Разделы презентаций


Роль тьютора при организации обучения детей с ОВЗ в образовательной организации

Содержание

ТьюторРеестр профессий «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ № 593 Минздравсоцразвития России от 14.08.2009)Требования к квалификации: высшее профессиональное образование по направлению подготовки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль тьютора при организации обучения детей с ОВЗ в образовательной

организации
Шаргородская Л.В., к.п.н.
ст. преподаватель кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной

педагогики ИСОиКР МГПУ

Роль тьютора при организации обучения детей с ОВЗ в образовательной организацииШаргородская Л.В., к.п.н.ст. преподаватель кафедры олигофренопедагогики и

Слайд 2Тьютор
Реестр профессий «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»,

раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ № 593 Минздравсоцразвития

России от 14.08.2009)
Требования к квалификации: высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
ТьюторРеестр профессий «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ

Слайд 3Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам"
При организации

образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия …из расчета по одной штатной единице:
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ОВЗ;
для учащихся с РАС на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом психологом из расчета 5-8 учащихся с РАС на одну ставку должности педагога-психолога.


Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015

Слайд 4варианты финансового оформления работы тьютора
введение должности тьютора в штатное расписание

школы
организация платных дополнительных образовательных услуг по тьюторству
внесение нагрузки тьютора во

внеаудиторную нагрузку педагогов
разработка показателей качественной работы педагога, использующего тьюторскую позицию, для стимулирующих доплат таким педагогам из фонда стимулирования качества работы
варианты финансового оформления работы тьюторавведение должности тьютора в штатное расписание школыорганизация платных дополнительных образовательных услуг по тьюторствувнесение

Слайд 5Для оформления тьюторства как платной дополнительной образовательной услуги в школе

необходимо оформить следующие документы:
описание услуги в Уставе школы,
Положение о

тьюторском сопровождении,
программа тьюторской работы,
должностные обязанности тьютора,
договор с родителями,
график работы тьютора,
материалы, отражающие результаты тьюторской работы
Для оформления тьюторства как платной дополнительной образовательной услуги в школе необходимо оформить следующие документы:описание услуги в Уставе

Слайд 6Основные моменты организации работы тьютора в ОУ
тьютор назначается на должность

и освобождается от должности директором школы через издание приказа, заключение

трудового договора или заключение Договора о возмездном оказании образовательной услуги;
тьютор закрепляется за отдельным учащимся, группой учащихся или классом в соответствии с Положением об организации тьюторской работы в школе и Договором о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями (законными представителями учащихся);
за выполнение работы тьютор получает ежемесячное вознаграждение согласно условиям оплаты.
Основные моменты организации работы тьютора в ОУтьютор назначается на должность и освобождается от должности директором школы через

Слайд 7Необходимая документация
Программа тьюторского сопровождения в рамках индивидуальной образовательной программы

учащегося или учащихся
дневник наблюдений за ребенком (наиболее распространенная форма)
другие виды

документации, например, анкеты и опросные листы, различные тестовые материалы при использовании элементов педагогического и психологического исследования в своей работе, экспертные карты и т.п
Необходимая документация Программа тьюторского сопровождения в рамках индивидуальной образовательной программы учащегося или учащихсядневник наблюдений за ребенком (наиболее

Слайд 8Цель работы тьютора
Организация условий для успешного включения ребенка с особенностями

развития в среду школы
- когнитивная сфера
- коммуникативная сфера
- эмоциональная сфера
-

сомостоятельность
Цель работы тьютораОрганизация условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду школы- когнитивная сфера- коммуникативная

Слайд 9Задачи тьютора в инклюзивном классе
Взаимодействие тьютора с учащимся с ОВЗ;
Взаимодействие

со специалистами, работающими с учащимся с ОВЗ;
Взаимодействие с родителями учащегося

с ОВЗ;
Взаимодействие с учителями;
Задачи тьютора в инклюзивном классеВзаимодействие тьютора с учащимся с ОВЗ;Взаимодействие со специалистами, работающими с учащимся с ОВЗ;Взаимодействие

Слайд 10Организация и контроль межличностного общения ученика с ОВЗ с другими

детьми и с учителями;
Контроль эмоционального состояния ребенка с ОВЗ;
Направление познавательной

деятельности учащегося;
Видоизменение заданий под особенности развития ребенка с ОВЗ;
Организация и контроль межличностного общения ученика с ОВЗ с другими детьми и с учителями;Контроль эмоционального состояния ребенка

Слайд 11Личные качества тьютора
Вера в ребенка
Искренний интерес к его личности
Принятие его

особенностей
Доброжелательность
Терпение
последовательность

Личные качества тьютораВера в ребенкаИскренний интерес к его личностиПринятие его особенностейДоброжелательностьТерпениепоследовательность

Слайд 12Взаимодействие тьютора с учащимся с ОВЗ
Знакомство с документацией (заключения специалистов,

АОП и т.д.)
Личное знакомство с учащимися
Обсуждение правил поведения, принятых в

школе
Правила и договоренности обязательно должны соблюдаться!
Взаимодействие тьютора с учащимся с ОВЗЗнакомство с документацией (заключения специалистов, АОП и т.д.)Личное знакомство с учащимисяОбсуждение правил

Слайд 13Взаимодействие тьютора со специалистами в рамках консилиума
Информирует участников консилиума о

ходе работы с ребенком
Заявляет о возникшей проблеме
Принимает участие в разработке

образовательного маршрута для ребенка, в решении вопросов, связанных с жизнедеятельностью ребенка в школе
На основании записей в дневнике отслеживает динамику
Взаимодействие тьютора со специалистами в рамках консилиумаИнформирует участников консилиума о ходе работы с ребенкомЗаявляет о возникшей проблемеПринимает

Слайд 14Взаимодействие тьютора с учителем
Тьютор знакомит учителя с особенностями ребенка с

ОВЗ
Осуществляет работу по адаптации учебной программы для подопечного
Договаривается о

способе предъявления заданий, об ответе ученика с ОВЗ на уроке и др.
Помогает учителю в изготовлении наглядных пособий
Учитель и тьютор должны распределять роли как лидер и помощник педагога
Взаимодействие тьютора с учителемТьютор знакомит учителя с особенностями ребенка с ОВЗ Осуществляет работу по адаптации учебной программы

Слайд 15Организация взаимодействия учителя и тьютора
Тьютор – помощник учителя
Тьютор – второй

учитель в классе

Организация взаимодействия учителя и тьютораТьютор – помощник учителяТьютор – второй учитель в классе

Слайд 16Взаимодействие с родителями
Выстраивается такая форма контакта, в рамках которой в

глазах родителя тьютор имеет авторитетное мнение относительно успеваемости и поведенческих

реакций ребенка
Важность доверительного обмена информацией (например, о лекарственных средствах, которые принимает ребенок).
Тьютор рассказывает родителям об успехах и неудачах на конкретных примерах, предлагает способы решения трудностей.
Взаимодействие с родителямиВыстраивается такая форма контакта, в рамках которой в глазах родителя тьютор имеет авторитетное мнение относительно

Слайд 17Взаимодействие учащегося с ОВЗ с одноклассниками

Коллектив сверстников – мощный ресурс

развития для ученика с ОВЗ.
Отношение одноклассников к учащему с ОВЗ

задается, прежде всего, отношением взрослых – в первую очередь, тьютора и учителей.
Взаимодействие учащегося с ОВЗ с одноклассникамиКоллектив сверстников – мощный ресурс развития для ученика с ОВЗ.Отношение одноклассников к

Слайд 18Пример правил, сформулированных учащимся 5 класса
Все одноклассники на уроке ведут

себя тихо
Не говорить с другими, пока не обратились к нам
Не

повышать голос
Никогда не спорить на уроке
Пример правил, сформулированных учащимся 5 классаВсе одноклассники на уроке ведут себя тихоНе говорить с другими, пока не

Слайд 19Вопросы и ответы
Почему он такой? (о поведенческих особенностях)

- … (имя

ребенка) трудно общаться, усидеть на месте, но он старается научится,

он очень этого хочет, поэтому и пришел учится с вами. А в остальном (имя ребенка) такой же, как все. Он любит … Ему интересно… Он хочет...
Вопросы и ответыПочему он такой? (о поведенческих особенностях)- … (имя ребенка) трудно общаться, усидеть на месте, но

Слайд 20Почему он такой?
(о других особенностях: медлительности, сниженном слухе, сниженном

зрении, тихой или неправильной речи)

- … (имя ребенка) трудно видеть

мелкие картинки, слышать тихие звуки, быстро понимать задания, но если ему помочь, то он обязательно справится. А в остальном (имя ребенка) такой же, как все. Он любит … Ему интересно… Он хочет…
Почему он такой? (о других особенностях: медлительности, сниженном слухе, сниженном зрении, тихой или неправильной речи)- … (имя

Слайд 21- А это не заразно?

Нет, это не заразно. Заразными болезнями

болеют все дети. Когда они болеют такими болезнями – они

находятся дома. А потом они выздоравливают и идут в школу…

Почему он не играет с нами?

У него пока не получается, но он будет учиться и постепенно у него получится.
- А это не заразно?Нет, это не заразно. Заразными болезнями болеют все дети. Когда они болеют такими

Слайд 22Почему он не отвечает?

Ему трудно говорить. Но он хочет ответить

и будет стараться, надо ему в этом помочь.

Он что, дурак?

Нет,

не дурак. У него просто пока не получается выполнять это задание/ отвечать на эти вопросы. Но он будет стараться и постепенно у него получится.
Почему он не отвечает?Ему трудно говорить. Но он хочет ответить и будет стараться, надо ему в этом

Слайд 23документация тьютора:
программа сопровождения индивидуальной образовательной программы подопечного (группы, класса),
график

оказания услуги для своей тьюторской группы,
табель посещаемости детей,
анализ

реализации программы,
материалы мониторинга образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования на уровне подопечных и их семей;
документация тьютора:программа сопровождения индивидуальной образовательной программы подопечного (группы, класса), график оказания услуги для своей тьюторской группы, табель

Слайд 24Дневник наблюдений тьютора
Сентябрь.
Цель: адаптация учеников, знакомство с одноклассниками, формирование дружеских

отношений с одноклассниками, знакомство со школьными правилами, знакомство с учителями.
Задачи:

объективно оценить возможности детей, выявить проблемы, с которыми необходимо работать.

Дневник наблюдений тьютораСентябрь.Цель: адаптация учеников, знакомство с одноклассниками, формирование дружеских отношений с одноклассниками, знакомство со школьными правилами,

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика