Разделы презентаций


Как прекрасен этот мир, посмотри…

Содержание

«Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма». Рассмотрим натюрморты армянского художника Мартироса СарьянаКакие чувства испытываешь?Натюрморт- это…Изображение неодушевленных предметов, объединенных одной темой, называется- НАТЮРМОРТОМ (повторение 1кл.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Как прекрасен этот мир, посмотри…»
Занятия по изобразительному искусству

«Как прекрасен этот мир, посмотри…» Занятия по изобразительному искусству

Слайд 2 «Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет,

цвет, форма».
Рассмотрим натюрморты армянского художника Мартироса Сарьяна
Какие чувства испытываешь?
Натюрморт-

это…

Изображение неодушевленных предметов, объединенных одной темой, называется- НАТЮРМОРТОМ

(повторение 1кл.)

«Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма». Рассмотрим натюрморты армянского художника Мартироса

Слайд 3Задание. Рисовать композицию натюрморта «Чужие цветы краснее, а свои милее». Занятие

по живописи.
Как выбранные краски влияют на образ натюрморта?
Настурция.

Задание. Рисовать композицию натюрморта «Чужие цветы краснее, а свои милее». Занятие по живописи.Как выбранные краски влияют на

Слайд 7Принести краски акварельные или гуашевые

Принести краски акварельные или гуашевые

Слайд 8Урок№2. «В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции

мастерства».
Удивителен и разнообразен мир цветов на лаковых подносах Жостова.
Цветы то

собраны в букеты, то сплетены в нарядный венок.

Какие цветы ты узнал?

Какова цветовая палитра композиций?

Художественные лаки- это изделия из папье- маше или металла(шкатулки, подносы и тд.), украшенные росписью и покрытые лаком.

Урок№2. «В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства».Удивителен и разнообразен мир цветов на лаковых

Слайд 9Задание. Выполнять поэтапно приемы послойного жостовского письма

Задание. Выполнять поэтапно приемы послойного жостовского письма

Слайд 10В Жостове мастера разработали собственную художественную систему послойного письма
Т
Тюльпан

В Жостове мастера разработали собственную художественную систему послойного письмаТТюльпан

Слайд 11Голова на ножке, В голове горошки. Солнце жжёт макушку, Сделать

хочет погремушку
мак

Голова на ножке,  В голове горошки.  Солнце жжёт макушку,  Сделать хочет погремушку мак

Слайд 12Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?
ромашка

Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?ромашка

Слайд 13Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе - чистом-чистом, И солнышке

лучистом!
незабудки

Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе - чистом-чистом, И солнышке лучистом!незабудки

Слайд 14Урок№3. « О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские

лаки: традиции мастерства».
Место жостовского подноса в старинном обычае чаепития

на Руси.

Чаепитие- в картинах русских художников и мастеров.

Урок№3. « О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства». Место жостовского подноса в

Слайд 15Задание. Рисовать жостовский поднос и украшать его цветочной росписью. Использовать

палитру для смешения цветов. Урок живописи.
Разнообразны формы подносов: круглые, овальные, крылатые,

многогранные, гитарные, фестончатые.
Образ подноса складывается не только из букетов, но из сочетания формы с фоном и росписью.

Всем творческого успеха!

Задание. Рисовать жостовский поднос и украшать его цветочной росписью. Использовать палитру для смешения цветов. Урок живописи.Разнообразны формы

Слайд 16Поднос, я так тебя люблю.
И чай на тебе всегда ношу.
И

на 8 марта, маме подарю.
И будет мама рада.
И радость в

дом придет!
И будет праздник в доме…
Да здравствует ПОДНОС!
Поднос мой, очень милый, цветной и красивый!

( Чесноков Егор 3в)
Поднос, я так тебя люблю.И чай на тебе всегда ношу.И на 8 марта, маме подарю.И будет мама

Слайд 18Принести АКВАРЕЛЬНЫЕ краски!
Цветовая гамма по выбору. Изобразительный материал любой

Принести АКВАРЕЛЬНЫЕ краски!Цветовая гамма по выбору. Изобразительный материал любой

Слайд 19Урок№4. «Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и

тень, форма и объем».
Любуемся натюрмортами художника Ильи Машкова
О чем мог

думать художник рисуя эти плоды?
Урок№4. «Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объем».Любуемся натюрмортами художника Ильи

Слайд 20Задание. Рисовать натюрморт «Славный урожай». Выявлять цветом красоту спелых плодов. Показать

объем предмета: свет, полутень, тень, блик, падающую тень. Урок живописи.

Задание. Рисовать натюрморт «Славный урожай». Выявлять цветом красоту спелых плодов. Показать объем предмета: свет, полутень, тень, блик,

Слайд 21Разминка все вместе
Раз, два, три, четыре, пять.
Акварель, альбом, тетрадь.
Кисти в банках

моются.
О красках беспокоятся.
Раз, два, три, четыре, пять.
Продолжаю рисовать.
Вот рисунок мой

готов.
Я художник будь здоров!


Разминка все вместеРаз, два, три, четыре, пять.Акварель, альбом, тетрадь.Кисти в банках моются.О красках беспокоятся.Раз, два, три, четыре,

Слайд 24Урок№5. «Лети, лети бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.
Играть

любят и взрослые и дети. У каждого народа на земле

есть свои игры. Издавна на Руси существовала потеха- запуск воздушного змея. Обычай пришел к нам с Востока. Его мастерили из бумаги и очень красиво раскрашивали орнаментом.

Воздушные змеи Китая

Разнообразие форм

За основу формы воздушного змея, взяты природные формы животных, птиц( такой подход называется трансформацией)

Используют прием зеркальной симметрии орнамента

Урок№5. «Лети, лети бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.Играть любят и взрослые и дети. У каждого

Слайд 25Поэтическая страничка. Федорова Вика 3в
Змей летает по утру.
А я весело смотрю.
Нравится

мне змей воздушный.
И, конечно, мы с ним дружим.
Весело летает он,


Прямо где-то, надо мной.
Вдруг упал воздушный змей.
Нет надежды на людей.
Я беру его руками,
Прямо в небо запускаю.
Змей воздушный вновь летит.
Ему паденье не грозит.

Змей веселый, озорной!
Что ты кружишь надо мной?
Хочешь ты играть со мной!
Мой веселый, заводной!
Я хочу с тобой дружить.
Будем весело мы жить!


Ворошилова Пелагея 3б

Яркой краской
В небе синем,
Стал ты мне
Совсем любимым!
К облакам скорей лети,
Радугу мне замени!

Гордиенко Надя 3а

Поэтическая страничка. Федорова Вика 3вЗмей летает по утру.А я весело смотрю.Нравится мне змей воздушный.И, конечно, мы с

Слайд 26Задание. Придумать и нарисовать форму на основе трансформации природных форм

и выполнять декоративное орнаментальное яркое украшение для воздушного змея.
Китайский орнамент
Разнообразие

форм

Применяем зеркальную симметрию орнамента

Задание. Придумать и нарисовать форму на основе трансформации природных форм и выполнять декоративное орнаментальное яркое украшение для

Слайд 28Урок№6. « Чуден свет- мудры люди, дивны дела их. Лоскутная

мозаика: традиции мастерства».
С давних времен крестьянский труд на земле сменяли

то праздники и забавы, то занятия различными ремеслами. Жизненный уклад земледельца тесно связан со сменой времен года. Октябрь- месяц- свадебник . А еще это начало девичьих посиделок, начало занятий ремеслом.

Полюбуйся мастерством рукодельниц. Выполненные ими изделия- одеяла, панно, коврики из лоскутков ткани- вносили радость в дом, украшали жилище и быт крестьянина.

Урок№6. « Чуден свет- мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства».С давних времен крестьянский труд

Слайд 29Задание. Придумать и рисовать коврик с узором по мотивам народной

лоскутной мозаики.
В основе создания лоскутных изделий лежит бережливость, практичность и

смекалка мастериц.

Схемы: колодец,
елочка

Орнамент- медвежья лапа.

Задание. Придумать и рисовать коврик с узором по мотивам народной лоскутной мозаики.В основе создания лоскутных изделий лежит

Слайд 30Поэтическая страничка. 3в класс
Виктория Федорова
(загадка)

Вот работает портной. Он работает со

мной.
Работает он каждый день.
И нам вместе веселей.
Настоящий он портной.
Весело ему

со мной.
Кто же скажет, что такое,
Острое и небольшое?

Анфиса Козлова


Как люблю я рукоделие!
Вязание, шитье, плетение!
Надо создать интересное,
Красивое и прелестное!
Пусть говорят: « Молодец»!
Будет гордиться отец!

(игла)

Поэтическая страничка. 3в класс Виктория Федорова(загадка)Вот работает портной. Он работает со мной.Работает он каждый день.И нам вместе

Слайд 32Принести краски акварельные или гуашевые

Принести краски акварельные или гуашевые

Слайд 33Поэтическая страничка. 3б класс Тазиева Руслана
Ты колодец, молодец!
Питьевой воды в обрез.
Если

жарко, то холодной.
Если холодно, то теплой.

Губкой красочной протерли.
Стал ты красочный

теперь.
Мы портрет тебе создали,
Чтобы стол наш украшать.

И теперь, кто к нам заходит,
Сразу удивляется.
Отчего это колодец
На столе валяется!

Поэтическая страничка. 3б класс Тазиева Руслана Ты колодец, молодец!Питьевой воды в обрез.Если жарко, то холодной.Если холодно, то

Слайд 34Вечерний звон
Золотая осень
Хмурый день
Золотая осень. Слобода.
Левитан Исаак Ильич- русский художник-

пейзажист 19 века.
Внимательно рассмотри пейзажи.
Сравни с пейзажами художника И.И. Шишкина.
Каковы

особенности пейзажей художника И.И. Левитана?

Низкий горизонт

Высокий горизонт

Урок№7. «Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет».

Вечерний звонЗолотая осеньХмурый деньЗолотая осень. Слобода.Левитан Исаак Ильич- русский художник- пейзажист 19 века.Внимательно рассмотри пейзажи.Сравни с пейзажами

Слайд 35Запиши определения и запомни их.
Уровень зрения- это уровень с которого

мы смотрим на
предмет ( находится на одном уровне с

горизонтом).

Линейная перспектива- вид перспективы имеющий точку схода и линию горизонта, линии предметов, сходящиеся в этой точке.

Воздушная перспектива- характеризуется уменьшением четкости предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя.
Запиши определения и запомни их. Уровень зрения- это уровень с которого мы смотрим на предмет ( находится

Слайд 36Задание. Рисовать по наблюдению пейзаж на тему «Родные просторы». Использовать перспективу. Использовать

теплые тона для первого плана, холодные для второго. Урок живописи.
Какую из

перспектив использовал художник?
Задание. Рисовать по наблюдению пейзаж на тему «Родные просторы». Использовать перспективу. Использовать теплые тона для первого плана,

Слайд 40Урок№8. Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции

мастерства. Запиши определение.
Майолика- это разновидность керамики, изготовленной из обожженной глины, с

использованием расписной глазури ( панно, посуда, скульптурные изделия и тп..)
Урок№8. Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства.  Запиши определение.Майолика- это разновидность керамики,

Слайд 41Майолика созданная талантливыми мастерами из Гжели представлена в ведущих музеях

страны. Удивительна ее красота. Майоликовые кувшины, кумганы, тарелки изготавливают из

красной глины и украшают многоцветной росписью по белой эмали.

Чем отличается майолика от белоснежного гжельского фарфора?
Какие природные мотивы используются?
Какие цвета использовали народные мастера в росписи майолики для создания ярких, нарядных художественных изделий?

Орнамент гжельской майолики

Майолика созданная талантливыми мастерами из Гжели представлена в ведущих музеях страны.  Удивительна ее красота. Майоликовые кувшины,

Слайд 42Майолика
Коснись рукой богатства неземного, Пройдись по веку, что восстал тут из

руин! И Гжель, и Ярославль творили много, Украшен ими дом богатый –

не один. Украшены оконца, двери, стены, Расписаны майоликой дома. Как сочетанья красок совершенны! О них потом напишутся тома!
МайоликаКоснись рукой богатства неземного, Пройдись по веку, что восстал тут из руин! И Гжель, и Ярославль творили

Слайд 43Задание. Выполнять силуэт тарелки и украшать его декоративной росписью с

природными мотивами гжельской майолики.
мотивы

Задание. Выполнять силуэт тарелки и украшать его декоративной росписью с природными мотивами гжельской майолики.мотивы

Слайд 44Урок№9. «Двор, что город, изба, что терем». В мире народного

зодчества: традиции народного мастерства.

Узнай подробнее об особенностях русского деревянного зодчества.

Красота искусства древоделов недолговечна.
Восхитись красотой объемов, пропорций и структурных элементов этого крестьянского дома.

Под одной крышей 4 отдельные избы, светелки, летние помещения, хозяйственный двор. Под его широким кровом жили вместе отцы, дети и внуки- одной семьей с одним общим хозяйством.

Урок№9. «Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.Узнай подробнее об особенностях

Слайд 45Верхнее обрамление крыши- шелом или охлупень
полотенце
балкон
причелина
сруб
наличники
на окнах
Проследи за расположением

конструктивных элементов в северном рубленом традиционном доме (избе).
Обрати внимание на

симметрию в конструкции избы и пропорции. Прямоугольная поверхность сруба выше, чем высота фронтона.

Запиши понятия: охлупень, полотенце, наличники.

Треугольник здания- фронтон

Верхнее обрамление крыши- шелом или охлупеньполотенцебалконпричелинасрубналичникина окнах Проследи за расположением конструктивных элементов в северном рубленом традиционном доме

Слайд 46Составь представление о внутреннем устройстве русской традиционной избы.
утварь

Составь представление о внутреннем устройстве русской традиционной избы.утварь

Слайд 47Назови элементы фасада и декора избы.
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
кровля
сруб
Запиши и запомни определение.
Фасад- наружная,

лицевая сторона здания.
Назови элементы фасада

Назови элементы фасада и декора избы.12345671234567кровлясрубЗапиши и запомни определение.Фасад- наружная, лицевая сторона здания.Назови элементы фасада

Слайд 48Задание. Рисовать фасад избы. Соблюдать симметрию, изображать горизонтальными линиями бревна,

скат крыши, охлупень. Украшать резным узором элементы избы.

Задание. Рисовать фасад избы. Соблюдать симметрию, изображать горизонтальными линиями бревна, скат крыши, охлупень. Украшать резным узором элементы

Слайд 49Всем творческих успехов!

Всем творческих успехов!

Слайд 50Урок№10. «То ли терем, то ли царев дворец». В мире

народного зодчества: традиции народного мастерства.
Деревянный царский дворец, построен во 2-й

пол. 17века, царем Алексеем Михайловичем, в подмосковном селе Коломенском.

Дворец после реконструкции.

Какие геометрические формы использовали мастера- строители? Использованы ли симметрия и ритм в постройке? Как это выражено в оформлении оконных проемов?

Урок№10. «То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.Деревянный царский дворец,

Слайд 51Деревянный дом старинный. Тимшин А.
Вблизи пейзажей непривычных, Где многое пошло под

слом, Стоит средь зарослей кирпичных Старинный деревянный дом. На фоне

каменных строений Он настоящий раритет, Как в массе серой яркий гений Сыскал себе авторитет. С двухскатной крышею железной, Приветлив окон светлых взор, Встречает нас улыбкой нежной Резных наличников узор. Ворот тесовых вид солидный, Кольцо в столбе для лошадей, Он не утратил облик видный, А значит, создан для людей.

Даст новостройкам ещё фору, Лишь посерел фасад слегка, Да, были плотники в ту пору, Умели строить на века! Приютом многих поколений Был дом за эти времена, Свидетель множества свершений, Хлебнувший трудностей сполна. Красавец русский деревянный, Он свой средь множества чудес, Добротный, тёплый и желанный Дал жизнь ему российский лес. Запасам пороха и дальше В пороховнице его быть, Красив и крепок он, как раньше, А значит, будет ещё жить.

Деревянный дом старинный. Тимшин А.Вблизи пейзажей непривычных,  Где многое пошло под слом,  Стоит средь зарослей

Слайд 52Иллюстрация И. Я. Билибина
Запиши и запомни определение.
Пропорции- соотношение частей между

собой, соразмерность.
Задание. Рисовать по своему сказочный терем и включить

его в коллективную композицию «Русская старинная улица…»

Принести АКВАРЕЛЬНЫЕ краски

Иллюстрация И. Я. БилибинаЗапиши и запомни определение.Пропорции- соотношение частей между собой, соразмерность. Задание. Рисовать по своему сказочный

Слайд 53Стихи о тереме
Ох, терем, терем,
Как хорош!
Да, так пригож!
Ты был построен

на века.
Мы крикнем в честь тебя:
- Ура!!!

Глазков Алексей 3б

Стихи о теремеОх, терем, терем,Как хорош!Да, так пригож!Ты был построен на века.Мы крикнем в честь тебя:- Ура!!!Глазков

Слайд 56Урок№11. Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и

цвет, пропорции.
Большой крохаль
Кряква
Художник- график В. Каневский
Лысуха
Зуек малый
Чибис

Урок№11. Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.Большой крохальКряква Художник- график В. КаневскийЛысуха

Слайд 57Камышовка- барсучек
Ласточка
Внимательно рассмотри акварельную живопись. Художник использовал технику акварели

«по- сырому».

Камышовка- барсучекЛасточка Внимательно рассмотри акварельную живопись. Художник использовал технику акварели «по- сырому».

Слайд 58Выяви характерные особенности строения, пропорций, окраски оперенья птиц.
Поспевает брусника,
Стали

дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.


Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

Лебедь- шипун

Белые аисты

Журавль

Озерная чайка

К. Бальмонт

Выяви характерные особенности строения, пропорций, окраски оперенья птиц. Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика

Слайд 59Загадки о птицах
На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
(Скворец)
Не

дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)
Пусть я птичка,
У меня,

друзья, привычка:
Как начнутся холода —
Прямо с севера сюда.

(Снегирь)

Птичка-невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок.

(Воробей)

Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв
И два крыла... Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится? Угадали? Это...

Птичка-невеличка, Воробью сестричка: Сама мелковата, Животиком желтовата.

(Синица)

Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут...

(Клест)

Загадки о птицахНа шесте — дворец,Во дворце — певец. (Скворец)Не дровосек, не плотник,А первый в лесу работник.(Дятел)Пусть

Слайд 60Поэтическая страничка
Настала осень.
Птицы улетают.
И неужели не услышим мы,
Как пенье их

не умолкает,
В рассвете утренней зари?
Я просыпаюсь, как обычно.
Все, нет

уж птиц.
Настала ведь зима.
Но почему же слышу пенье птичье
У нашего окна?!

Ворошилова Пелагея 3б
Поэтическая страничкаНастала осень.Птицы улетают.И неужели не услышим мы,Как пенье их не умолкает, В рассвете утренней зари?Я просыпаюсь,

Слайд 61Задание. Выполнить наброски птиц зимующих в родном краю. В технике

акварели по- сырому (по памяти или воображению). Выражать в работе

свое отношение к зимующим птицам

Сова, снегирь, синица

В технике акварели «по- сырому», краска наносится на бумагу смоченную водой, предварительный рисунок по желанию.

Эта техника требует внимания и аккуратности. Нельзя допускать пересыхания воды, но и лужами ее не должно быть на бумаге.

Задание. Выполнить наброски птиц зимующих в родном краю. В технике акварели по- сырому (по памяти или воображению).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика