Слайд 1Министерства образования и науки
РФ ФГБОУ ВПО
Калужский государственный университет
им
К.Э. Циолковского
Кафедра педагогики
Общая характеристика системы образования
Презентация по дисциплине психолого-педагогический
модуль. Педагогика.
Выполнила: студентка 1курса, группы ИП-13
Очной формы обучения
Направление подготовки: педагогика и методика начального образования с доп.проф.
Куличева Анастасия Владимировна
Проверил: Маслова Т.А.
Слайд 2Образовательная система
Образовательная система - это комплекс институтов образования.
Система образования
дошкольное
образование
общее
образование
Среднее
Профессиональное
образование
Высшее
Профессиональное
образование
Дополнительное
образование
Слайд 3Образовательная система
Основным типом института образования является образовательное учреждение- учреждение,
осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных
программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Цели образовательной системы – это конкретное описание программы развития человека средствами образования, описание системы знаний, тех норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по окончании учебного заведения.
Тип образовательного учреждения - группа образовательных учреждений, имеющих общую специфику. Определяется реализуемыми основными и (или) дополнительными образовательными программами. В современной системе образования функционируют следующие типы и виды государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Слайд 4Учреждения образования
Детский сад
Ясли
Школа
Гимназия
Лицей
Техникум
Колледж
Высшие
учебные
заведения
Слайд 5Виды образовательный учреждений
Дошкольные образовательные учреждения - детский сад, детские ясли -
сад, прогимназия, детский развивающий центр и др.
Общеобразовательные учреждения представлены преимущественно государственными
общеобразовательными школами, а также гимназиями, лицеями.
Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени: I ступень - начальная школа (3-4 года); II ступень - основная школа (5 лет); III ступень - средняя школа (2-3 года).
Специальные образовательные учреждения (коррекционные) для обучающихся с отклонениями в развитии: школы для слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих, для детей с проблемами интеллектуального развития и др.
Учреждения дополнительного образования: музыкальные, художественные, спортивные школы, центры творчества и др.
Специальные учреждения (воспитательно-трудовые и исправительно-трудовые) для подростков с общественно опасным, отклоняющимся от нормы поведением.
Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: интернаты, детские дома и др.
Слайд 6Виды профессиональных образовательный учреждений
Профессиональные образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы:
• начального
профессионального образования (училища);
• среднего профессионального образования (техникумы, училища, колледжи);
• высшего
профессионального образования (институты, университеты, академии);
• послевузовского профессионального образования (аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адьюнктуры).
Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Образовательные учреждения по организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными и негосударственными (частными).
С учетом потребностей и возможностей личности используются разные формы получения образования: в учебном заведении (очные, очно-заочные заочные формы), в форме семейного обучения, самообразования, экстерна.
Слайд 7В образовательном учреждении содержание образования – это содержание деятельности субъектов образовательного процесса
(преподавателя и учащегося), оно конкретизируется в учебном плане образовательного учреждения.
Содержание каждой дисциплины учебного плана конкретизируется в образовательных программах, каждая образовательная программа содержательно находит свое отражение в учебниках и учебных пособиях.
Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Слайд 8Функционирование системы образования обусловлено воздействием многих факторов. В качестве основных можно
выделить следующие:
1. Уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических
основ. В связи с этим предъявляются всевозрастающие требования к образовательной и технической подготовке основной массы производителей.
2. Политика общества. Развитие образовательно-воспитательных учреждений и системы образования в целом происходит под влиянием политики общества.
3. Исторический опыт и национальные особенности в области народного образования. Система образования всегда формируется под влиянием исторического опыта и национальных традиций в области просвещения.
4. Педагогические факторы, которые связаны, прежде всего, с возможностями самих образовательных учреждений. Например, открытие детских яслей и детских садов вначале было обусловлено необходимостью высвобождения времени женщин-матерей для работы на производстве. Постепенно главное внимание было перенесено на использование тех возможностей, которые связаны с обеспечением более раннего воспитания детей и улучшения их подготовки к школе.