Слайд 1Создающие имидж,
не знающие PRеград
Слайд 2Профессия PR-менеджер возникла в начале прошлого века в Гарварде. Появление
новой специальности связано с открытием в университете нового отдела, занимающегося
Public Relations – связями с общественностью. В это же время демократическая партия США впервые прибегла к услугам пиарщиков.
Слайд 3Первоначально блоги представляли собой дневники, которые требовались людям для самовыражения.
Их удобство состояло в том, что они располагались на просторах
интернета. Больше не требовалось доставать свою тетрадку и долго и мучительно записывать в нее разные события и мысли.
Так называемый “пиарщик” отвечает за взаимодействия с внешней средой, он оценивает, анализирует и прогнозирует факторы, влияющие на имидж компании и ее развитие. Этим он и отличается от менеджера по рекламе, который продвигает только отдельную услугу или товар.
Слайд 4PR-менеджер обеспечивает взаимопонимание и сотрудничество между организацией и клиентами, журналистами,
властями всех уровней, населением. Этот сложный процесс включает в себя
несколько важных обязанностей:
1) подготовка пресс-релизов о фирме и передача их в средства массовой информации;
2) ответы на запросы средств массовой информации о деятельности фирмы;
3) организация пресс-конференций для проведения интервью с руководством фирмы;
4) взаимодействие с властными структурами и местным населением; 5) взаимодействие с финансовыми кругами (например, с инвесторами).
Слайд 5Блогеры бывают разных типов, поэтому можно рассмотреть каждый из них.
Блогеры-бизнесмены прилагают все усилия для продвижения собственного электронного дневника с
целью извлечения прибыли от данного занятия.
Они постоянно работают над увеличением посещаемости блога, привлекают рекламодателей разного рода, работают над поисками партнерских программ, которые будут им выгодны, а также продают ссылки с блога и используют целую совокупность иных инструментов, доступных им.
Тульчинский Г. Л. PR фирмы : технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2001. – 294 с. – Текст : непосредственный.
Слайд 6Творческая и модная работа PR-менеджером подразумевает постоянную активность, большое количество
общения и новых знакомств. Оплата труда достойная, но и уровень
стресса и ответственности высок, рабочий день, как правило, ненормированный. Пиарщикам приходится много общаться с представителями СМИ, часто выступать на публике.
Слайд 7Стать хорошим пиарщиком может не каждый. Профессия PR-менеджер подходит активным,
уверенным в себе и амбициозным. Большое значение имеют: трудоспособность, стрессоустойчивость,
умение быстро принимать решения, креативность.
Слайд 8В ходе работы приходится общаться с большим количеством людей и
со СМИ, поэтому важны:
- коммуникабельность;
умение быстро находить ответ на
любой, даже самый сложный вопрос;
способность нравиться людям, находить подход к каждому;
- грамотная речь;
- четкое изложение мыслей. Пиарщик должен без страха выступать перед большим количеством людей и перед камерами, внушать доверие. Обязателен презентабельный внешний вид.
Слайд 9PR-менеджер – это специалист, который не только умеет общаться с
людьми, но и обладает большим количеством знаний. Он должен разбираться
в: маркетинге, менеджменте, рекламе, экономике, психологии, социологии, владеть навыками работы с деловой корреспонденцией знать основы медиапланирования.
Слайд 10
Брекенридж Д. PR 2.0 Новые медиа, новые аудитории, новые инструменты / Д. Брекенридж. – Москва : Эксмо,
2009. – 272 с. – Текст : непосредственный.
Слайд 11Многих работа PR-менеджером привлекает из-за высокой зарплаты, но чтобы получать
большие деньги необходимо набраться опыта. Молодые специалисты работают за небольшую
плату в СМИ, издательствах, рекламных и PR -агентствах, рекламных отделах фирм. Со временем, имея опыт и хорошие деловые связи, PR-менеджер может стать известным и востребованным, открыть свое агентство или занять должность руководителя отделом.
Слайд 12Public Relations классифицируют по «цветам» и другим параметрам.
Белый PR — отличается
классическим подходом. Выражается в предоставлении достоверной информации и проверенных данных.
На этих основаниях СМИ формируют портрет бренда.
Чёрный PR — это применение обмана или фальсификации данных для очернения конкурентов. Чаще всего применяется публикация компромата.
Слайд 13Жёлтый PR — материалы в СМИ выстроены на сенсациях, эпатажных новостях
или скандалах. Шокирующие и громкие, смелые разоблачения.
Розовый PR — мифы и
легенды с целью показать бренд в наиболее выгодном свете. Технология заключается в том, чтобы придумать историю компании для повышения продаж или внимания.
Коричневый PR — перекликается с военной тематикой. В технологии используются слова с военными командами: отбой, огонь, стоять и т. д.
Слайд 14Зелёный PR — технология, в которой делается упор на экологию и
природную чистоту продукта. Безопасность для здоровья человека и окружающей среды,
нетоксичность.
Золотой PR — реклама с применением ценовой информации. Отличается акцентом на финансовой выгоде для потребителя.
Вирусный PR — характеризуется автономным распространением. Люди делятся информацией между собой, к примеру, в соцсетях. Таким образом, происходит естественная реклама.
Слайд 15
Векслер А. Ф. PR для российского бизнеса / А. Ф. Векслер. – Москва
: Вершина, 2006. – 230 с. – Текст : непосредственный.
Слайд 16Конфликтный PR — отличается столкновением интересов: противостояния бизнесов, собственности, конкурентов, политических
взглядов.
Судебный PR — характеризуется управлением процессов коммуникации во время правового спора.
Это нужно для ограждения имиджа заказчика и его бренда от негативного воздействия.
Слайд 17Пиарщик требуется во многих областях:
политический PR, пиар органов власти и
государственных органов;
PR промышленных и производственных компаний;
научный PR (для продвижения научных
исследований или учебных заведений);
внутрикорпоративный PR (для повышения лояльности сотрудников к компании и улучшение корпоративных связей);
персональный PR (для продвижение собственного имени);
и в других сферах.
Слайд 18Получить диплом специалиста в сфере Public Relations можно во многих
крупных ВУЗах. Также на должность PR-менеджера может претендовать выпускник факультета
психологии, экономики, журналистики, социологии, рекламы. Существуют курсы, выпускающие PR-менеджеров. Не лишними будут посещения различных тренингов, лекций и семинаров. Студентам рекомендуется уже во время учебы начинать работать, т.к. наибольшее значение для карьеры имеет практический опыт.
Слайд 19
Горкина М. Б. PR на 100% : как стать хорошим
менеджером по PR / М. Б. Горкина. – Москва :
Альпина Бизнес Букс, 2004. – 236 с. – Текст : непосредственный.
Слайд 20
Лукашенко М. А. PR : теория и практика : учебное пособие / М. А.
Лукашенко. – Москва : Маркет ДС, 2010. – 328 с.
– Текст : непосредственный.
Слайд 21
Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным
мнением / Г. Г. Почепцов. – Москва : Центр, 1998.
– 351 с. – Текст : непосредственный.
Выставка подготовлена библиотекарем отдела читальных залов Гаршиной Л.Н.