обладавший на редкость независимым характером, он был вынужден служить всесильным заказчикам. На папском престоле сменялись владыки, и

Слайд 19АРХИТЕКТУРА МИКЕЛАНДЖЕЛО
Микеланджело начал заниматься архитектурой лишь во второй половине своей

жизни. Считая себя только скульптором, он неохотно соглашался на архитектурные

заказы, подобно тому как в прошлом долго не решался взяться за роспись плафона Сикстинской капеллы. В творчестве Ми келанджело архитектурные формы обрели новую повышенную пластичность, динамизм и напряжѐнность массы.

Микеланджело Буонарроти. Палаццо Фарнезе

После смерти архитектора Антонио Сангалло Младшего Микеланджело завершил в Риме (с 1 546 г.)
палаццо Фарнезе — фамильный дворец папы Павла III.

АРХИТЕКТУРА МИКЕЛАНДЖЕЛОМикеланджело начал заниматься архитектурой лишь во второй половине своей жизни. Считая себя только скульптором, он неохотно

Слайд 20Венец архитектурного гения Микеланджело — собор Святого Петра, где мастер

развил идею центричности, автором которой был Браманте.
Грандиозный, вознесѐнный к

небу купол над центральной частью храма. Купол Микеланлжело царит над всем Вечным городом, над бесчисленными архитектурными памятниками, которыми так богат Рим.

Микеланджело. Собор Святого Петра. XVI в.

Венец архитектурного гения Микеланджело — собор Святого Петра, где мастер развил идею центричности, автором которой был Браманте.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика