Слайд 1Здоровье детей – это основа жизни.
«Здоровье –это бесценный дар,
он дан увы не навечно ,его надо беречь»
(И.И.Павлов).
Слайд 2Социально-экономические изменения произошедшие в последние годы существенно изменили облик нашей
страны и породили большое количество проблем. Самой уязвимой группой населения
оказались дети и подростки. Помочь выжить детям и вырасти физически и психически здоровым человеком возможно лишь объединив усилия педагогов, психологов, медицинских, социальных и других работников Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Эта ситуации для страны еще более очевидна.
Актуальность проекта
Слайд 3Проблема проекта
В последние время идёт снижение интереса учащихся к урокам
физической культуры и занятиям другими видами физкультурно-спортивной деятельности . что
не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения. В рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи (1 место), дружбы и общения (2 место), финансового благополучия (3 место).
Слайд 4Пропаганда здорового образа жизни и подготовка детей к самостоятельной жизни
в современных условиях
Цель проекта
Слайд 5-формирование культуры здорового образа жизни;
-улучшение здоровья учащихся и учителей;
-активная пропаганда
здорового образа жизни;
-возрождение национальных традиций в спорте, еде, семейном укладе,
нравственных и духовных ценностях;
-формирование доброй связи между домом, родителями и школой.
Задачи проекта
Слайд 6- Повышение мотивации к двигательной деятельности и к здоровому образу
жизни.
-Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
Планируемые результаты
Слайд 7Сроки разработки и реализации проекта
2013 – 2018 учебный год
Первый
этап – подготовительный – сентябрь – октябрь 2013 уч. г.
1) причины низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни -провести тестирование определить источники информации (справочная литература, интернет, телевидение ,радио,учителя, родители).
Второй этап – планирование работы - ноябрь 2013 г.
1) составить и согласовать организационный план совместных действий по повышению компетентности учителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся;
2) сплотить единомышленников из числа учащихся, учителей, педагогов доп.образования, родителей для реализации проекта.
Третий этап - основной – ноябрь 2013 – 2018 уч.г.
1) Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий (беседы, мероприятия по ЗОЖ, задания для детей (рефераты, презентации) .участие в различных соревнованиях.
Четвёртый этап – заключительный – май 2018 год
1) произвести оценку результатов проекта (беседы, повторное тестирование), сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах;
распространить идею проекта в образовательной среде.
Слайд 8Ресурсы проекта
-Беседы, лекции с учащимися и их родителями;
-Презентации на тему
ЗОЖ;
-Электронные энциклопедии;
-Выход в интернет ( программы по здоровому образу жизни);
-Психолог
– консультант;
Слайд 9Целевая группа проекта
учащиеся 5-11 классов
Слайд 10Направления развития здоровья детей и их взаимодействие
Педагогическое
направление проекта реализуется в трех основных предметных областях, отражающих глобальные
аспекты существования человека в мире: естественнонаучные (характеризующие взаимодействие человека и природы, включая техносферу), гуманитарные (изучающие отношение человека к себе подобными) и рефлексивные (отражающие методы познания человеком самого себя, своего мышления и функциональных возможностей организма).
Физиолого-валеологическое направление включает два этапа: формирование здоровья школьников немедикоментозными методами и реабилитация детей с наиболее встречающимися «школьными» заболеваниями без отрыва от учебного процесса.
Психологическое направление включает развивающую работу со всеми школьниками и психологическую помощь детям «группы риска».
Слайд 11Программы проекта
«Быстрее, выше, сильнее»
«Программа сохранения психологического здоровья»
«Берегись бед,
пока их нет»
«Мы за здоровый образ жизни»
«Эко-мир»
Слайд 121. «Организм человека» — программа для учащихся 5 – 8
классов
2. «Охрана репродуктивного здоровья» — программа для старшеклассников 9-11 классов
3.
Совершенствование здоровьесберегающих технологий, методик в учебно-воспитательном процессе
4. Деятельность валеологического совета школы
5. Родительские собрания и конференции
6. Уроки здоровья и гигиены
7. Классные часы, беседы, экскурсии
8. Конференции, олимпиады, викторины, «дни здоровья»
9. Встречи, беседы, лекции медицинских работников
10. Оформление стендов, «уголков здоровья»
1) Программа повышения валеологической грамотности «Мы за здоровый образ жизни»
Слайд 132) Программа экологического воспитания «Эко-мир»
1. Экологические походы, экспедиции
2. Конкурсы, викторины,
выставки, экологические марафоны, конференции
3. Экологические акции
Слайд 143) Программа сохранения физического здоровья
«Быстрее, выше, сильнее»
1. Кроссы, игры,
соревнования, турниры, конкурсы, эстафеты
2. Недели физической культуры
3. «Дни здоровья»
4. «Подвижные»
переменки
5. Группы здоровья для сотрудников школы
6. Спортивные кружки и секции
Слайд 154) Программа охраны жизни и здоровья «Берегись бед, пока их
нет»
1. Медико-профилактические мероприятия
2. Соревнования санпостов
3. Проведение акций по охране здоровья
4.
Классные часы
Слайд 165) Программа сохранения психологического здоровья
1. Цикл лекций и тренинги
для учащихся по укреплению психологического здоровья
2. Цикл бесед, тренинги, тестирование
3.
Родительские конференции, собрания
4. Индивидуальные консультации, беседы с целью решения поведенческих и эмоциональных проблем
5. Декады, месячники профилактики злоупотреблений ПАВ
6. Группа «Оздоровление» для преподавателей и сотрудников
7. Мониторинг сохранения психологического здоровья
8. Психодиагностика
Слайд 18Введение
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека,
но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и
дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это-основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Слайд 19 Здоровье – это состояние полного физического, духовного
и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических
дефектов.
Определение здоровья
Слайд 20Психическое здоровье
Психическое здоровье - главный фактор, определяющий
качество нашей жизни. От него в значительной степени зависят: личное
счастье человека, его профессиональные успехи, взаимоотношения с другими людьми и все аспекты физического здоровья.
Слайд 21Эмоциональное благополучие
Благополучие человека зависит от множества факторов,
среди которых - социальные, физические, интеллектуальные, эмоциональные.
Слайд 22Социальные факторы
Уровень благополучия может быть высоким лишь
тогда, когда человек имеет возможности для самореализации, когда ему гарантированны
хорошие жизненные условия, образование и медицинское обслуживание.
Слайд 23Физические факторы
Физические факторы лежат в основе
нашего благополучия. Наиболее важные среди них - наследственность, состояние окружающей
среды и качество пищи.
Слайд 24Интеллектуальный фактор
Профессиональные успехи, карьера человека может оказывать грамотное воздействие на
его благополучие, приносящая удовлетворение работа позволяет человеку самореализоваться, укрепляет чувство
собственного достоинства, увеличивает денежный доход, обеспечивает социальные гарантии.
Слайд 25Эмоциональный фактор
Эмоции представляют собой отражение наших
психических функций, а эмоциональное состояние влияет на психические функции. Таким
образом, во многих случаях можно с полным правом говорить о психическом или эмоциональном здоровье как синонимах.
Слайд 26Факторы, определяющие здоровый образ жизни
К факторам определяющим здоровый образ жизни
относятся –
питание,
физическая нагрузка,
режим учёбы и отдыха,
режим сна
Слайд 27Питание
Пища является не только основным источником
энергии, но и «строительным материалом» для новых клеток. Важно не
то что мы едим, а сколько едим, когда и в каких сочетаниях съедаем те или иные продукты. Правильное питание позволяет организму максимально реализовать свой генетический потенциал.
Слайд 28Физическая нагрузка
Физическая нагрузка помогает людям сохранить молодость,
отсрочить старость, улучшить свой внешний вид, избавиться от лишнего веса,
повысить жизненный тонус и улучшить самочувствие.
Слайд 29Режим труда и отдыха
Необходимо помнить, что в
сутках 24 часа. Из них, чтобы быть здоровым, необходимо 8-9
ч выделить для ночного сна, 5-6 ч занимают школьные занятия, 3-4 ч уходит на приготовление уроков, около 2 ч вы тратите на домашние дела. В итоге вашего личного времени остаётся 4-6 ч. Постарайтесь не проводить это время, разговаривая по телефону, перед телевизором или играя в компьютерные игры. Для вашего здоровья будет гораздо лучше, если вы прогуляетесь по улице в компании друзей, поплаваете в бассейне , побольше двигайтесь.
Слайд 30Режим сна
Сон – это не только отдых, но
и деятельность, направленная на переработку различной информации, накопленной за день.
Вот почему задача, которая не была решена вечером, легко решается утром. Не зря гласит пословица: «Утро вечера мудренее».
Слайд 31Здоровье людей и благополучие окружающей среды
Окружающая среда –
это вода, воздух и земля с ее недрами. Окружающая среда
влияет на нас, наша деятельность существенно влияет на ее состояние. Экология – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой.
Слайд 32 Достижения науки и техники все больше отодвигают
на второй план физический труд, отдавая предпочтение умственной работе с
ее сложными психоэмоциональными нагрузками. Мозг, сердце, сосуды человека вынуждены работать с несравненно большим напряжением, чем его мышечная система, составляющая около 40% всего тела. Физические упражнения приводят в действие естественные резервные силы человека. Физическая культура, правильно организованные тренировочные занятия – это то надежное плечо, на которое можно и нужно опираться в любом возрасте. Физическая культура является мощным аккумулятором жизненных сил, она приносит бодрость и жизнерадостность, гордость за свои двигательные умения и возможности.
Заключение
Слайд 34 Здоровье школьника – проблема, касающаяся всех.
Нынешние ученики – завтрашнее будущее нашей страны. Нужно сделать все,
чтобы оно было здоровым, успешным и благополучным!