Разделы презентаций


Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ Троицкий

Содержание

Профессиональное образование — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением, установленными компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Троицкий технологический техникум»  

Современные педагогические

технологии в образовательном процессе


Орлова О.В. преподаватель математики высшей квалификационной категории

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Троицкий технологический техникум»   Современные педагогические технологии  в образовательном

Слайд 2Профессиональное образование — процесс и результат профессионального становления и развития

личности, сопровождающийся овладением, установленными компетенциями по конкретным специальностям и профессиям.

(А. Н. Лейбович)

Профессиональное образование — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением, установленными компетенциями по конкретным

Слайд 3Обзор современных педагогических технологий
технологии проблемного обучения
метод проектов
технология «Метод кейсов»
технология

развития критического мышления
технологии личностно - ориентированного метода
информационные технологии
технологии деятельностного метода
технология

оценивания учебных достижений
технологии дифференцированного обучения
технологии модульного обучения
теория решения изобретательных задач
здоровьесберегающие технологии
игровые технологии
дистанционное образование
Обзор современных педагогических технологийтехнологии проблемного обученияметод проектов технология «Метод кейсов»технология развития критического мышлениятехнологии личностно - ориентированного методаинформационные

Слайд 4Технология проблемного обучения
Знания - дети удивления и любопытства
Луи де Бройль


Технология проблемного обучения получила распространение в 20-30-х годах в советской

и зарубежной школе.
Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж.Дьюи , основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью.
В 1923 г. в СССР были «комплекс-проекты» на основе Дьюи, в 1932 г. постановлением ЦК ВКП(б) эти методы были объявлены методическим прожектерством и отменены.


Дж.Дьюи
(1859-1952)

Технология проблемного обученияЗнания - дети удивления и любопытстваЛуи де Бройль Технология проблемного обучения получила распространение в 20-30-х

Слайд 51. Преподаватель сам ставит проблему и сам решает ее при

активном внимании и обсуждении обучающимися (традиционная система).
2. Преподаватель ставит проблему,

обучающиеся самостоятельно или под его руководством находят решение (частично-поисковый метод).
3. Студент ставит проблему, преподаватель помогает ее решить (исследовательский метод).
4. Студент сам ставит проблему и сам ее решает (исследовательский метод).

Уровни проблемного обучения.

1. Преподаватель сам ставит проблему и сам решает ее при активном внимании и обсуждении обучающимися (традиционная система).2.

Слайд 6Достоинства метода

обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний

и творческое их применение в практической деятельности;
способствует формированию мотивации достижения

успеха, развивает мыслительные способности обучающихся;
является наиболее перспективным (развивает умение адекватно оценить ситуацию, выявить причины возникновения трудностей и проблем в деятельности, спланировать и осуществить специальную деятельность по преодолению этих трудностей). Эти способности являются одними из базовых для современного специалиста.

Достоинства методаобеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности;способствует

Слайд 7Пример
Задача(до изучения темы площадь поверхности цилиндра)
Дом имеет форму цилиндра.
Рассчитать площадь

под оштукатуривание наружных стен дома.
Размеры дома: диаметр - 10

м, высота - 3 м.
Размеры двери – 2м*0,9 м (2 шт)
Размеры прямоугольных окон – 1м*0,8м (12 шт)
Размеры круглых окон – радиус 0,4м (2шт)
ПримерЗадача(до изучения темы площадь поверхности цилиндра)Дом имеет форму цилиндра.Рассчитать площадь под оштукатуривание наружных стен дома. Размеры дома:

Слайд 8Как вычислить площадь под оштукатуривание?
Что собой представляет эта площадь?
Проблема: как

найти площадь боковой поверхности цилиндра
Что собой представляет развертка поверхности цилиндра?

Как

записать формулу для вычисления боковой поверхности цилиндра?

Как вычислить площадь под оштукатуривание?Что собой представляет эта площадь?Проблема: как найти площадь боковой поверхности цилиндраЧто собой представляет

Слайд 9
Кластер



— это графическая форма организации

информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде

схемы с обозначением всех связей между ними
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые

Слайд 10Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками

Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками

Слайд 12Применение кластера имеет следующие достоинства:

позволяет охватить большой объем информации

вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс
обучающиеся активны и

открыты

Развиваются умения:
ставить вопросы
выделять главное
устанавливать причинно-следственные связи
переходить от частностей к общему
проводить аналогии
Применение кластера имеет следующие достоинства: позволяет охватить большой объем информации вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс

Слайд 13Синквейн

Учит
развивать системное мышление и аналитические способности
вычленять главное
формулировать свои мысли
расширять активный

словарный запас




СинквейнУчитразвивать системное мышление и аналитические способностивычленять главноеформулировать свои мыслирасширять активный словарный запас

Слайд 14

Правила:
1 строка – существительное, выражающее главную тему cинквейна
2 строка –

два прилагательных, характеризующих ключевое слово
3 строка – три глагола, описывающие

действия в рамках темы
4 строка – фраза, несущая определенный смысл - афоризм
5 строка – заключение в форме существительного, ассоциация с первым словом

Синквейн

Правила:1 строка – существительное, выражающее главную тему cинквейна2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово3 строка –

Слайд 15Примеры синквейна

Родина
Бескрайняя, великая.
Заботится, оберегает, придает силы.
Где родился - там и

пригодился.
Мать.

Прямые
Пересекающиеся, параллельные
Строим, переносим, совмещаем.
Нет ни начала , ни конца?!
Бесконечность



Примеры синквейнаРодинаБескрайняя, великая.Заботится, оберегает, придает силы.Где родился - там и пригодился.Мать. ПрямыеПересекающиеся, параллельныеСтроим, переносим, совмещаем.Нет ни начала

Слайд 16Технология «Интеллект – карт»

Интеллект-карта помогает разобраться в большом количестве информации,

представить ее в виде ясной структуры, что помогает ее анализировать,

генерировать новые идеи и запоминать, вырабатывать свой стиль, делать мышление продуктивным.
Технология «Интеллект – карт»Интеллект-карта помогает разобраться в большом количестве информации, представить ее в виде ясной структуры, что

Слайд 17Принципы создания
Стиль - свой собственный, красивый
Бумага - белая, А4 или

А3, альбомная ориентация
Центральный образ - в центре листа, рисуем ярко
Структура

– радиальная, принцип иерархичности
Слова – ключевые
Буквы - печатные
Цвета – 4-8 цветов
Линии - 1-го уровня рисуем толще, показывают связи
Картинки - использовать везде, где возможно
Символы - использовать как свои, так и общепринятые.
Принципы созданияСтиль - свой собственный, красивыйБумага - белая, А4 или А3, альбомная ориентацияЦентральный образ - в центре

Слайд 19Где используем и как?

для лучшего запоминания
для анализа учебного материала
для

обобщения материала
для концентрации внимания на главном
для компактного вида записей
для доступного

изложения своего мнения и мыслей
Где используем и как? для лучшего запоминаниядля анализа учебного материаладля обобщения материаладля концентрации внимания на главномдля компактного

Слайд 20Примеры интеллект – карт

Примеры интеллект – карт

Слайд 21Примеры интеллект – карт

Примеры интеллект – карт

Слайд 22Примеры интеллект – карт

Примеры интеллект – карт

Слайд 23Выбор технологии обучения зависит:

от планируемых результатов обучения
от используемых оценочных

средств
от материально-технической базы
от содержания учебного материала
от готовности самого педагога применять

современные педагогические технологии
Выбор технологии обучения зависит:от планируемых результатов обучения от используемых оценочных средствот материально-технической базыот содержания учебного материалаот готовности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика